От Owl-99
К SK
Дата 11.02.2016 13:01:08
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; 1936-1945 гг.;

У Мочалова и не должно быть много звездочек на борту

>В аннотации написано, что поздравляют с 13-й победой, но звездопада на борту нет - видна всего пара штук.

"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От SK
К Owl-99 (11.02.2016 13:01:08)
Дата 11.02.2016 20:23:29

Re: У Мочалова...

>>В аннотации написано, что поздравляют с 13-й победой, но звездопада на борту нет - видна всего пара штук.
>
>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".
Узнать бы для какой газеты аннотацию к снимку писали!

От Owl-99
К SK (11.02.2016 20:23:29)
Дата 12.02.2016 12:58:38

Re: У Мочалова...

>>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
>По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".

Цифры из наградного я бы не брал за истину, поскольку у 14 гиап они оч. сильно "гуляют", особенно в части групповых (что неудивительно, награждают в 1943 г., а основная масса побед была в 1941-м, это для нас сейчас это все как бы "рядом", а для них тогда 2 прошедших года войны - это как "в прошлой жизни" было все). Но даже если поверить этим цифрам - то вместе с двумя последующими личными победами - 9 и 30 мая - получится 5+7 (групповых в этот период точно не было), т.е. в итоге 12, а не 13 :)

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От ZaReznik
К Owl-99 (12.02.2016 12:58:38)
Дата 12.02.2016 22:18:22

Re: У Мочалова...

>>>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
>>По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".
>
>Цифры из наградного я бы не брал за истину, поскольку у 14 гиап они оч. сильно "гуляют", особенно в части групповых (что неудивительно, награждают в 1943 г., а основная масса побед была в 1941-м, это для нас сейчас это все как бы "рядом", а для них тогда 2 прошедших года войны - это как "в прошлой жизни" было все). Но даже если поверить этим цифрам - то вместе с двумя последующими личными победами - 9 и 30 мая - получится 5+7 (групповых в этот период точно не было), т.е. в итоге 12, а не 13 :)

А если +1 или даже больше ground kill?
Всё-таки 7 иап в 1941 аж 46 шт. заявил согласно "Полкам".

От Messoed
К ZaReznik (12.02.2016 22:18:22)
Дата 12.02.2016 23:20:37

Re: У Мочалова...

>А если +1 или даже больше ground kill?
>Всё-таки 7 иап в 1941 аж 46 шт. заявил согласно "Полкам".

А чего так скромно то ;)?
"...при активном и непосредственном участии т.Мочалова с другими летчиками уничтожено и повреждено до 80 самолетов противника" :))) Скорее уж незасчитанный...

От Uzbek
К SK (11.02.2016 20:23:29)
Дата 11.02.2016 23:29:42

Re: У Мочалова...

>>>В аннотации написано, что поздравляют с 13-й победой, но звездопада на борту нет - видна всего пара штук.
>>
>>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
>По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".
>Узнать бы для какой газеты аннотацию к снимку писали!

Я встречал это фото в "Комсомолке"... (см. в копилке)

От SK
К Uzbek (11.02.2016 23:29:42)
Дата 12.02.2016 00:21:22

Спасибо!

>>>>В аннотации написано, что поздравляют с 13-й победой, но звездопада на борту нет - видна всего пара штук.
>>>
>>>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
>>По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".
>>Узнать бы для какой газеты аннотацию к снимку писали!
>
>Я встречал это фото в "Комсомолке"... (см. в копилке)
Тогда поздравляют со сбитым 30.5.43, как выше писал М.Быков. Как раз корреспонденту доехать в Москву и сдать материал к 8 июня.
Власов получается Николай Иванович - Ст.инспектор при заместителе НКО
Обиралов Виктор Григорьевич - из 286-го иап
Как в одном месте очутились?

От ZaReznik
К SK (12.02.2016 00:21:22)
Дата 12.02.2016 07:35:35

Re: Спасибо!

