От ZaReznik
К А. Кузнецов
Дата 23.03.2016 09:25:13
Рубрики 1936-1945 гг.;

За документы не скажу, но вот например Зимин - март 1942, 485 ИАП, "харрикейны"

После проведенных с «аэрокоброй» учебных боев я проанализировал их результаты, на основании которых подготовил рекомендации, касающиеся боевых порядков и способов ведения боя.

Все особенности расчетов были основаны на тихоходности и слабости вооружения «Харрикейнов». Поэтому эшелонирование звеньев по высоте не должно было превышать [89] 400–500 метров, иначе звенья не успевали бы приходить друг к другу на помощь. Эшелонирование пар в звене не должно было превышать по высоте 100 метров. Непосредственное сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков должно было осуществляться с превышением 50–100 метров. Во время боя следовало атаковать с минимальных дистанций — не более 70–80 метров, а лучше всего с 30–50 метров.

Для такого скоростного истребителя, как, например, «як», подобные рекомендации были бы просто неприемлемы, поскольку ограничивали бы ему свободу маневра. Но для «Харрикейнов» приходилось максимально уплотнять боевые порядки, вести счет не на тысячи и часто даже не на сотни метров, а на десятки и даже на отдельные метры. И ни в коем случае нельзя было допускать, чтобы строй превращался в «кучу».


http://militera.lib.ru/memo/russian/zimin_gv/06.html

А осталось ли что-то подобное в документах 485-го, затем 72 ГИАП - да и было ли вообще в документах то - тот еще вопрос.

В принципе тема с превышением по высоте - это еще с Первой мировой. Секрет Полишинеля.
Но тем не менее и в ВОВ пришлось "изобретать велосипед" по новой.

Можно попробовать пошерстить наши Уставы, как и предвоенный 1940 года, так и более ранние - что в них насчет эшелонирования по высоте было сказано.

От А. Кузнецов
К ZaReznik (23.03.2016 09:25:13)
Дата 23.03.2016 14:32:08

Re: За документы...

Спасибо!

Интересно, как влияло развитие радиосвязи на эти построения.

От ZaReznik
К А. Кузнецов (23.03.2016 14:32:08)
Дата 24.03.2016 01:06:19

Re: За документы...

>Спасибо!

>Интересно, как влияло развитие радиосвязи на эти построения.

ПМСМ тут похоже всё в комплексе шло:

- и радио для уверенного управления группой (-ами), включая и наведение с земли;

- и увеличение скоростей (а соответственно и увеличение дистанций) - и от этого дополнительно возрастала роль радио;

- но и уровень подготовки тоже, судя по всему, немало влиял - особенно, если верны отсылки к испанскому опыту - ведь радио у них то не было
(хм... а ведь, кстати сказать, это пожалуй тоже одна из причин недостаточного распространения испанского опыта в ВВС КА - уровень то подготовки рядового "испанца" был заметно выше уровня рядового летчика обр.1940-41 - и в индивидуальном плане, и в плане групповой слетанности)


От А. Кузнецов
К ZaReznik (24.03.2016 01:06:19)
Дата 25.03.2016 02:11:47

Логично (-)