От А. Кузнецов
К Евгений Величко
Дата 09.09.2016 15:31:57
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Прощу прощения

На 1.6.43 в 278 иад 3 иак числился один Ла-5. И его номер 39210379, т.е. с улучшенным обзором. Ла-5 39-й модели с нефорсированным мотором видимо не выпускались.

Похоже, вопрос с вариантами Ла-5 на Кубани требует дополнительного изучения. В оперативных документах идут просто Ла-5 без всяких уточнений.



От ZaReznik
К А. Кузнецов (09.09.2016 15:31:57)
Дата 10.09.2016 08:30:54

Re: Прощу прощения

>На 1.6.43 в 278 иад 3 иак числился один Ла-5. И его номер 39210379, т.е. с улучшенным обзором.
Хм...вот как раз "лавка" у Савицкого вроде бы была именно с гаргротом.

От А. Кузнецов
К ZaReznik (10.09.2016 08:30:54)
Дата 10.09.2016 14:28:45

Re: Прощу прощения

>Хм...вот как раз "лавка" у Савицкого вроде бы была именно с гаргротом.
Насколько это достоверно?

Бегло посмотрел выписки из дел 3 иак, ситуация такая.
Не позднее 14.5.43 в упр.278 иад появились 2 Ла-5, сначала в неисправном виде, потом числились в разных сочетаниях исправными/неисправными. Их номера я сходу не нашел.
Приказом 31.5.43 в 278 иад зачислены Ла-5 №39210379, 39210353 - видимо, это они и есть, задним числом.

В мае они изредка участвовали в боевых вылетах. Один Ла-5 сильно поломал Тарасов на посадке - 21.5.43 поломана нога шасси, плоскость и отбита хвостовую часть фюзеляжа. 24.5 ведущим пары Ла-5 при сопровождении бомбардировщиков был лично Савицкий. Вряд ли за 3 дня отремонтировали разбитый Тарасовым самолет, м.б. 1 Ла-5 одолжили у 201 иад.

На вечер 31.5 и на вечер 1.6 в 278 иад числится 1 Ла-5.
По контрольному списку наличных самолетов на 1.6.43 в 3 иак числится 1 Ла-5 №39210379.
17.6.43 получен Ла-5 №0374ф [так в тексте] и был записан полученным, но вычеркнут №39210353 - возможно, это разбитый Тарасовым должен был вернуться из ремонта, но что-то пошло не так.
18.6 оба наличных Ла-5 (записаны как 0379ф и 0374ф) переданы в 236 иад.

От Alex
К А. Кузнецов (10.09.2016 14:28:45)
Дата 12.09.2016 15:08:58

Если у Ла-5 отбита хвостовая часть фюзеляжа - из ремонта он не вернется

Впрочем, как и ЛаГГ-3, МиГ-3 или И-16.

От А. Кузнецов
К Alex (12.09.2016 15:08:58)
Дата 12.09.2016 19:51:46

Re: Если у...

Так ведь ни фото, ни акта об аварии я не видел, только запись в документе. То, что этот самолет снова появился в списках через месяц (хотя и был потом вычеркнут), может говорить о том, что в реале авария была не такая разрушительная. Но это всё домыслы, конечно.

От ZaReznik
К А. Кузнецов (10.09.2016 14:28:45)
Дата 11.09.2016 22:16:44

Re: Прощу прощения

>>Хм...вот как раз "лавка" у Савицкого вроде бы была именно с гаргротом.
>Насколько это достоверно?

Существует довольно известная серия фотографий.
http://airaces.narod.ru/all10/merkulv4.jpg

http://airaces.narod.ru/all10/savitsk4.jpg

http://airaces.narod.ru/all10/savitsk5.jpg

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/2013/03/8745212321.jpg



От А. Кузнецов
К ZaReznik (11.09.2016 22:16:44)
Дата 11.09.2016 22:50:50

Когда и где эти фотографии сделаны? (-)


От Messoed
К А. Кузнецов (11.09.2016 22:50:50)
Дата 11.09.2016 23:50:08

Вообще-то, ещё и кино сняли :)

http://www.youtube.com/watch?v=yuEwkAVTwCo
на 2:13 и 10:05
я думаю, после того как Мейсслера посадили, подсуетились быстро, так что, это либо самые последние дни мая, либо первые июня.

