От 66misos
К Messoed
Дата 15.02.2016 17:30:58
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: P-39 212...

>
http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=1806236838
> http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject.do?object=1806228408

Спосибо, красивые фотографии,
шрифт бортового номера "34" и белая полуось на хосте видно хорошо :-)
Но не видно если серийник на хосте был или нет :-(

С уважением,
66misos

От Alex
К 66misos (15.02.2016 17:30:58)
Дата 15.02.2016 17:50:56

Это разные самолеты - между снимками около года. (-)


От 66misos
К Alex (15.02.2016 17:50:56)
Дата 15.02.2016 18:05:39

Re: Это разные...

П-39 "5" Оборина, "38" Кожевникова и эта "34" (голубой/синий кок винта, на дверях ничего накрашено) из одного времени? Шрифт всех номер одинаковый. От когда красили белую полос на хвосте?
Спосибо.

От Alex
К 66misos (15.02.2016 18:05:39)
Дата 15.02.2016 19:58:33

Re: Это разные...

>П-39 "5" Оборина, "38" Кожевникова и эта "34" (голубой/синий кок винта, на дверях ничего накрашено) из одного времени? Шрифт всех номер одинаковый. От когда красили белую полос на хвосте?

Не говоря о том, что № 38 есть только в мемуарах Т.Б. Кожевниковой (но Вы уже выяснили его шрифт, ага), нельзя не видеть, что у № 5 и № 34 отличаются не только шрифт, но и цвет номеров.

От 66misos
К Alex (15.02.2016 19:58:33)
Дата 16.02.2016 21:01:07

Re: Это разные...

>... № 38 есть только в мемуарах Т.Б. Кожевниковой...
вы правильн, я не спорю. И информация о 43 от куда?

>...Вы уже выяснили его шрифт, ага...
Я только догадался соответствии с 5 и 34

34 гораздо ближе к 5 чем k 56:
http://www.mig3.sovietwarplanes.com/lendlease/p-39/misos/212giap/Pict02.jpg



Номер 34 голубой/синий как кок винта или желтый как 47?
http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1179708
"Личный состав 213 ГвИАП возле P-39Q-15 (желтый 47), принадлежавший звену управления полка. Дмитрий Калинин сидит между лопастей. Германия, аэродром Гаро, июнь 1945 г."


От Alex
К 66misos (16.02.2016 21:01:07)
Дата 16.02.2016 21:37:34

Re: Это разные...

>>... № 38 есть только в мемуарах Т.Б. Кожевниковой...
>вы правильн, я не спорю. И информация о 43 от куда?

У меня есть фото

>>...Вы уже выяснили его шрифт, ага...
>Я только догадался соответствии с 5 и 34

Нет соответствия, между снимками "5" и "34" год или около того.

>34 гораздо ближе к 5 чем k 56:
>
http://www.mig3.sovietwarplanes.com/lendlease/p-39/misos/212giap/Pict02.jpg



"5" - это 1943-1944 гг., "34" - 1945, а "56" - 1946 вообще. Система нанесения номеров поменялась не раз.


>Номер 34 голубой/синий как кок винта или желтый как 47?
> http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1179708
>"Личный состав 213 ГвИАП возле P-39Q-15 (желтый 47), принадлежавший звену управления полка. Дмитрий Калинин сидит между лопастей. Германия, аэродром Гаро, июнь 1945 г."

Номера "47" и "34" нанесены одним шрифтом и одним цветом, это 100%. Каким - не знаю. В копилке лежит фото ,на котором "47" есть с другого ракурса.

От 66misos
К Alex (16.02.2016 21:37:34)
Дата 17.02.2016 22:22:08

"43" и "47"

Алекс, спасибо, красивая фотография.

>>...информация о 43 от куда?
>У меня есть фото
Было бы пожалуйста возможно показать кусочек фотографии чтобы видеть шрифт, положение и размер номера 43 вместе со звездочками?

Является, что номер "47", кок винта и тоже полоса на хвосте нанесены одним цветом. К сожалению серийник на хвосте мне нельзя прочитать.
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=2139.msg18109#msg18109

От 66misos
К 66misos (17.02.2016 22:22:08)
Дата 18.02.2016 11:04:24

"47"... "Кобры" из 212 гиап с лозунгами


[58K]


Кожевникова Тамара Богдановна, „Небо начинается с земли. Фронтовые записки“:
"...15 апреля перелетаем на аэродром Фрайвальдау, а на следующий день началась последняя крупная битва в этой войне — Берлинская операция... Первая эскадрилья уходит в воздух, на бортах самолетов лозунг: "Даешь Берлин!"..."

Анатолий Кожевников, „Записки истребителя“:
15 апреля к вечеру на малой высоте скрытно от врага перелетаем на аэродром Фрайвальдау, ближе к линии фронта. А утром следующего дня с рассветом полк построился под знаменем. Зачитываются приказ и обращение Военного совета фронта к войскам о наступлении на Берлин, на осиное гнездо фашизма. Короткие, трогающие за сердце речи летчиков. Идем в последний решительный бой! После митинга на самолетах появляются надписи: "Только вперед!", "На Берлин!", "Даешь Берлин!", "Отомстим за погибших товарищей!"

