От SK
К Messoed
Дата 01.10.2016 21:18:06
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: ИАП ОН...

>>Никто не знает, что это за осназ? Базирование вместе с 586-м иап на аэр.Анисовка в конце 1942 года.
>
>Это аэ будущего 910 иап/148 гиап: 31.01.1943 выбыла в оперативное подчинение 101 иад, то бишь вернулась в свой полк.
Даже если они там просто формировались, то с Хомяковой эпизод как-то не укладывается. Ели только предположить, что она, как более опытный товарищ, своим примером обучала: вместе с Хомяковой по ЖБД в воздухе было еще два Як-7Б. Или все-таки очепятка и Як-1б.

От петрович
К SK (01.10.2016 21:18:06)
Дата 02.10.2016 15:53:10

На странице 31 того же ЖБД - ИАП ОН...

оперативно подчинен 144 ИАД с 1 октября. Т.е. во время боя Хомяковой в сентябре(23го как везде пишут, или 29го - по ЖБД)к 144й он ни краем не касался. ПМСМ - по виду этот ЖБД вообще оформляли много позже по каким-то вторичным штабным документам.

http://zaika70.livejournal.com/

От SK
К петрович (02.10.2016 15:53:10)
Дата 02.10.2016 22:41:48

Re: На странице

>оперативно подчинен 144 ИАД с 1 октября. Т.е. во время боя Хомяковой в сентябре(23го как везде пишут, или 29го - по ЖБД)к 144й он ни краем не касался. ПМСМ - по виду этот ЖБД вообще оформляли много позже по каким-то вторичным штабным документам.
Что у меня ткнуло в бок червя сомнения:
-на Як-1 после облегчения не осталось фары для ночных полетов
- есть фото Як-7Б 586-го иап, в т.ч. ночные (это объективно).

[143K]



[21K]



[38K]



[239K]



[410K]


- машины ИАП ОН могли пригнать в Анисовку вначале для 586-го, а он уже потом передал.
Или "семерки" в 586-м полку были, но позже по врмени.

От петрович
К SK (02.10.2016 22:41:48)
Дата 02.10.2016 23:21:17

Re: На странице


>Что у меня ткнуло в бок червя сомнения:
>-на Як-1 после облегчения не осталось фары для ночных полетов
Для взлета-посадки не критично - как бы есть способы подсветить ВПП
>- есть фото Як-7Б 586-го иап, в т.ч. ночные (это объективно).
>- машины ИАП ОН могли пригнать в Анисовку вначале для 586-го, а он уже потом передал.
>Или "семерки" в 586-м полку были, но позже по времени.
Скорее всего позже, а упоминание 7Б в 1942м - описка, т.с. аберрация памяти при составлении ЖБД через несколько лет.
http://zaika70.livejournal.com/

От SK
К петрович (02.10.2016 23:21:17)
Дата 03.10.2016 10:53:29

Re: На странице

>>-на Як-1 после облегчения не осталось фары для ночных полетов
>Для взлета-посадки не критично - как бы есть способы подсветить ВПП
Для взлета и посадки - нет, а для руления да.
>>- есть фото Як-7Б 586-го иап, в т.ч. ночные (это объективно).
>>Или "семерки" в 586-м полку были, но позже по времени.
>Скорее всего позже, а упоминание 7Б в 1942м - описка, т.с. аберрация памяти при составлении ЖБД через несколько лет.
Вполне возможно. Если 1, 4 и 5 фото показывают "семерки" позже ноября 1942 г. выпуска (обтекатели на выхлопных патрубках с 33 серии), то на фото 2 и 3 более ранние серии (две жаберные щели на лючке до 32 серии). Их проверять надо будет по ЦАМО.

От петрович
К SK (03.10.2016 10:53:29)
Дата 03.10.2016 11:45:05

По рулению

>Для взлета и посадки - нет, а для руления да.
встречал в воспоминаниях как упоминания о сопровождении руливших машин механиками с эл. фонариками, так и о трассировке направлений фонарями "летучая мышь"(то бишь керосиновыми лампами.
>Вполне возможно. Если 1, 4 и 5 фото показывают "семерки" позже ноября 1942 г. выпуска (обтекатели на выхлопных патрубках с 33 серии), то на фото 2 и 3 более ранние серии (две жаберные щели на лючке до 32 серии). Их проверять надо будет по ЦАМО.
Да все могло быть, в т.ч. и ранние машины из ремонта.
http://zaika70.livejournal.com/

От SK
К петрович (03.10.2016 11:45:05)
Дата 03.10.2016 17:45:39

Re: По рулению

>Да все могло быть, в т.ч. и ранние машины из ремонта.
По камуфляжу машина новехонькая, даже нагара от выхлопа еще нет.

От петрович
К SK (01.10.2016 21:18:06)
Дата 01.10.2016 23:54:31

Где-то была у меня фотка Хомяковой после сбития немца.... бум искать (-)