От А. Кузнецов
К All
Дата 26.11.2016 20:08:16
Рубрики 1936-1945 гг.;

Ла-5 по документам 21-го завода

В прошлых недавних ветках по Ла-5 на Кубани не вся информация была одинаково полезна.
Посмотрел книги учета движения машин Ла-5 21-го завода. Обнаружилось, в частности, следующее.

1. Ла-5 тип 39 имел два подтипа:
а) тип 39 под старые моторы (М-82/М-82Ф), серийные номера 3921хххх, первый из них покинул завод 31.1.43. Выпускался этот тип по май 1943 (по датам передачи в 50-й цех, с завода отправлялись и в июне). Было три серии (200 самолетов). Любопытно, что среди этих «Ла-5 без ФН» всё же был один, выпущенный как раз с М-82ФН.
б) тип 39фн, серийные номера 3921ххххфн. Т.е. у машин первых трех серий обоих подтипов были одинаковые номера с той разницей, что у 2-го подтипа после номера добавлялось «фн». Такое решение кажется не очень удачным и наверняка вызывало путаницу, т.к. буковки «фн» в частях писали далеко не всегда. Ла-5 тип39фн начали передаваться в 50-й цех в апреле 1943, отправка с завода началась 28.4.43.

2. О Ла-5 без гаргрота. Тип 37 «с задним обзором» начали выпускать с 26-й серии. По 31-ю серию включительно выпускались параллельно самолеты и с гаргротом, и без него. Доля самолетов «с задним обзором» от серии к серии увеличивалась, и с 32-й серии все самолеты выпускались без гаргрота. Правда, в 32-й серии указаны самолеты №№01-99, т.е. формально получается, что №372132100 был с гаргротом. Возможно, это просто ошибка. Первые самолеты с задним обзором покинули завод 24.5.43.
Тип 39фн изначально был с задним обзором. Тип 39 «без фн» в перечне самолетов без гаргрота не упомянут.

3. О проблеме Ла-5/Ла-5Ф. В упомянутых книгах учета указаны просто номера моторов, без уточнения, Ф это, или не Ф. Одновременно шли моторы нескольких разных серий. Похоже, довольно долго шли моторы обоих типов вперемешку. Без посещения Госархива Пермского края и просмотра документов 19-го завода этот вопрос, видимо, неразрешим. М.б. кто-то из Перми заходит на форум? Сайт архива:
http://www.archive.perm.ru/
Т.к., в отличие от М-82ФН, моторы М-82 и М-82Ф были взаимозаменяемы, на фронте при ремонте могли менять один тип на другой. Неудивительно, что в частях не разделяли самолеты на «просто Ла-5» и Ла-5Ф (во всяком случае, я такого вроде бы не встречал). А жаль – разница всё же была. И если с точки зрения ЛТХ она м.б. была в реальных условиях не очень заметна, то увеличение ресурса со 100 до 150 часов должно было заметно влиять на % боеготовых Ла-5 на фронте.
Данные по ресурсу сообщил Геннадий Павлович Серов, за что тему большое спасибо (и за ответы на многие вопросы).

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 26.01.2017 22:58:04

Посмотрел документы ремонтных бригад 21-го завода

Посмотрел документы ремонтных бригад 21-го завода, работавших в воинских частях в 1943 (заказал, пробегая мимо архива еще перед Новым годом).

Среди сотен упомянутых в деле самолетов есть 15 "аномальных", номера которых начинаются с 3921..., но по в заводским книгам учета они однозначно должны быть типа 37.
Проверил на наличие/отсутствие улучшенного обзора - среди этих 15 есть оба варианта, т.е. гипотеза, что 39-м типом могли обозначать 37-й тип с улучшенным обзором, не работает.

Ла-5 №2712 в сопроводительном письме к актам о ремонте назван 39212712, а в месячной сводке по ремонту самолетов за август 1943 - 37212712. Остается предположить, что и остальные аномалии вызваны просто ошибками. В общем, полная ясность не наступила.

От Milos
К А. Кузнецов (26.01.2017 22:58:04)
Дата 05.02.2017 10:02:04

Re: Посмотрел документы...

Здравствуйте.

Извините, а как возможно отличить машину без гаргрота от машины с гагротом в документах, когда не работает отличие тип 37 тип 39 ? Они словно выписивают ?

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (05.02.2017 10:02:04)
Дата 05.02.2017 11:36:36

Re: Посмотрел документы...

В "Книге учета движения машин" есть список Ла-5 типа 37 с улучшенным обзором.

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 09.12.2016 19:29:40

Посмотрел 1944 год

Добрался до архива только сегодня и всего за 15 минут до окончания работы. Успел посмотреть очень бегло.