>>>>>В аннотации написано, что поздравляют с 13-й победой, но звездопада на борту нет - видна всего пара штук.
>>>>
>>>>"13-я победа" - это "для публики", по документам у Мочалова 4 лично и от 3 до 5 в группе. По наградным, кстати, тоже. Последняя победа - 30.05.1943, а 9 июня он погиб.
>>>По наградному на ОВ 2ст от 30.4.43 у него 3+7=10. Если есть еще одна личная, то все 11 (как на фото) набираются. Так что может за месяц еще где пара "завалялась".
>>>Узнать бы для какой газеты аннотацию к снимку писали!
>>
>>Я встречал это фото в "Комсомолке"... (см. в копилке)
>Тогда поздравляют со сбитым 30.5.43, как выше писал М.Быков. Как раз корреспонденту доехать в Москву и сдать материал к 8 июня.
>Власов получается Николай Иванович - Ст.инспектор при заместителе НКО
>Обиралов Виктор Григорьевич - из 286-го иап
>Как в одном месте очутились?

Обиралов по "Асам" с марта 1943 как раз в 14 ГвИАП.

Власов - из Инспекции, география широчайшая. Он и в плен то попал как в Ленинград летел в очередной раз.
Странно, по "Асам" получается его 10 побед за которые ГСС, не подтверждены?
Есть фото Власова в плену (ему немцы какое-то время даже разрешали награды носить)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%B2_%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%83.jpg

Фатальное фото выходит. Все трое были сбиты в 1943.
Двое в 1943 погибли, один в 1943 в плен попал, погиб уже в 1945.

От Owl-99
К ZaReznik (12.02.2016 07:35:35)
Дата 12.02.2016 13:03:05

Власову, похоже, Вася Сталин 10-ку "нарисовал" :)

>Странно, по "Асам" получается его 10 побед за которые ГСС, не подтверждены?

Эта цифра - 10 сбитых - значится только в представлении к ГСС, причем без всякой конкретики (просто "сбил 10 самолетов"), и больше нигде не проходит, даже в наградных. Реально зафиксированных побед у Власова три -две в составе 42 иап (одна из них таранЪ) и одна в Инспекции (в составе 434 иап).

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От ZaReznik
К Owl-99 (12.02.2016 13:03:05)
Дата 12.02.2016 21:25:07

Re: Власову, похоже,...

>>Странно, по "Асам" получается его 10 побед за которые ГСС, не подтверждены?
>
>Эта цифра - 10 сбитых - значится только в представлении к ГСС, причем без всякой конкретики (просто "сбил 10 самолетов"), и больше нигде не проходит, даже в наградных. Реально зафиксированных побед у Власова три -две в составе 42 иап (одна из них таранЪ) и одна в Инспекции (в составе 434 иап).

Т.е. ГСС по совокупности, в т.ч. за эвакуацию ГСС Демченкова, а ***** добавили для солидности наградного?

А что насчет побед в 1943?

Есть, например, вот такое вот художественное описание:

Ещё не полыхала огнём Курская дуга, ещё впереди были ожесточённые сражения у Прохоровки и за Белгород, но бои на этом направлении уже шли значительные. Именно здесь поднялся Власов в воздух для выполнения очередного боевого задания. Их десятку "Яков" нацелили на район Ягодного, где противник группой истребителей расчистили небо для своих бомбардировщиков. "Юнкерсы" хотели разгромить наши соединения, подтягивающиеся для участия в грандиозной стратегической операции на Курском выступе.

Бой с дюжиной "Фокке - Вульфов" приняли над Ягодным. Власов мельком глянул вниз. Меж зелёных массивов лесов, словно на карте, петляли старые русские реки Ловать, Жиздра. Здесь по дорогам в походном порядке, цепочкой друг за другом шли стрелковые подразделения, веером, сразу по нескольким просёлкам пылили колонны наших танков. Вот, оказывается, что выцеливали "Юнкерсы"... И сразу же увидел их, 20 тяжело гружённых вражеских бомбардировщиков. В каждом полторы тонны бомб, каждый вооружён несколькими пулемётами.

