От А. Кузнецов
К All
Дата 18.05.2016 21:30:47
Рубрики 1936-1945 гг.;

Ресурс планеров и моторов

Люди добрые, есть ли где-нибудь собранные в кучу данные по ресурсу в часах планеров и моторов основных типов боевых самолетов времен войны? Интересуют наши ВВС и немцы, в 1-ю очередь на 1943 год.

Отрывочные записи по нашим у меня, наверное, есть. Но вдруг где-то это в систематизированном виде. По немцам я пока вообще не искал, а узнать хочется.



От gull
К А. Кузнецов (18.05.2016 21:30:47)
Дата 21.05.2016 23:36:09

Re: Ресурс планеров...

Добрый день,

Вот здесь:
http://gull.livejournal.com/883.html

выложил нормы службы самолетов и моторов установленные приказом ГУ ВВС КА № 0271 от 24.10.1940 г.

С уважением,

gull

От SK
К gull (21.05.2016 23:36:09)
Дата 22.05.2016 10:53:29

Re: Ресурс планеров...

Ой спасибо!

Сразу три интересных момента:
1. Есть Як-1 и МиГ-3, а ЛаГГи видимо еще не дошли до кондиции.
2. Нет УТ-1.
3. АМ-35А - ресурс всего 50 часов и потом на слом, что, возможно, оочень характеризует последующую в 1941 г. ситуацию с МиГ-3 и Ил-2. Если ресурс не увеличился, то для МиГ-3 нужна была просто прорва моторов?


От gull
К SK (22.05.2016 10:53:29)
Дата 22.05.2016 14:19:18

Re: Ресурс планеров...

Добрый день,

>Сразу три интересных момента:
>1. Есть Як-1 и МиГ-3, а ЛаГГи видимо еще не дошли до кондиции.

Ну это-то вполне ожидаемо.

>2. Нет УТ-1.

Его снимали с вооружения и собирались передавать Осоавиахиму, поэтому и не включили. Если интересно, то у УТ-1 норма службы до 1-го ремонта была 200 часов.

>3. АМ-35А - ресурс всего 50 часов и потом на слом, что, возможно, оочень характеризует последующую в 1941 г. ситуацию с МиГ-3 и Ил-2. Если ресурс не увеличился, то для МиГ-3 нужна была просто прорва моторов?

Это временное явление, связанное с освоением двигателя. Уже в 1941-м ресурс был увеличен. Точных данных у меня нет, но в документах 6 ИАК за 1941-й попадались упоминания о АМ-35А с остатком ресурса более 70 часов.

С уважением,

gull

От SK
К gull (22.05.2016 14:19:18)
Дата 22.05.2016 15:12:03

Re: Ресурс планеров...

>>2. Нет УТ-1.
>
>Его снимали с вооружения и собирались передавать Осоавиахиму, поэтому и не включили. Если интересно, то у УТ-1 норма службы до 1-го ремонта была 200 часов.
Конечно интересно. Спасибо.
>>3. АМ-35А - ресурс всего 50 часов и потом на слом, что, возможно, оочень характеризует последующую в 1941 г. ситуацию с МиГ-3 и Ил-2. Если ресурс не увеличился, то для МиГ-3 нужна была просто прорва моторов?
>
>Это временное явление, связанное с освоением двигателя. Уже в 1941-м ресурс был увеличен. Точных данных у меня нет, но в документах 6 ИАК за 1941-й попадались упоминания о АМ-35А с остатком ресурса более 70 часов.

А после первой переборки появился ресурс или как в этом документе тоже отсутствовал?

От gull
К SK (22.05.2016 15:12:03)
Дата 22.05.2016 16:29:58

Re: Ресурс планеров...

>>Это временное явление, связанное с освоением двигателя. Уже в 1941-м ресурс был увеличен. Точных данных у меня нет, но в документах 6 ИАК за 1941-й попадались упоминания о АМ-35А с остатком ресурса более 70 часов.
>
>А после первой переборки появился ресурс или как в этом документе тоже отсутствовал?

Не знаю. Думаю, что появился, но вот так, чтобы документально подтвердить - не могу.

От А. Кузнецов
К SK (22.05.2016 10:53:29)
Дата 22.05.2016 13:12:32

Да, интересно, у АМ-35 ресурс потом увеличился, или так и остался (-)


От А. Кузнецов
К gull (21.05.2016 23:36:09)
Дата 22.05.2016 00:21:56

Re: Большое спасибо!

Посмотрел. Даже не большое, а большущее спасибо!
Жалко, что сейчас в ЦАМО центральные фонды перестали выдавать. Где-то там аналогичные приказы за 1941-45.

Надеюсь, маятник с доступностью фондов в очередной раз качнется в нужную сторону.

От А. Кузнецов
К А. Кузнецов (18.05.2016 21:30:47)
Дата 20.05.2016 00:14:41

Всем спасибо за информацию! В выходные задам вопросы буржуям по немцам (-)


От ZaReznik
К А. Кузнецов (18.05.2016 21:30:47)
Дата 19.05.2016 22:24:55

Re: Ресурс планеров...

