От SK
К Константин Чиркин
Дата 19.05.2016 20:05:30
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Да,этот вопрос...

>Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.
Вообще-то ресурс деревянных Яков был 300 часов, моторов М-105 разных модификаций 100-150 часов до первой переборки.
>НО представьте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла. Чем её заделывать?
Смотря где были повреждения. В руководстве по ремонту четко было все описано, когда можно ремонтировать, а когда нет. Те не менее были случаи, когда техсостав успешно ремонтировал повреждения, которые руководство однозначно запрещало.
>Реже было:самолёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30-ти до 50-ти часов.
Никаких комиссий по продлению ресурса планера, за исключением редких для войны случаев (см.ниже) не было. Машины не успевали вылетать ресурс.
>Слышал только про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.
Например, в Качинской авиашколе, самолеты Як-1 №№ 3535, 3635, 3835, выпущенные 9 сентября 1941 года к августу 1943 года налетали 237, 302 и 278 часов. На этих машинах всего при одном ремонте в ПАРМ выполнили 812, 1441 и 1197 посадок и произвели 1312, 670 и 2368 фигур пилотажа соответственно. А Як-1 № 3935 без единого ремонта налетал 350 часов. На нем выполнили 918 посадок и 301 фигуру пилотажа. Это не единственный пример, но весьма показательный, т.к. в авиашколе курсанты матчасть мочалили почем зря.
>С движками ситуация вообще запутанная.
Ничего запутанного. После первой переборки еще 100 часов. Только мощность уже будет ниже книжной. Поэтому обычно меняли на новый.

От Константин Чиркин
К SK (19.05.2016 20:05:30)
Дата 19.05.2016 22:23:48

Спорить не буду,но я от разных людей

Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 09:57:41

Re: Спорить не...

>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...

От SK
К SK (20.05.2016 09:57:41)
Дата 20.05.2016 20:20:35

Re: Спорить не...

>>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
>Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...
Еще добавлю до кучи. Помните я пересчитывал рубль в дойчмарку по кросс-курсам валют? Из недавно выложенных документов Госбанка СССР (РГАЭ ф.7733 оп.36 д.1236 л.7-10): немцы сами на оккупированных территориях установили курс 1DM=10 руб. Т.е. Як в 100 тыс руб. - это только 10 тыс. DM и всего 25% от стоимости Месса...

От А. Кузнецов
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 01:39:04

Данные по ЛаГГам 267 иап на 1.6.43

Посмотрел отчет ИАСу 4 ВА от 236 иад за май 1943

267 иап ЛаГГи с М-105ПФ
Планеры: суммарный остаток ресурса 5857 ч.(88,0%). Т.е. 100% = 6656 ч.
Моторы: суммарный остаток ресурса 2786 ч.(80,0%). Т.е. 100% = 3483 ч.

Нужно узнать число самолетов, и поделить. Смотрим в том же отчете и видим:
Исправных ЛаГГ 24, неисправных 2, в мастерских 17, подлежит списанию 5, итого 48.
Интересно, и на что делить?
Если на наличные, то 6656/26=256 ч. Но ведь есть и другие варианты
С моторами еще мутнее, т.к. непонятно, равно ли число моторов числу самолетов.
Такие дела.