В 1944 году продолжался выпуск типа 37. Каким образом эти Ла-5 в документах боевых частей превращались в тип 39, не представляю. Кстати, вроде бы в 235 иад тип 37 с улучшенным обзором так и оставался типом 37. Надо будет проверить. Вероятно, превращение в тип 39 характерно далеко не для всех частей.

Был вопрос по Ла-5 3047 и 3050.
В "Книге учета..." оба они записаны как 37213047 и 37213050, номера моторов те же, что приводились форумчанами. Отправлены с завода 12.7 и 7.7.43 соответственно

От Milos
К А. Кузнецов (09.12.2016 19:29:40)
Дата 10.12.2016 08:46:11

Re: Посмотрел 1944...

Очень интересное.

Это обясняет загадочное появление болших номеров серий для типа 39 летом 1943 года в полках. Думаю что надо превратить болшую часть моего датабаза по Ла-5 21 ого завода.

А смушает логика - до сих пор все думаем что переход от типа 37 к типу 39 был связан с понижением гаргрота а то этим отвергивается. Есть тоже пару фотографий хвостового оперения Ла-5Ф где виден серийный номер начинающий на 39 - да это уже 1944 года, а есть. И тоже инкриминованые 39213047 и 39213050. У меня фото где серийщики не читаемие. Возможно у кого то есть. И эти нумера писали прям на заводе. Загадка оставаеть.

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (10.12.2016 08:46:11)
Дата 10.12.2016 14:57:00

Re: Посмотрел 1944...

>А смушает логика - до сих пор все думаем что переход от типа 37 к типу 39 был связан с понижением гаргрота а то этим отвергивается.

Судя по всему, появление типа 39 всё же связано в первую очередь с установкой мотора М-82ФН, гаргрот тут не при чём.

От Milos
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 05.12.2016 21:00:24

Re: Ла-5 по...

Возможно свет в тему М-82 - М-82Ф внесет эта книга.
Я ей нигде не нашел.

Авиaционные моторы Аш-82ф и Аш-82ФН Оборонгиз 1944


Милош

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 01.12.2016 20:18:35

Посмотрел загадочные Ла-5 тип 39

> 39212708 6503476 4 ГИАП БФ потеря 20.8.1943
По "Книге учета..." 21-го завода это
37212708 (мотор тот же), отправлен с завода 10.6.43

>39212709 6503641 4 ГИАП БФ 17.6.1943
37212709 (мотор тот же), отправлен с завода 10.6.43

>39213220 6503412 88 ГИАП 6.11.1943
37213220 мотор 6508412, отправлен с завода 22.7.43

>39213229 65031011 40 ГИАП 17.8.1943
37213229 (мотор тот же), отправлен с завода 22.7.43

> 39213424 65031163 4 ГИАП БФ 23.9.1943
37213424 (мотор тот же), отправлен с завода 6.8.43

> 39213665 6503159 2 ЗАП 21.8.1943
37213665 мотор 31359 [т.е. у Вас "3" пропущена], отправлен с завода 21.8.43

> 39213704 65031460 2 ЗАП 21.8.1943
37213704 (мотор тот же), отправлен с завода 29.8.43

В общем, на заводе все они шли как тип 37. Когда превратились в тип 39, и превратились ли в реальности - непонятно.

От Milos
К А. Кузнецов (01.12.2016 20:18:35)
Дата 01.12.2016 22:05:31

Ре: Посмотрел загадочные...

Болшое спассибо.

А что 39213047 и 39213050 ?

И что все эти Ла-5 из 32. ГИАП:

39212635
39212636
39212637
39212638
39212646
39212654
39212655
39212675
39212682
39212683
39212880
39212907
39212930
39212950
39212980
39213076
39213215
39213241
39213255

Лумаю что эти Но были в формулярах и на килях машин. Почему бы инженери выдумали.

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (01.12.2016 22:05:31)
Дата 01.12.2016 22:47:03

Ре: Посмотрел загадочные...

>А что 39213047 и 39213050 ?

То же самое. Номера моторов выписать забыл, т.к. забежал меньше чем на полчаса. В следующий раз выпишу.

>И что все эти Ла-5 из 32. ГИАП:

>39212635
>39212636
>39212637
>39212638
>39212646
>39212654
>39212655
>39212675
>39212682
>39212683
>39212880
>39212907
>39212930
>39212950
>39212980
>39213076
>39213215
>39213241
>39213255

Если они были в 1943 году, то в книгах учета 21 завода всё это тип 37. 1944 год я сегодня заказал.

>Лумаю что эти Но были в формулярах и на килях машин. Почему бы инженери выдумали.

Как вариант: в какой-то момент все Ла-5 тип 37 с задним обзором и моторами 650хххх приказали считать типом 39 "без фн". Т.к. если это произошло, то в 1943, после просмотра книг учета за 1944 всё станет ясно. Дела дадут через неделю. Надеюсь, на той неделе найдется свободное время, чтобы дойти и посмотреть.



