От Messoed
К Owl-99
Дата 06.03.2016 14:26:17
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Як-1 из...

>а вот Як-1 данной части я пока ни разу не встречал, существуют ли они в природе?

А как же:) :
http://militera.lib.ru/memo/russian/ustinov_av/017.jpg



От Owl-99
К Messoed (06.03.2016 14:26:17)
Дата 06.03.2016 14:48:22

Спасибо! Какие будут мнения

>А как же:) :
http://militera.lib.ru/memo/russian/ustinov_av/017.jpg



Машина закамуфлирована или окраска однотонная, а перепад тонов обусловлен неравномерным освещением и "прелестями" полиграфии?

[ http://owl-99.livejournal.com/ ]

От SK
К Owl-99 (06.03.2016 14:48:22)
Дата 06.03.2016 20:51:12

Re: Спасибо! Какие...

>>А как же:) :
http://militera.lib.ru/memo/russian/ustinov_av/017.jpg


Очень интересно!!!
По Устинову - Покрышев снят после 23 сентября, а крайние вылеты 158-й иап сделал на Як-1 14 сентября, после чего полеты на двух оставшихся Як-1 не производились, и 7.10.41 машины № 1813 и 1315 передали в 123-й иап.
Так что на фото одна из двух на аэродроме Плеханово. Судя по тому, что у А.Станкова есть похожее фото Чиркова у другой машины, то можно предположить, что снимал обоих летчиков и в одно и то же время Устинов.

От SK
К SK (06.03.2016 20:51:12)
Дата 06.03.2016 21:06:04

Re: Спасибо! Какие...

№ 1813 и 1315 оба выпуска мая 1941 года, поэтому если и камуфлировались, то уже в части.
У машины 1315 судьба интересная.
Эта машина из первой партии Як-1 В ЛенВО (158-й иап).
16.7.41 младший лейтенант Н.И.Шиошвили совершил вынужденную посадку из-за остановки мотора по причине выработки горючего. Самолет отправили на завод № 47 (или рембазу на его площадях) для ремонта.
с 8 по 31 августа 1941 (увы точнее пока не известно) самолет вернули из ремонта в 158-й иап (кстати, самолет могли также при ремонте покрасить).
7.10.41 г. машину передали в 123-й иап
13.11.41 г. 123-й иап мл.л-т Д.И.Гуржий сгорел вместе с самолетом... Обломки найдены в конце 2011 г.
http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=44209
№ 1813 потерян в аварии в ноябре 1941 г.