От Owl-99
К 66misos (18.02.2016 11:04:24)
Дата 18.02.2016 14:28:34

В мемуарах много выдумок и неправды (с) Капитан Очевидность :) (-)


От 66misos
К Owl-99 (18.02.2016 14:28:34)
Дата 18.02.2016 15:07:32

Я знаю. К сожалению... :-( (-)


От Alex
К 66misos (18.02.2016 11:04:24)
Дата 18.02.2016 13:14:39

Так и напишите - "Даешь Берлин только вперед".

На всех самолетах надпись одна - "Отомстим за Николая Живова".

От 66misos
К Alex (18.02.2016 13:14:39)
Дата 18.02.2016 15:04:35

Re: Так и...

>На всех самолетах надпись одна - "Отомстим за Николая Живова".
Alex, большое спасибо!
Так лозунг есть "Отомстим за Николая Живова".
Я бы сказал, что на "47" длинный серийник, oн имеет шесть цифр - 434xx2 (?) и винт имеет 4 лопасти - P-39Q-25 (?)
И я бы гадал, что номер "47", кок винта и тоже полоса на хвосте жолтые как "44" здесь:
http://www.mig3.sovietwarplanes.com/lendlease/p-39/misos/grey22giad/grey22giad.html
Белая окантовка звезды гораздо ярче.

От 66misos
К 66misos (18.02.2016 15:04:35)
Дата 19.02.2016 08:50:31

боковники П-39 212 гиап - 5 Оборин, 19 и 34

http://i1063.photobucket.com/albums/t518/66misos/P-39_different%20Cobras/160219_01_5%2019%2034_zpsihoj8nqs.jpg



От Owl-99
К 66misos (19.02.2016 08:50:31)
Дата 19.02.2016 11:14:09

Там может быть ЛИБО голубой цвет, ЛИБО желтый. Но скорее все-таки первое. (-)


От Alex
К Owl-99 (19.02.2016 11:14:09)
Дата 19.02.2016 11:24:18

Тебе жалко, что ли? (-)


От Owl-99
К Alex (19.02.2016 11:24:18)
Дата 19.02.2016 14:39:46

Все-таки даже в заблуждениях, фантазиях и домыслах должна быть какая-то логика:) (-)


От 66misos
К Owl-99 (19.02.2016 14:39:46)
Дата 21.02.2016 20:56:49

боковники П-39 212 гиап - 5 ,19, 34 и 47

http://i1063.photobucket.com/albums/t518/66misos/P-39_different%20Cobras/160221_02_web_zpsyy4b854l.jpg



От Owl-99
К 66misos (21.02.2016 20:56:49)
Дата 22.02.2016 01:09:48

Хорошая работа, но мне непонятна цель

с которой вы ее выполняете. Вы просто механически рисуете ВСЕ доступныевам в виде полных или частичных фото советские "Аэрокобры"? Независимо от того, какому летчику или авиаполку принадлежал самолет, к какому времени он относится и т. д. Зачем? Из чистого спортивного интереса? Любой труд должен быть на что-то направлен и иметь какую-то цель. Создание статьи в журнале, книги, альбома на какую-либо тему. Если цель вашего труда будет окружающим понятна, возможно, люди станут охотнее вам помогать и делиться информацией.

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От 66misos
К Owl-99 (22.02.2016 01:09:48)
Дата 22.02.2016 15:52:36

Re: Хорошая работа,...

Спасибо за ответ, еще лозунг "Отомстим за Николая Живова" на 47.

Я согласен, что это хорошо иметь цель. Но также хорошо знать способ добраться к целю.
Для меня это началось много лет назад, когда я был мальчиком и читал книгу Небо войны от Покрышкина. Я хотел построить модель Сотки с большим количеством звездочек. Оказалось, что это былa Кобра Речкалова. Я построил другие модели ВВС самолетов и выяснилось, что инструкции не согласны с реальностью. Я искал в интернете и опять показалось, что в принципе в каждом профилe ошибки, часто очевидны. Кроме того, на "другой стороне" ВВС Кобры ни их успешное развертывание не так много известно, Кобры считаются грубыми и неудачными. Это началось как хобби, но как модельеры начали спрашивать меня o камуфляж Кобер ВВС, цель начинаeт принимать форму.
Я хотел бы все это суммировать в книге о Аэрокобрax ВВС сосредоточено на цветовых профилей. Только теx профилeй должнo быть (намного) больше, а есть только 40, так цель еще очень далеко. Я не хочу сделать copy-paste из других изображений, я хочу сделать, насколько это возможно максимально правдоподобных профилей. У меня доступ к российским архивам нет, так я очень благодарен за все ответы и комментарии экспертов на этом форуме. И я надеюсь, что замечания и ответы будут приходить тоже в будущее.
Заранее спасибо и я прошу извинить мой руский язык.

От Alex
К Alex (16.02.2016 21:37:34)
Дата 16.02.2016 21:55:44

Маленькая поправка: "47" - это тоже 212 Гв.ИАП (-)