От Milos
К А. Кузнецов (01.12.2016 22:47:03)
Дата 01.12.2016 23:03:32

Ре: Посмотрел загадочные...

Все 1943 года.

Милош

От VikS
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 29.11.2016 19:06:22

Re: Ла-5 по...

>1. Ла-5 тип 39 имел два подтипа:
>а) тип 39 под старые моторы (М-82/М-82Ф), серийные номера 3921хххх, первый из них покинул завод 31.1.43. Выпускался этот тип по май 1943 (по датам передачи в 50-й цех, с завода отправлялись и в июне). Было три серии (200 самолетов). Любопытно, что среди этих «Ла-5 без ФН» всё же был один, выпущенный как раз с М-82ФН.
>б) тип 39фн, серийные номера 3921ххххфн. Т.е. у машин первых трех серий обоих подтипов были одинаковые номера с той разницей, что у 2-го подтипа после номера добавлялось «фн». Такое решение кажется не очень удачным и наверняка вызывало путаницу, т.к. буковки «фн» в частях писали далеко не всегда. Ла-5 тип39фн начали передаваться в 50-й цех в апреле 1943, отправка с завода началась 28.4.43.

Про 200 самолетов в трех сериях - опечатка? В серии было по 100 самолетов, ну по крайней мере - так пишут:
http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/nomera_samoletov_i_motorov_1941_45_02.jpg



Но вопрос в другом, вот есть серия (100 машин) внутри неё - есть два самолета с разными моторами "11" и "11-фн" - и при этом они находились внутри одной серии из ста машин?

PS: А нет-ли какой-то информации о конструктивных отличиях выхлопной системы типа 39 и тип 39-фн ? Ведь в случае установки мотора ФН - выхлопная система должна быть с индивидуальными патрубками (на обычном и на Ф-ке - одна труба под совком).


От А. Кузнецов
К VikS (29.11.2016 19:06:22)
Дата 29.11.2016 19:44:57

Re: Ла-5 по...

> Про 200 самолетов в трех сериях - опечатка?
Нет, не опечатка. В первых сериях типов 37, 39 и 39фн было не по 100 самолетов.

> по крайней мере - так пишут:

Как оказалось, к этим писаниям нужно относиться осторожно. К сожалению.

> Но вопрос в другом, вот есть серия (100 машин) внутри неё - есть два самолета с разными моторами "11" и "11-фн" - и при этом они находились внутри одной серии из ста машин?

Если я правильно понял вопрос, отвечу так:
Были три серии (01, 02, 03) со старыми моторами (хотя среди них один Ла-5 всё же сделали с М-82ФН). И отдельно (тоже с 01-й серии) пошли Ла-5ФН.
Т.е.1-я серия тип 39 и 1-я серия тип 39фн - это разные серии.

> А нет-ли какой-то информации о конструктивных отличиях выхлопной системы типа 39 и тип 39-фн ? Ведь в случае установки мотора ФН - выхлопная система должна быть с индивидуальными патрубками (на обычном и на Ф-ке - одна труба под совком).

Патрубками Ла-5 от Ла-5ФН точно отличались, но в подробности я не вникал.

От VikS
К А. Кузнецов (29.11.2016 19:44:57)
Дата 29.11.2016 21:02:56

Re: Ла-5 по...

>Если я правильно понял вопрос, отвечу так:
>Были три серии (01, 02, 03) со старыми моторами (хотя среди них один Ла-5 всё же сделали с М-82ФН). И отдельно (тоже с 01-й серии) пошли Ла-5ФН.
>Т.е.1-я серия тип 39 и 1-я серия тип 39фн - это разные серии.

А серии (в книгах указаны конкретные серийные номера?) были именно 01-02-03?
Просто есть пара отчетов по испытаниям Ла-5Ф вот такие:

http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/39213047-F.jpg


http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/39213050-F.jpg



мало того - что выпуск июль 43-его, так еще и 30-ая серия...


От А. Кузнецов
К VikS (29.11.2016 21:02:56)
Дата 29.11.2016 21:34:16

Re: Ла-5 по...

В июле 1943 выпускалась 30-я серия тип 37. 30-й серии тип 39 в 1943 году не было.

Видимо, это 37213047 и 37213050. Моторы-то указаны М-82Ф, а не ФН

От VikS
К А. Кузнецов (29.11.2016 21:34:16)
Дата 29.11.2016 21:56:33

Re: Ла-5 по...

>В июле 1943 выпускалась 30-я серия тип 37. 30-й серии тип 39 в 1943 году не было.