Но не до раздумий в скоротечном воздушном бою. Подполковник Власов с ходу обрушил "Яки" на флагманский косяк. Вся колонна бомбардировщиков взъерошилась, встретила их иглами сотен пулемётных трасс. "Яки" ударили стремительно и точно.

Власов выбрал "своего", палившего ему в лоб, впился глазами в стеклянный колпак пилотской кабины. Сдерживая себя, в стремительном пике свалился на врага. Кабина с силуэтом лётчика вырастала в отражателе прицела, укрупнялась на глазах. Нажал гашетку, в упор ударил сразу из пушки и двух пулемётов, видя, как взрывается кабина врага. "Юнкерс" ещё какое - то мгновение шёл прямо, потом его резко качнуло, и бомбардировщик завалился вниз...

В этом бою десятка "Яков" сбила 13 неприятельских боевых машин. Вечером пришла телеграмма с переднего края: "Благодарим за поддержку с воздуха. Желаем успеха в боях. До встречи в Берлине..."


От Owl-99
К ZaReznik (12.02.2016 21:25:07)
Дата 12.02.2016 23:32:09

Все слишком невнятно

>В этом бою десятка "Яков" сбила 13 неприятельских боевых машин. Вечером пришла телеграмма с переднего края: "Благодарим за поддержку с воздуха. Желаем успеха в боях. До встречи в Берлине..."

Просто десятка "Яков", и все. Какого полка? Из воздуха она взялась, что ли? И каким боком в ней оказался Власов? Похоже на вымысел "по мотивам", одни общие фразы и места боев тоже "по мотивам".

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От SK
К ZaReznik (12.02.2016 07:35:35)
Дата 12.02.2016 09:58:37

Re: Спасибо!

Как все завязано на самолет! Именную машину Мочалов явно получил до фотосессии с Обираловым и Власовым и, как получается, это фото было сделано на фоне чужой машины (раз 11 звездочек нет) 30.5.43 г.
Дата фото с рисованием 11 личной победы тогда может быть 9.5.43
Про 13-ю это видимо действительно "свист" (типа: пока еду в редакцию этот ас еще одного фрица завалит).



От Messoed
К SK (12.02.2016 09:58:37)
Дата 12.02.2016 13:25:50

Re: Спасибо!

>Как все завязано на самолет! Именную машину Мочалов явно получил до фотосессии с Обираловым и Власовым

Так ведь наверняка же вместе с Севрюковым:
https://vif2ne.org/nvi/forum/2/archive/148/148625.htm тоже саратовский.

>и, как получается, это фото было сделано на фоне чужой машины (раз 11 звездочек нет) 30.5.43 г.

Почему чужой? Можно же увеличить:
http://c7.alamy.com/comp/EHACRH/siege-of-leningrad-1941-original-caption-fighter-pilot-captain-mochalov-EHACRH.jpg


не пара там звёздрчек - т.т. Власов и Обиралов похоже верхний длинный ряд загораживают.


От SK
К Messoed (12.02.2016 13:25:50)
Дата 12.02.2016 15:01:21

Re: Спасибо!

>>Как все завязано на самолет! Именную машину Мочалов явно получил до фотосессии с Обираловым и Власовым
>
>Так ведь наверняка же вместе с Севрюковым: https://vif2ne.org/nvi/forum/2/archive/148/148625.htm тоже саратовский.

>>и, как получается, это фото было сделано на фоне чужой машины (раз 11 звездочек нет) 30.5.43 г.
>
>Почему чужой? Можно же увеличить:
>
http://c7.alamy.com/comp/EHACRH/siege-of-leningrad-1941-original-caption-fighter-pilot-captain-mochalov-EHACRH.jpg



>не пара там звёздрчек - т.т. Власов и Обиралов похоже верхний длинный ряд загораживают.

Если с Севрюковым вместе получали именные, то тогда точно разного времени выпуска машины Мочалова - эта и именная, т.к. на именной не было аэродинамического стекателя фонаря из плекса, а на этой есть. В частях если и ставили стекатели, то по бюллетеню из дюраля.
Тем более на именной машине звезды в куче нарисовали и с обводкой кружком. На этой явно не так. Плюс нижний ряд сдвинут относительно верхнего на 1 звезду. Тогда вроде резонно предположить 5 вверху 7 внизу (красиво и симметрично). Но, если верхний ряд забивается водяным знаком и трудно с определенностью сказать есть там что или нет, то в нижнем то кроме одной звезды точно ничего нет...