Кстати, а это ни фига и не Меркулов:
http://www.soviet-aces-1936-53.ru/abc/s/savitski6.jpg


товарища как раз в кино хорошо видно - с двумя БКЗ, а у Меркулова они только в 44-м появились.

От А. Кузнецов
К Messoed (11.09.2016 23:50:08)
Дата 12.09.2016 10:53:05

Re: Вообще-то, ещё...

>
http://www.youtube.com/watch?v=yuEwkAVTwCo

Спасибо. Раз это на Кубани в июне 1943 - скорее всего, снятый Ла-5 из состава 235 иад, временно бывшей в оперативном подчинении у Савицкого.

А самолет м.б. выбрали за красоту, из-за надписи "Валерий Чкалов" :)

От SK
К Messoed (11.09.2016 23:50:08)
Дата 12.09.2016 08:56:29

Re: Вообще-то, ещё...

>
http://www.youtube.com/watch?v=yuEwkAVTwCo
>на 2:13 и 10:05
>я думаю, после того как Мейсслера посадили, подсуетились быстро, так что, это либо самые последние дни мая, либо первые июня.

И в обоих врезках Савицкий вылезает из Як-1б, а не из Ла-5. Как бы это не после учебного боя Ла с Яком?

От Messoed
К SK (12.09.2016 08:56:29)
Дата 12.09.2016 15:57:53

Ну, дык, постановка же :)

>вылезает из Як-1б
Тарасов "только-только" посадивший Мессера. Тут как тут и киношники и Савицкий. То, что Мессер стоит на колёсах, а винт в бараний рог - не считаецца :).

От SK
К Messoed (12.09.2016 15:57:53)
Дата 12.09.2016 19:07:12

Re: Ну, дык,...

>>вылезает из Як-1б
>Тарасов "только-только" посадивший Мессера. Тут как тут и киношники и Савицкий. То, что Мессер стоит на колёсах, а винт в бараний рог - не считаецца :).
И всех газетчиков с операторами на том самом Як-6 привезли!

От Alex
К SK (12.09.2016 08:56:29)
Дата 12.09.2016 14:53:51

Из кабины Яка вылазит не Савицкий:) (-)


От SK
К Alex (12.09.2016 14:53:51)
Дата 12.09.2016 15:48:18

Re: Из кабины...

Обратил внимание, что у Савицкого шлемофон без наушников. Комкор без связи летал или гарнитура была специальная?

От SK
К Alex (12.09.2016 14:53:51)
Дата 12.09.2016 15:05:11

Тарасов? (-)


От Alex
К SK (12.09.2016 15:05:11)
Дата 12.09.2016 15:09:27

Ну, или тот, кого подписывают обычно Тарасовым (-)


От SK
К SK (12.09.2016 08:56:29)
Дата 12.09.2016 09:18:49

Фото Савицкого с летчиками 812-го иап, сделанное Халипом,

появилось в Красной Звезде 24.6.43, а мессер совершил вынужденную посадку 28.5.43. Т.е. кино и фотосессия могла быть где-то в десятых числах июня.

От Евгений Величко
К А. Кузнецов (09.09.2016 15:31:57)
Дата 09.09.2016 15:59:02

Re: Прощу прощения

>На 1.6.43 в 278 иад 3 иак числился один Ла-5. И его номер 39210379, т.е. с улучшенным обзором. Ла-5 39-й модели с нефорсированным мотором видимо не выпускались.

В копилке - две страницы. По ним, 39-я серия - это ФН. Или я ошибаюсь?

С уважением, Евгений.