>Видимо, это 37213047 и 37213050. Моторы-то указаны М-82Ф, а не ФН

У меня тоже первая мысль была - что опечатка, но...
Мало того - что это два разных отчета с разными датами, оно еще и в тексте полно упоминаний, плюс в обоих отчетах - идет сравнение этих машин, с машинами предыдущего выпуска - типа 37 (серийные номера 37-ого типа при сравнении в двух отчетах - разные), но в тексте (это из отчета по 39213050) например есть вот такое:

http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/39213050-F_02.jpg




???!!!

От Milos
К VikS (29.11.2016 21:56:33)
Дата 29.11.2016 22:19:41

Re: Ла-5 по...

>>В июле 1943 выпускалась 30-я серия тип 37. 30-й серии тип 39 в 1943 году не было.
>
>>Видимо, это 37213047 и 37213050. Моторы-то указаны М-82Ф, а не ФН
>
>У меня тоже первая мысль была - что опечатка, но...
>Мало того - что это два разных отчета с разными датами, оно еще и в тексте полно упоминаний, плюс в обоих отчетах - идет сравнение этих машин, с машинами предыдущего выпуска - типа 37 (серийные номера 37-ого типа при сравнении в двух отчетах - разные), но в тексте (это из отчета по 39213050) например есть вот такое:

>
http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/39213050-F_02.jpg





>???!!!

Ведь об этом я и писал уже в воскрессение

Таких была куча например в 32.ГИАП в июле 1943 - 26 ,28, 29, 30 серии, в 11 ГИАП 26 ,27 и 28 е серии - все проходит как тип 39. В августе доходит до 32ой серии... Это в разных полках ....



Милош

От А. Кузнецов
К Milos (29.11.2016 22:19:41)
Дата 30.11.2016 00:26:47

Re: Ла-5 по...

Последний Ла-5 тип 39фн, записанный в "Книге учета движения ..." за 1943 год - 39211290, т.е. 90-й самолет 12-й серии. И это не описка, т.к. самолеты в книге записывались подряд, последовательно - 01, 02, 03 ...

Очень теоретически можно предположить, что какие-то самолеты были переделаны (за пределами завода, в каких-нибудь САМ) по типу 39 и их заводские номера на местах стали записывать как 3921хххх. Но это очень странно, тем более с моторами М-82Ф, а не ФН.

> В августе доходит до 32ой серии...
32-я серия типа 37 пошла с завода начиная с 17.7.43, так что ее появление в документах частей в августе логично. Но это именно тип 37, а не 39.

Я постараюсь посмотреть книгу учета движения за 1944, если она сохранилась. Наверняка настоящие 39213050 и т.п. найдутся именно там, в 1944.

От Milos
К А. Кузнецов (30.11.2016 00:26:47)
Дата 30.11.2016 21:15:20

Re: Ла-5 по...

>Последний Ла-5 тип 39фн, записанный в "Книге учета движения ..." за 1943 год - 39211290, т.е. 90-й самолет 12-й серии. И это не описка, т.к. самолеты в книге записывались подряд, последовательно - 01, 02, 03 ...

>Очень теоретически можно предположить, что какие-то самолеты были переделаны (за пределами завода, в каких-нибудь САМ) по типу 39 и их заводские номера на местах стали записывать как 3921хххх. Но это очень странно, тем более с моторами М-82Ф, а не ФН.

>> В августе доходит до 32ой серии...
>32-я серия типа 37 пошла с завода начиная с 17.7.43, так что ее появление в документах частей в августе логично. Но это именно тип 37, а не 39.

>Я постараюсь посмотреть книгу учета движения за 1944, если она сохранилась. Наверняка настоящие 39213050 и т.п. найдутся именно там, в 1944.



Контролный список имеющихся в наличии самолетов на 1.6.1943 года в 32. ГИАП:

37212619, 37212621, 37212627, 37212651

3921ФН0202, 3921ФН0214, 39210120, 39210223

39210388, 39210392, 39210397,39210398, 39212635,39212636,39213637,39212638, 39213646,39212654, 39212655, 39212675

Там так точно отлишены Ла-5 37, 39 и 39ФН типов во всех этих контролных списках 1943 года.
Видно что машины в 26 серии идут как тип 37 так тип 39.

Думаю что так и должно быть. Просто тип 37 высокий гаргрот, 39 низкий гаргрот и они шли в одной серии.

Машины низких серий видно - те из замышленных Ла-5 с М-82ФН дошли толко до 3 эй серии (последний у меня 39210399 - да еще 39210541 а думаю что это какая нибуть поправка)- после этого уже был исправлен перебой в поставках М-82ФН



Милош

От Milos
К Milos (30.11.2016 21:15:20)
Дата 30.11.2016 21:21:39

Re: Ла-5 по...

