От Hippo
К All
Дата 24.01.2016 09:03:04
Рубрики 1936-1945 гг.;

Продолжительность готовности №1


Сидеть в кабине истребителя в готовности №1 – не «подарок»
Регламентировалась ли продолжительность нахождения летчика в готовности номер 1? К примеру врачами...

С уважением Hippo

От SK
К Hippo (24.01.2016 09:03:04)
Дата 24.01.2016 19:36:59

Re: Продолжительность готовности...

>Сидеть в кабине истребителя в готовности №1 – не «подарок»
>Регламентировалась ли продолжительность нахождения летчика в готовности номер 1? К примеру врачами...
Степень готовности к боевому вылету, продолжительность пребывания в ней и время вылета из каждой готовности устанавливаются старшим начальником. Продолжительность непрерывного пребывания летного состава в готовности №1 не должна превышать одного часа.
Час - летом, а зимой меньше

От assaur
К Hippo (24.01.2016 09:03:04)
Дата 24.01.2016 18:32:58

Re: Продолжительность готовности...


>Сидеть в кабине истребителя в готовности №1 – не «подарок»
>Регламентировалась ли продолжительность нахождения летчика в готовности номер 1? К примеру врачами...

Архипенко пишет:
Дежурим одни сутки, вторые, третьи, а лето 1941 года под Ростовом было очень жарким, а смены не присылают, вроде забыли о нас. Сидя в кабине я, подчас, на доли секунды терял сознание. На третьи сутки командир звена старший лейтенант Ибрагимов в 12 часов дня дал нам команду вылезти из самолетов. Вижу, он снял сапоги, разложил сушить портянки и снял гимнастерку, старший лейтенант Сергов снял гимнастерку и один только сапог, а я снял пистолет, положил на парашют и расстегнул воротничок гимнастерки. Больше ничего не успел сделать... Вдруг, откуда не возьмись, подъезжает на легковой машине командующий ВВС округа генерал Красовский С. А. и дает команду своему порученцу: «Отвести на 25 метров и расстрелять». Порученец дрожащими руками загоняет патрон в ствол пистолета, строит нас и срывающимся голосом командует: — «шагом марш!». Мы идем, он отсчитывает шаги, отсчитав 25 метров, дает команду: — «приставить ногу»... Когда таким образом он нас конвоировал, я сказал своим товарищам: — «расстреливать не будут, нас на фронте перебьют».
Это была оригинальная сцена.
Мы стоим, а рядом летное поле, где летчики вылетали на ЛаГГ-3, там же находился командир 17 иап майор Дервянов. Оценив ситуацию, он подбежал к командующему и стал докладывать: «Товарищ [34] генерал, я просил сменить их», а Красовский кричит: «Молчать! Вечером расстрелять их и мне доложить». Хитрый Дервянов четко повторяет: «Есть вечером их расстрелять и вам доложить». После этого Красовский дал команду по часу сидеть в самолете техникам и по часу летчикам. Но, увы! Только он уехал, как мы опять сели в самолеты и до темна дежурили, уже не вылезая из самолетов. С наступлением темноты, наконец, пришли наши сменщики.