От А. Кузнецов
К МишаТ
Дата 19.05.2016 00:32:56
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Ресурс планеров...

>А мне про еще напишите про то кто убил Кенади!!!

Это настолько неизученный вопрос? (Я о ресурсе, а не о Кеннеди).

От Alex
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 18:38:47

где-то были цифры по "кобрам" у меня (-)


От А. Кузнецов
К Alex (19.05.2016 18:38:47)
Дата 19.05.2016 19:23:01

Re: где-то были...

Спасибо. Было бы интересно.

От Константин Чиркин
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 17:43:29

Да,этот вопрос неизучен.Т.к. это очень сложно

Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.НО представте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла.Чем её заделывать?Вот-самоллёт шелл под списание.Реже было:самоллёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30ти до 50ти часов.Слышал толлько про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.Т.е. после доп 50ти часов,опять собралась комиссия и продллила ещё на 30 часов.С движками ситуация вообще запутаная.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (19.05.2016 17:43:29)
Дата 19.05.2016 20:05:30

Re: Да,этот вопрос...

>Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.
Вообще-то ресурс деревянных Яков был 300 часов, моторов М-105 разных модификаций 100-150 часов до первой переборки.
>НО представьте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла. Чем её заделывать?
Смотря где были повреждения. В руководстве по ремонту четко было все описано, когда можно ремонтировать, а когда нет. Те не менее были случаи, когда техсостав успешно ремонтировал повреждения, которые руководство однозначно запрещало.
>Реже было:самолёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30-ти до 50-ти часов.
Никаких комиссий по продлению ресурса планера, за исключением редких для войны случаев (см.ниже) не было. Машины не успевали вылетать ресурс.
>Слышал только про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.
Например, в Качинской авиашколе, самолеты Як-1 №№ 3535, 3635, 3835, выпущенные 9 сентября 1941 года к августу 1943 года налетали 237, 302 и 278 часов. На этих машинах всего при одном ремонте в ПАРМ выполнили 812, 1441 и 1197 посадок и произвели 1312, 670 и 2368 фигур пилотажа соответственно. А Як-1 № 3935 без единого ремонта налетал 350 часов. На нем выполнили 918 посадок и 301 фигуру пилотажа. Это не единственный пример, но весьма показательный, т.к. в авиашколе курсанты матчасть мочалили почем зря.
>С движками ситуация вообще запутанная.
Ничего запутанного. После первой переборки еще 100 часов. Только мощность уже будет ниже книжной. Поэтому обычно меняли на новый.

От Константин Чиркин
К SK (19.05.2016 20:05:30)
Дата 19.05.2016 22:23:48

Спорить не буду,но я от разных людей

Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 09:57:41

Re: Спорить не...

>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...

От SK
К SK (20.05.2016 09:57:41)
Дата 20.05.2016 20:20:35

Re: Спорить не...

>>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
>Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...
Еще добавлю до кучи. Помните я пересчитывал рубль в дойчмарку по кросс-курсам валют? Из недавно выложенных документов Госбанка СССР (РГАЭ ф.7733 оп.36 д.1236 л.7-10): немцы сами на оккупированных территориях установили курс 1DM=10 руб. Т.е. Як в 100 тыс руб. - это только 10 тыс. DM и всего 25% от стоимости Месса...

От А. Кузнецов
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 01:39:04

Данные по ЛаГГам 267 иап на 1.6.43

Посмотрел отчет ИАСу 4 ВА от 236 иад за май 1943

267 иап ЛаГГи с М-105ПФ
Планеры: суммарный остаток ресурса 5857 ч.(88,0%). Т.е. 100% = 6656 ч.
Моторы: суммарный остаток ресурса 2786 ч.(80,0%). Т.е. 100% = 3483 ч.

Нужно узнать число самолетов, и поделить. Смотрим в том же отчете и видим:
Исправных ЛаГГ 24, неисправных 2, в мастерских 17, подлежит списанию 5, итого 48.
Интересно, и на что делить?
Если на наличные, то 6656/26=256 ч. Но ведь есть и другие варианты
С моторами еще мутнее, т.к. непонятно, равно ли число моторов числу самолетов.
Такие дела.

От А. Кузнецов
К Константин Чиркин (19.05.2016 17:43:29)
Дата 19.05.2016 19:22:44

Re: Да,этот вопрос...

Спасибо! Я посмотрю у себя, что есть.

Но вообще странно, что этот вопрос так запущен. Ведь раз комиссия собиралась через 100 часов - значит, она знала, что по Яку/ЛаГГу надо собраться именно через 100 часов. Т.е. бумагу имела на руках по этому поводу. И где-то ведь эти бумаги есть. В делах ИАС воздушных армий точно, наверняка и ступенью-двумя ниже тоже.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 01:57:58

Re: Ресурс планеров...

>>А мне про еще напишите про то кто убил Кенади!!!
>
>Это настолько неизученный вопрос? (Я о ресурсе, а не о Кеннеди).

Я понимаю что не о Кеннеди, но все равно у меня такое впечатление что в каком-то параллельном измерении существуете...

От А. Кузнецов
К МишаТ (19.05.2016 01:57:58)
Дата 19.05.2016 02:00:47

Re: Ресурс планеров...

Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 02:00:47)
Дата 19.05.2016 02:41:02

Re: Ресурс планеров...

>Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

Естественно!
Ну по нашим я думаю отрывочные данные конечно найти можно, но по Люфтваффелям такого не найти...

От МишаТ
К МишаТ (19.05.2016 02:41:02)
Дата 19.05.2016 02:42:37

Re: Ресурс планеров...

>>Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

Да, конечно никоим образом не хотел Вас обидеть.

От А. Кузнецов
К МишаТ (19.05.2016 02:42:37)
Дата 19.05.2016 11:17:32

Re: Ресурс планеров...

Без проблем.
Я в ЦАМО встречал в документах ИАС воздушных армий данные по отдельным самолетам. Специально не искал. Думал, это не особая проблема.
По немцам попробую у буржуев спросить.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 11:17:32)
Дата 19.05.2016 20:48:16

Re: Ресурс планеров...

У СБ кстати ресурс планера был 1000 часов.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 11:17:32)
Дата 19.05.2016 20:47:44

Re: Ресурс планеров...

>Без проблем.
>Я в ЦАМО встречал в документах ИАС воздушных армий данные по отдельным самолетам. Специально не искал. Думал, это не особая проблема.
>По немцам попробую у буржуев спросить.

Спросите еще у них данные о подготовке летного состава! Может кто в современное время что-то написал. Вот это будет мега полезная инфа...