>>Последний Ла-5 тип 39фн, записанный в "Книге учета движения ..." за 1943 год - 39211290, т.е. 90-й самолет 12-й серии. И это не описка, т.к. самолеты в книге записывались подряд, последовательно - 01, 02, 03 ...
>
>>Очень теоретически можно предположить, что какие-то самолеты были переделаны (за пределами завода, в каких-нибудь САМ) по типу 39 и их заводские номера на местах стали записывать как 3921хххх. Но это очень странно, тем более с моторами М-82Ф, а не ФН.
>
>>> В августе доходит до 32ой серии...
>>32-я серия типа 37 пошла с завода начиная с 17.7.43, так что ее появление в документах частей в августе логично. Но это именно тип 37, а не 39.
>
>>Я постараюсь посмотреть книгу учета движения за 1944, если она сохранилась. Наверняка настоящие 39213050 и т.п. найдутся именно там, в 1944.
>


>Контролный список имеющихся в наличии самолетов на 1.6.1943 года в 32. ГИАП:

>37212619, 37212621, 37212627, 37212651

>3921ФН0202, 3921ФН0214, 39210120, 39210223

>39210388, 39210392, 39210397,39210398, 39212635,39212636,39213637,39212638, 39213646,39212654, 39212655, 39212675

>Там так точно отлишены Ла-5 37, 39 и 39ФН типов во всех этих контролных списках 1943 года.
>Видно что машины в 26 серии идут как тип 37 так тип 39.

> Думаю что так и должно быть. Просто тип 37 высокий гаргрот, 39 низкий гаргрот и они шли в одной серии.

>Машины низких серий видно - те из замышленных Ла-5 с М-82ФН дошли толко до 3 эй серии (последний у меня 39210399 - да еще 39210541 а думаю что это какая нибуть поправка)- после этого уже был исправлен перебой в поставках М-82ФН



>Милош

так должно быть

Контролный список имеющихся в наличии самолетов на 1.6.1943 года в 32. ГИАП:

37212619, 37212621, 37212627, 37212651

3921ФН0202, 3921ФН0214, 3921ФН0120, 3921ФН0223

39210388, 39210392, 39210397,39210398, 39212635,39212636,39213637,39212638, 39213646,39212654, 39212655, 39212675

Там так точно отлишены Ла-5 37, 39 и 39 ФН типов во всех этих контролных списках 1943 года. Видно что машины в 26 серии идут как тип 37 так тип 39.

Думаю что так и должно быть. Просто тип 37 высокий гаргрот, 39 низкий гаргрот и они шли в одной серии.

Машины низких серий видно те из замышленных Ла-5 с М-82ФН дошли толко до 3 эй серии (последний у меня 39210399 - да еще 39210541 а думаю что это какая нибуть поправка)- после этого уже был исправлен перебой в поставках М-82ФН



Милош

От А. Кузнецов
К Milos (30.11.2016 21:21:39)
Дата 30.11.2016 22:25:09

Re: Ла-5 по...

>Видно что машины в 26 серии идут как тип 37 так тип 39.
>Думаю что так и должно быть. Просто тип 37 высокий гаргрот, 39 низкий гаргрот и они шли в одной серии.

Судя по книгам учета движения машин 21-го завода, это не так.
Постараюсь 1943 год проверить по номерам моторов, список которых Вы привели ниже.




От VikS
К А. Кузнецов (30.11.2016 00:26:47)
Дата 30.11.2016 17:24:06

Re: Ла-5 по...

>Очень теоретически можно предположить, что какие-то самолеты были переделаны (за пределами завода, в каких-нибудь САМ) по типу 39 и их заводские номера на местах стали записывать как 3921хххх. Но это очень странно, тем более с моторами М-82Ф, а не ФН.

ну так в том то и дело, в отчете утверждается - что самолет именно серийный

PS: может оно того - это не подтип серии (всмысле 39 и 39ф) - а просто машины 39-ой серии но с литерами после серийного номера - в зависимости от установленной ВМГ? (по аналогии с ФН или Ф в ромбике на капоте) Потому как логично предположить, что дефицит был именно на моторы ФН, а остатки Ф - ставили параллельно с ФН пока первые не кончились совсем.

От А. Кузнецов
К VikS (30.11.2016 17:24:06)
Дата 30.11.2016 20:13:45

Re: Ла-5 по...

> дефицит был именно на моторы ФН, а остатки Ф - ставили параллельно с ФН пока первые не кончились совсем.

"Остатки Ф" и без того было куда ставить - на типы 37 и 39 "без фн". Они хотя бы не требовали переделки под старый мотор. Тип 37 ведь и в 1944 оставался в серии.

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (30.11.2016 00:26:47)
Дата 30.11.2016 00:31:07

А номера моторов у кого-нибудь из этих загадочных "39" известны? (-)


От Milos
К А. Кузнецов (30.11.2016 00:31:07)
Дата 30.11.2016 21:40:48

Re: А номера...