>Люди добрые, есть ли где-нибудь собранные в кучу данные по ресурсу в часах планеров и моторов основных типов боевых самолетов времен войны? Интересуют наши ВВС и немцы, в 1-ю очередь на 1943 год.
>Отрывочные записи по нашим у меня, наверное, есть. Но вдруг где-то это в систематизированном виде.

А только обрывочные данные и есть - например, по первому подарочному Як-1 Еремина.
Или, скажем, т.н. "Хроники Родионова".

К сожалению, эта тема доступными обзорными публикациями слабо окучена.
Хотя вероятно какие-то статьи на этот счет в толстых ВИ журналах вероятно публиковались.

Еще была книга Аверченко "Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы Военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.)"

http://xn----dtbhkbdbj7ckase1p.xn--p1ai/aviation13

Но не помню что именно там было насчет ресурсов (а самой книги, к сожалению, под рукой нет). Да и заканчивается там всё чуть раньше, 1941 годом.
Впрочем там еще там по идее куча разных полезных ссылок должна быть.

От ZaReznik
К ZaReznik (19.05.2016 22:24:55)
Дата 19.05.2016 22:32:24

И еще одна ссылка - диссер Аверченко

>Еще была книга Аверченко "Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы Военно-воздушных сил РККА в межвоенный период (1921-1941 гг.)"

>
http://xn----dtbhkbdbj7ckase1p.xn--p1ai/aviation13

Есть еще диссертация Аверченко
http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/199585.html

От МишаТ
К А. Кузнецов (18.05.2016 21:30:47)
Дата 18.05.2016 23:10:46

Re: Ресурс планеров...

>Люди добрые, есть ли где-нибудь собранные в кучу данные по ресурсу в часах планеров и моторов основных типов боевых самолетов времен войны? Интересуют наши ВВС и немцы, в 1-ю очередь на 1943 год.

>Отрывочные записи по нашим у меня, наверное, есть. Но вдруг где-то это в систематизированном виде. По немцам я пока вообще не искал, а узнать хочется.

А мне про еще напишите про то кто убил Кенади!!!

От А. Кузнецов
К МишаТ (18.05.2016 23:10:46)
Дата 19.05.2016 00:32:56

Re: Ресурс планеров...

>А мне про еще напишите про то кто убил Кенади!!!

Это настолько неизученный вопрос? (Я о ресурсе, а не о Кеннеди).

От Alex
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 18:38:47

где-то были цифры по "кобрам" у меня (-)


От А. Кузнецов
К Alex (19.05.2016 18:38:47)
Дата 19.05.2016 19:23:01

Re: где-то были...

Спасибо. Было бы интересно.

От Константин Чиркин
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 17:43:29

Да,этот вопрос неизучен.Т.к. это очень сложно

Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.НО представте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла.Чем её заделывать?Вот-самоллёт шелл под списание.Реже было:самоллёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30ти до 50ти часов.Слышал толлько про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.Т.е. после доп 50ти часов,опять собралась комиссия и продллила ещё на 30 часов.С движками ситуация вообще запутаная.
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (19.05.2016 17:43:29)
Дата 19.05.2016 20:05:30

Re: Да,этот вопрос...

>Приветствую.Ресурс планеров Яков и ЛаГГ\Ла состовлял 100 лётных часов.
Вообще-то ресурс деревянных Яков был 300 часов, моторов М-105 разных модификаций 100-150 часов до первой переборки.
>НО представьте большую пробоину на фюзеляже ЛаГГ\Ла. Чем её заделывать?
Смотря где были повреждения. В руководстве по ремонту четко было все описано, когда можно ремонтировать, а когда нет. Те не менее были случаи, когда техсостав успешно ремонтировал повреждения, которые руководство однозначно запрещало.
>Реже было:самолёт отлетал 100 часов,собирается комиссия и после осмотра продлевает ресурс от 30-ти до 50-ти часов.
Никаких комиссий по продлению ресурса планера, за исключением редких для войны случаев (см.ниже) не было. Машины не успевали вылетать ресурс.
>Слышал только про один случай-когда Як отлетал 180 часов до списания.
Например, в Качинской авиашколе, самолеты Як-1 №№ 3535, 3635, 3835, выпущенные 9 сентября 1941 года к августу 1943 года налетали 237, 302 и 278 часов. На этих машинах всего при одном ремонте в ПАРМ выполнили 812, 1441 и 1197 посадок и произвели 1312, 670 и 2368 фигур пилотажа соответственно. А Як-1 № 3935 без единого ремонта налетал 350 часов. На нем выполнили 918 посадок и 301 фигуру пилотажа. Это не единственный пример, но весьма показательный, т.к. в авиашколе курсанты матчасть мочалили почем зря.
>С движками ситуация вообще запутанная.
Ничего запутанного. После первой переборки еще 100 часов. Только мощность уже будет ниже книжной. Поэтому обычно меняли на новый.