От А. Кузнецов
К Евгений Величко (09.09.2016 15:59:02)
Дата 09.09.2016 17:58:37

Re: Прощу прощения

>В копилке - две страницы. По ним, 39-я серия - это ФН. Или я ошибаюсь?

По Вашим страницам - ФН. Но в этом справочнике Ла-5 без Ф вообще не предусмотрен - видимо, как уже неактуальный.

Посмотрите страничку, которую я сейчас в копилку бросил - там всё выглядит несколько иначе.

Похоже, нужно документы ИАС 201-й и 235-й иад смотреть, чтобы установить, какие именно Ла-5 воевали на Кубани.

От прохожий1917
К А. Кузнецов (09.09.2016 17:58:37)
Дата 09.09.2016 23:20:13

Re: Прощу прощения

>>В копилке - две страницы. По ним, 39-я серия - это ФН. Или я ошибаюсь?
>
>По Вашим страницам - ФН. Но в этом справочнике Ла-5 без Ф вообще не предусмотрен - видимо, как уже неактуальный.

>Посмотрите страничку, которую я сейчас в копилку бросил - там всё выглядит несколько иначе.

По Ла-5 страничке верить нельзя. Задние шпангоуты типа 37 до 27 и с 28 серии не взаимозаменяемы. Зато с 28 серии задние шпангоуты взаимозаменяемы с типами 39 и 41.

>Похоже, нужно документы ИАС 201-й и 235-й иад смотреть, чтобы установить, какие именно Ла-5 воевали на Кубани.

От А. Кузнецов
К прохожий1917 (09.09.2016 23:20:13)
Дата 10.09.2016 14:33:57

Re: Прощу прощения

>По Ла-5 страничке верить нельзя. Задние шпангоуты типа 37 до 27 и с 28 серии не взаимозаменяемы. Зато с 28 серии задние шпангоуты взаимозаменяемы с типами 39 и 41.

Поскольку оба источника частично противоречат друг другу, понятно, что верить им нужно осторожно.
А где можно найти достоверную информацию?

От прохожий1917
К А. Кузнецов (10.09.2016 14:33:57)
Дата 10.09.2016 15:42:56

Re: Прощу прощения

>>По Ла-5 страничке верить нельзя. Задние шпангоуты типа 37 до 27 и с 28 серии не взаимозаменяемы. Зато с 28 серии задние шпангоуты взаимозаменяемы с типами 39 и 41.
>
>Поскольку оба источника частично противоречат друг другу, понятно, что верить им нужно осторожно.
>А где можно найти достоверную информацию?

Достоверная информация в справочнике завода, страницы из которого выложил Евгений Величко

От А. Кузнецов
К прохожий1917 (10.09.2016 15:42:56)
Дата 10.09.2016 19:51:46

Re: Прощу прощения

>Достоверная информация в справочнике завода, страницы из которого выложил Евгений Величко

Понятно.

У страницы из справочника свой недостаток - Ла-5 без Ф/ФН вообще не упомянуты, как и наличие/отсутствие гаргрота. Наверное, в этом уже не было нужды, но для нас это неудачный момент

От прохожий1917
К А. Кузнецов (10.09.2016 19:51:46)
Дата 10.09.2016 21:22:58

Re: Прощу прощения

>>Достоверная информация в справочнике завода, страницы из которого выложил Евгений Величко
>
>Понятно.

>У страницы из справочника свой недостаток - Ла-5 без Ф/ФН вообще не упомянуты, как и наличие/отсутствие гаргрота. Наверное, в этом уже не было нужды, но для нас это неудачный момент

Так это третье издание. Найдется первое - там наверняка по Ла-5 без буквы подробности есть.
Наличие/отсутствие гаргрота определяется по таблицам справочника

От А. Кузнецов
К прохожий1917 (10.09.2016 21:22:58)
Дата 10.09.2016 22:15:51

Спасибо (-)


От А. Кузнецов
К прохожий1917 (10.09.2016 21:22:58)
Дата 10.09.2016 22:15:24

Будем надеяться, что всплывет 1-е издание (-)