Жал нет у меня привязка моторов к Ла-5 32 и 11 ых ГИАП, самые близкие:

39212708 6503476 4 ГИАП БФ потеря 20.8.1943
39212709 6503641 4 ГИАП БФ 17.6.1943
39213220 6503412 88 ГИАП 6.11.1943
39213229 65031011 40 ГИАП 17.8.1943
39213424 65031163 4 ГИАП БФ 23.9.1943
39213665 6503159 2 ЗАП 21.8.1943
39213704 65031460 2 ЗАП 21.8.1943 выпуск

Думаю что и здес ответ на старый вопрос М-82Ф начинал с 3-й серии (так мeне выхoдит у вcех кандидатов Ла-5Ф.

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (30.11.2016 21:40:48)
Дата 30.11.2016 22:26:31

Re: А номера...

>Жал нет у меня привязка моторов к Ла-5 32 и 11 ых ГИАП, самые близкие:

>39212708 6503476 4 ГИАП БФ потеря 20.8.1943
>39212709 6503641 4 ГИАП БФ 17.6.1943
>39213220 6503412 88 ГИАП 6.11.1943
>39213229 65031011 40 ГИАП 17.8.1943
>39213424 65031163 4 ГИАП БФ 23.9.1943
>39213665 6503159 2 ЗАП 21.8.1943
>39213704 65031460 2 ЗАП 21.8.1943 выпуск

Спасибо за номера. Постараюсь проверить в пятницу.

От Milos
К А. Кузнецов (30.11.2016 22:26:31)
Дата 30.11.2016 23:31:31

Re: А номера...

>>Жал нет у меня привязка моторов к Ла-5 32 и 11 ых ГИАП, самые близкие:
>
>>39212708 6503476 4 ГИАП БФ потеря 20.8.1943
>>39212709 6503641 4 ГИАП БФ 17.6.1943
>>39213220 6503412 88 ГИАП 6.11.1943
>>39213229 65031011 40 ГИАП 17.8.1943
>>39213424 65031163 4 ГИАП БФ 23.9.1943
>>39213665 6503159 2 ЗАП 21.8.1943
>>39213704 65031460 2 ЗАП 21.8.1943 выпуск
>
>Спасибо за номера. Постараюсь проверить в пятницу


Эще пропустил этих ранних из 3 серии М-82

37212263 6503089 4 ГИАП БФ потеря 22.5.1943
37212406 6503055 165 ИАП 11.7.1943
39210304 6503298 165 МАП - // -

Милош


От VikS
К А. Кузнецов (30.11.2016 00:31:07)
Дата 30.11.2016 17:18:21

Re: А номера...

по 39213047-ф - фигово видно:
http://ftp.flying-barans.ru/viks/docs/Serials/39213047-F-engine.jpg



вроде читается - М-82Ф-112 № 6503803

по 39213050-ф: М-82Ф № 6503874

PS: так же нашелся Ла-5ФН сер.39210104 произведен в мае 43-его
на нем стоит мотор М-82ФН № 8211021



От А. Кузнецов
К VikS (30.11.2016 17:18:21)
Дата 30.11.2016 20:08:29

Re: А номера...

> нашелся Ла-5ФН сер.39210104 произведен в мае 43-его
> на нем стоит мотор М-82ФН № 8211021

Совпадает, с этим мотором его с завода отправили 5.5.43
Правда, этот Ла-5 зачем-то возвращался на завод, вторично отправлен 12.8.43

3047 и 3050 посмотрю, когда доберусь до закромов. При хорошем раскладе - в пятницу



От VikS
К А. Кузнецов (30.11.2016 20:08:29)
Дата 30.11.2016 21:37:12

Re: А номера...

>Совпадает, с этим мотором его с завода отправили 5.5.43
>Правда, этот Ла-5 зачем-то возвращался на завод, вторично отправлен 12.8.43

Это его после первых испытаний вернули на завод для устранения дефектов и потом обратно на испытания:

"V.Заключение.
....
2. Просить Народного Комиссара Авиационной Промышленности обязать директора и Главного конструктора завода №21 устранить в кратчайший срок дефекты, указанные в выводах настоящего акта и предъявить самолет Ла-5 в НИИ ВВС Красной Армии на повторные испытания."

От А. Кузнецов
К VikS (30.11.2016 21:37:12)
Дата 30.11.2016 22:29:48

Re: А номера...

>>Совпадает, с этим мотором его с завода отправили 5.5.43
>>Правда, этот Ла-5 зачем-то возвращался на завод, вторично отправлен 12.8.43
>
>Это его после первых испытаний вернули на завод для устранения дефектов и потом обратно на испытания

Ура! Этот мир всё-таки познаваем. Наконец-то документы 21-го завода хоть в чем-то соответствуют другим документам :)

От Milos
К А. Кузнецов (29.11.2016 19:44:57)
Дата 29.11.2016 20:28:05

Re: Ла-5 по...