От Константин Чиркин
К SK (19.05.2016 20:05:30)
Дата 19.05.2016 22:23:48

Спорить не буду,но я от разных людей

Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 09:57:41

Re: Спорить не...

>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...

От SK
К SK (20.05.2016 09:57:41)
Дата 20.05.2016 20:20:35

Re: Спорить не...

>>Приветствую.слышал про 100 часов.Что от техников,что от лётчиков.Запомнилось на сей счёт высказывание Баршта А.А.:-"У немцев ресурс самолётов был большой,а у меня всегда новый самолёт..."
>Это чистая правда. Наши машины уступали немцам не слишком много. Но у металлических самолетов ресурс намного больше, и с течением времени, из-за неизбежных повреждений, ремонта пробоин, нарушений ЛКП, царапин по металлу и т.д., ЛТД металлических машин падают. Естественно, что новая "деревяшка" при этом как ни крути будет уже наравне с потрепанным Мессером...
Еще добавлю до кучи. Помните я пересчитывал рубль в дойчмарку по кросс-курсам валют? Из недавно выложенных документов Госбанка СССР (РГАЭ ф.7733 оп.36 д.1236 л.7-10): немцы сами на оккупированных территориях установили курс 1DM=10 руб. Т.е. Як в 100 тыс руб. - это только 10 тыс. DM и всего 25% от стоимости Месса...

От А. Кузнецов
К Константин Чиркин (19.05.2016 22:23:48)
Дата 20.05.2016 01:39:04

Данные по ЛаГГам 267 иап на 1.6.43

Посмотрел отчет ИАСу 4 ВА от 236 иад за май 1943

267 иап ЛаГГи с М-105ПФ
Планеры: суммарный остаток ресурса 5857 ч.(88,0%). Т.е. 100% = 6656 ч.
Моторы: суммарный остаток ресурса 2786 ч.(80,0%). Т.е. 100% = 3483 ч.

Нужно узнать число самолетов, и поделить. Смотрим в том же отчете и видим:
Исправных ЛаГГ 24, неисправных 2, в мастерских 17, подлежит списанию 5, итого 48.
Интересно, и на что делить?
Если на наличные, то 6656/26=256 ч. Но ведь есть и другие варианты
С моторами еще мутнее, т.к. непонятно, равно ли число моторов числу самолетов.
Такие дела.

От А. Кузнецов
К Константин Чиркин (19.05.2016 17:43:29)
Дата 19.05.2016 19:22:44

Re: Да,этот вопрос...

Спасибо! Я посмотрю у себя, что есть.

Но вообще странно, что этот вопрос так запущен. Ведь раз комиссия собиралась через 100 часов - значит, она знала, что по Яку/ЛаГГу надо собраться именно через 100 часов. Т.е. бумагу имела на руках по этому поводу. И где-то ведь эти бумаги есть. В делах ИАС воздушных армий точно, наверняка и ступенью-двумя ниже тоже.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 00:32:56)
Дата 19.05.2016 01:57:58

Re: Ресурс планеров...

>>А мне про еще напишите про то кто убил Кенади!!!
>
>Это настолько неизученный вопрос? (Я о ресурсе, а не о Кеннеди).

Я понимаю что не о Кеннеди, но все равно у меня такое впечатление что в каком-то параллельном измерении существуете...

От А. Кузнецов
К МишаТ (19.05.2016 01:57:58)
Дата 19.05.2016 02:00:47

Re: Ресурс планеров...

Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 02:00:47)
Дата 19.05.2016 02:41:02

Re: Ресурс планеров...

>Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

Естественно!
Ну по нашим я думаю отрывочные данные конечно найти можно, но по Люфтваффелям такого не найти...

От МишаТ
К МишаТ (19.05.2016 02:41:02)
Дата 19.05.2016 02:42:37

Re: Ресурс планеров...

>>Чувствую себя полным идиотом, но что не так с моим вопросом?

Да, конечно никоим образом не хотел Вас обидеть.

От А. Кузнецов
К МишаТ (19.05.2016 02:42:37)
Дата 19.05.2016 11:17:32

Re: Ресурс планеров...

Без проблем.
Я в ЦАМО встречал в документах ИАС воздушных армий данные по отдельным самолетам. Специально не искал. Думал, это не особая проблема.
По немцам попробую у буржуев спросить.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 11:17:32)
Дата 19.05.2016 20:48:16

Re: Ресурс планеров...

У СБ кстати ресурс планера был 1000 часов.

От МишаТ
К А. Кузнецов (19.05.2016 11:17:32)
Дата 19.05.2016 20:47:44

Re: Ресурс планеров...

>Без проблем.
>Я в ЦАМО встречал в документах ИАС воздушных армий данные по отдельным самолетам. Специально не искал. Думал, это не особая проблема.
>По немцам попробую у буржуев спросить.

Спросите еще у них данные о подготовке летного состава! Может кто в современное время что-то написал. Вот это будет мега полезная инфа...