От ZaReznik
К SK (12.02.2016 15:01:21)
Дата 14.02.2016 00:17:10

Re: Спасибо!

>Если с Севрюковым вместе получали именные, то тогда точно разного времени выпуска машины Мочалова - эта и именная, т.к. на именной не было аэродинамического стекателя фонаря из плекса, а на этой есть. В частях если и ставили стекатели, то по бюллетеню из дюраля.

А что мешало при ремонте или при случае заменить сдвижную часть фонаря целиком?

От SK
К ZaReznik (14.02.2016 00:17:10)
Дата 14.02.2016 13:06:47

Re: Спасибо!

>>Если с Севрюковым вместе получали именные, то тогда точно разного времени выпуска машины Мочалова - эта и именная, т.к. на именной не было аэродинамического стекателя фонаря из плекса, а на этой есть. В частях если и ставили стекатели, то по бюллетеню из дюраля.
>
>А что мешало при ремонте или при случае заменить сдвижную часть фонаря целиком?
Вероятность того, что у техсостава появился "лишний" (или по поставкам запчастей) фонарь от самолета новых серий для 1943 г. достаточно малая.

От Messoed
К SK (12.02.2016 15:01:21)
Дата 12.02.2016 15:55:34

Re: Спасибо!

>Если с Севрюковым вместе получали именные, то тогда точно разного времени выпуска машины Мочалова - эта и именная, т.к. на именной не было аэродинамического стекателя фонаря из плекса, а на этой есть. В частях если и ставили стекатели, то по бюллетеню из дюраля.

Да понятно, что Мочалова две машины - это я в тему датироки.

>Плюс нижний ряд сдвинут относительно верхнего на 1 звезду. Тогда вроде резонно предположить 5 вверху 7 внизу (красиво и симметрично).
Не менее логично предположить десять (ну или сколько влезло) зирок упирающихся в луч бортовой звезды :).

От SK
К Messoed (12.02.2016 15:55:34)
Дата 12.02.2016 20:56:17

Re: Спасибо!

>>Если с Севрюковым вместе получали именные, то тогда точно разного времени выпуска машины Мочалова - эта и именная, т.к. на именной не было аэродинамического стекателя фонаря из плекса, а на этой есть. В частях если и ставили стекатели, то по бюллетеню из дюраля.
>
>Да понятно, что Мочалова две машины - это я в тему датироки.

>>Плюс нижний ряд сдвинут относительно верхнего на 1 звезду. Тогда вроде резонно предположить 5 вверху 7 внизу (красиво и симметрично).
>Не менее логично предположить десять (ну или сколько влезло) зирок упирающихся в луч бортовой звезды :).
И все-таки чужая: именная попала в аварию при посадке на свой аэродром 25.5.43 г.

От SK
К SK (12.02.2016 20:56:17)
Дата 12.02.2016 21:00:28

Коррекция

И все-таки чужая: именная попала в аварию при посадке на свой аэродром 27.5.43 г.

От SK
К SK (12.02.2016 09:58:37)
Дата 12.02.2016 12:18:42

Re: Спасибо!

>Как все завязано на самолет! Именную машину Мочалов явно получил до фотосессии с Обираловым и Власовым и, как получается, это фото было сделано на фоне чужой машины (раз 11 звездочек нет) 30.5.43 г.
>Дата фото с рисованием 11 личной победы тогда может быть 9.5.43
>Про 13-ю это видимо действительно "свист" (типа: пока еду в редакцию этот ас еще одного фрица завалит).
Коллеги подсказали номер машины, на которой Мочалова сбили - 20138. Идеально вписывается в новое фото и по бортовому номеру и по серии. Соответственно фото, где он подписывается (по аннотации) на 2-й военный заем может быть по дате даже раньше нового.