>> Про 200 самолетов в трех сериях - опечатка?
>Нет, не опечатка. В первых сериях типов 37, 39 и 39фн было не по 100 самолетов.

Да я так и думаю



37 в первой серии было толко 20 самолетов и почти все попали в 49. ИАП, толко смушает 37210161 - который значится пропавшим в 523.ИАП 9.3.1943 - а я думаю что это какая нибуть ошибка.

39 в первой серии 40 самолетов Ф и 20 ФН ???

Милош

От А. Кузнецов
К Milos (29.11.2016 20:28:05)
Дата 29.11.2016 20:40:59

Re: Ла-5 по...

1-я серия тип 39 = 35 машин
1-я серия тип 39фн = 20 машин

От Milos
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 27.11.2016 17:31:30

Re: Ла-5 по...

Как то непонял



Значит в одно время выходили с завода Ла-5 с пониженым гаргротом как тип 37 так 39 так 39ФН ?
Как после этого было возможно что уже летом 1943 были номера типа 39213047 и 39213050 ? Превратился тип 37 в 39 на этих сериях как я до сих пор думал или нет ???
Тепер мене ясно почему был Борис (Линнет)не мудрый из этого.



Милош

От А. Кузнецов
К Milos (27.11.2016 17:31:30)
Дата 27.11.2016 17:43:42

Re: Ла-5 по...

> Значит в одно время выходили с завода Ла-5 с пониженым гаргротом как тип 37 так 39 так 39ФН ?

Да. Если, конечно, тип 39 "без фн" был с улучшенным обзором.

> Как после этого было возможно что уже летом 1943 были номера типа 39213047 и 39213050

Это наверное какая-то ошибка
Последняя серия тип39 фн, которая выпускалась в 1943 - 12-я. 1944 год я не смотрел.
В 1943 №3047 и 3050 могли быть только тип 37. 30-я серия выпускалась в конце июня - начале июля 1943, отправлялась с завода с 3.7.43.

От Milos
К А. Кузнецов (27.11.2016 17:43:42)
Дата 27.11.2016 18:12:51

Re: Ла-5 по...

>> Значит в одно время выходили с завода Ла-5 с пониженым гаргротом как тип 37 так 39 так 39ФН ?
>
>Да. Если, конечно, тип 39 "без фн" был с улучшенным обзором.

>> Как после этого было возможно что уже летом 1943 были номера типа 39213047 и 39213050
>
>Это наверное какая-то ошибка
>Последняя серия тип39 фн, которая выпускалась в 1943 - 12-я. 1944 год я не смотрел.
>В 1943 №3047 и 3050 могли быть только тип 37. 30-я серия выпускалась в конце июня - начале июля 1943, отправлялась с завода с 3.7.43.

Например этот на испытаниях в НИИ ВВС в августе 1943 всегда означался как 39213047, жал на фото не различен или это 37 или 39.

47
[100K]



Милош

От А. Кузнецов
К Milos (27.11.2016 18:12:51)
Дата 27.11.2016 20:19:47

Видимо, зав.№ указан ошибочно. Или же это 1944 год, а не 1943 (-)


От SK
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 27.11.2016 17:28:04

Re: Ла-5 по...

>3. О проблеме Ла-5/Ла-5Ф. В упомянутых книгах учета указаны просто номера моторов, без уточнения, Ф это, или не Ф. Одновременно шли моторы нескольких разных серий. Похоже, довольно долго шли моторы обоих типов вперемешку. Без посещения Госархива Пермского края и просмотра документов 19-го завода этот вопрос, видимо, неразрешим. М.б. кто-то из Перми заходит на форум? Сайт архива:
>
http://www.archive.perm.ru/
Увы, нет там конструкторской документации и заводской. Может и есть где амбарные книги по выпуску моторов (как по самолетам), но в Перми их нет. Единственное, что я на сам завод не обращался и в ОКБ им.Швецова тоже. Проще в ЦАМО поискать доклады военпреда 19 завода, но там вроде еще фонд УВВС пока не выдают.
С документами по моторам вообще туго...
У М-82 была серьезная проблема не только с охлаждением, но и с карбюраторами (директор карбюраторного завода договорился даже до того, что все авиаконструкторы должны с М-82 применять единственный стандартный воздухозаборник, а не лепить что попало), поэтому Швецов быстро проскочил через Ф к ФН, для кардинального ее устранения.

От А. Кузнецов
К SK (27.11.2016 17:28:04)
Дата 27.11.2016 17:32:57

Там вообще нет фонда 19-го завода??? (-)


От SK
К А. Кузнецов (27.11.2016 17:32:57)
Дата 27.11.2016 22:21:19

Re: Там вообще...

ГКБУ Государственный архив Пермского края

фонд Р-1655 Пермское ПО "Моторостроитель" им.Я.М.Свердлова
опись 1
79 Постановления Правительства 15.1-29.12.41 г. 194 л.
80 Приказы НКАП № 7-347 7.1-12.12.41 г. 355 л.
81 Приказы 3-го ГУ НКАП 21.1-26.9.41 г. 43 л.
82 Приказы по заводу № 1-137 3.1-31.3.41 г. 331 л.
83 Приказы по заводу № 138-251 1.4-30.6.41 г. 293 л.
84 Приказы по заводу № 252-388 1.7-30.9.41 г. 316 л.
85 Приказы по заводу № 389-508 1.10-29.12.41 г. 318 л.
86 Протоколы конференций, совещаний и технических заседаний 6.1-12.11.41 г. 82 л.
87 Предписания по заводу № 19 4.1-28.12.41 г. 191 л.
88 Постановления Правительства 3.1-26.12.42 г. 157 л.
89 Приказы НКАП № 10-392 14.1-25.9.42 г. 313 л.
90 Приказы 3-го ГУ НКАП 15.5-31.12.42 г. 13 л.
91 Приказы НКАП № 375-526 18.9-30.12.42 г. 170 л.
92 Информационные письма НКАП 19.6.19.9.42 г. 13 л.
93 Постановления и директивы 19.1-3.12.42 г. 25 л.
94 Приказы по заводу № 19 НКАП № 1-130 4.1-24.4.42 г. 267 л.
95 Приказы по заводу № 19 НКАП № 131-173 25.4-17.5.42 г. 83 л.
96 Приказы по заводу № 19 НКАП № 174-300 17.5-10.8.42 г. 262 л.
97 Приказы по заводу № 19 НКАП № 301-430 10.8-6.11.42 г. 264 л.
97а Приказы по заводу № 19 НКАП № 431-499 6.11-30.12.42 г. 165 л.
98 Протоколы совещаний 27.12.41-31.12.42 г. 1981 л.
99 Предписания по заводу ; 19 6.1-31.12.42 г. 148 л.
312 Стенограммы хозяйственных активов завода 24.1-3.4.41 г. 122 л.
313 Стенограммы хозяйственных активов завода 15.9-20.11.41 г. 118 л.
314 Стенограммы хозяйственных активов завода 11.2-12.42 г. 230 л.
1281 Распоряжения главного инженера завода № 19 5.1-22.6.42 г. 99 л. (за 1941 год таких нет СК)
1282 Распоряжения главного инженера завода № 19 23.6-31.12.42 г. 115 л.

От А. Кузнецов
К SK (27.11.2016 22:21:19)
Дата 28.11.2016 00:06:49

Re: Там вообще...

А заводских годовых отчетов в описях не встречали?


От SK
К А. Кузнецов (28.11.2016 00:06:49)
Дата 28.11.2016 23:04:49

Увы...

>А заводских годовых отчетов в описях не встречали?
Там их нет. Есть еще несколько общих документов в бывшем партархиве (ГКБУ Пермский государственный архив новейшей истории) и все.
Годовые отчеты можно, наверное, в РГАЭ сейчас посмотреть, т.к. фонды НКАП рассекретили.
Или в Нижегородском архиве по амбарным книгам номера моторов и проч.вопросы посмотреть. Там довольно приличный фонд по 21-му заводу.



От А. Кузнецов
К SK (28.11.2016 23:04:49)
Дата 29.11.2016 00:18:54

Re: Увы...

Понятно.

> Или в Нижегородском архиве по амбарным книгам номера моторов и проч.вопросы посмотреть

Номера моторов там указаны, но разделения на М-82А и М-82Ф нет. Во всяком случае, в книгах учета движения самолетов. Может, конечно, в какой-то переписке такая информация встречается.
Если знать, какие именно серии были Ф, то проблема решается. М.б. в ЦАМО в документах ИАС каких-нибудь соединений/объединений эти моменты можно выловить.

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (26.11.2016 20:08:16)
Дата 27.11.2016 16:09:57

Ла-5 Дорошенко, на котором он столкнулся с Митигом из 3./JG52 10.6.43

К вопросу, который затронул Никита Егоров в предыдущей ветке - о самолете Дорошенко.
Его Ла-5 зав.№39210343 был промежуточного типа (тип 39 без фн), мотор 6503069. Этот мотор указан в приказе 235 иад об исключении из списков, с этим же мотором Ла-5 0343 покинул 21-й завод 30.4.43.

Ла-5ФН с тем же номером (зав.№39210343фн) убыл с завода только 27.6.43, через 17 дней после гибели Дорошенко