От 66misos
К All
Дата 15.01.2016 20:53:53
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

перекрашеныe Кобры P-39?

Здравствуйте,
ети Кобры явно перекрашены:
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1714.msg17976#msg17976
Они темные и глянцевые, "48" имеет лого ПАРМ. Кобры "80", Оборина и Кожевникова накрашены темной краской тоже з низу - одной темной краской на всех поверхностях (?)
Это новые полированные US краски OD и NG, или ВВС краски (A-24g, A-32g...)?
с уважением,
66misos

От Alex
К 66misos (15.01.2016 20:53:53)
Дата 16.01.2016 00:04:24

Машина Кожевникова однозначно перекрашенная, машина Оборина самая обычная...

№ 80, прежде, чем попасть в 101 Гв.ИАП, успела полетать в 9 Гв.ИАП, дожила до конца войны в качестве резервного самолета - а выглядит довольно свежо, так что скорее всего перекрас.

Машина Оборина вполне себе обычная кобра, просто вы смотрите на ретушированное фото (в копилке)

Машина Кожевникова тоже перекрашенная, свой облик в конце войны меняла не раз, и на части фото блестит как котовы яйца (в копилке)

№ 48, видимо, тоже перекрашена.

А вот чем перекрашено, и как - это Вам вряд ли кто расскажет:)

От 66misos
К Alex (16.01.2016 00:04:24)
Дата 23.01.2016 18:48:09

Боковник P-39Q Кожевникова

Здравствуйте,
машина Кожевникова, 212 гиап, весна 1945:
http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1170231
Бортовой номер (на левой стороне предного фюзеляжа?) и серийник незнакомые.


От Alex
К 66misos (23.01.2016 18:48:09)
Дата 23.01.2016 19:00:52

Нос-то чего белый?

>машина Кожевникова, 212 гиап, весна 1945:
>
http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1170231
>Бортовой номер (на левой стороне предного фюзеляжа?) и серийник незнакомые.

Бортовой там 43, он потом и на правом борту появился ниже-спереди звездочек. А вот серийный я пока не знаю.

От Игорь Злобин
К Alex (23.01.2016 19:00:52)
Дата 15.02.2016 21:00:27

Re: Нос-то чего...

>>машина Кожевникова, 212 гиап, весна 1945:
>>
http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1170231
>>Бортовой номер (на левой стороне предного фюзеляжа?) и серийник незнакомые.
>
>Бортовой там 43, он потом и на правом борту появился ниже-спереди звездочек. А вот серийный я пока не знаю.
Чтото мне подсказывает, что нос выкрашен в цвет внутреней части ордена А.Невского!

От 66misos
К Alex (23.01.2016 19:00:52)
Дата 25.01.2016 16:22:00

Бортовой номер 43 или 38?

>>машина Кожевникова, 212 гиап, весна 1945:
>>
http://www.modelforum.cz/download/file.php?id=1170231
>>Бортовой номер (на левой стороне предного фюзеляжа?) и серийник незнакомые.
>
>Бортовой там 43, он потом и на правом борту появился ниже-спереди звездочек. А вот серийный я пока не знаю.

http://www.airaces.narod.ru/all3/kozhevnk.htm
"Последней боевой машиной А. Л. Кожевникова в годы войны стал американский истребитель Р-39 "Аэрокобра" с бортовым номером "38". Редкое фото этой машины, приведённое внизу, взято из книги "Песнь высоты", в которой опубликованы фронтовые воспоминания Т. Б. Кожевниковой (жены Анатолия Леонидовича), в годы войны бывшей старшим инженером - техником 212-го Гвардейского истребительного авиаполка."

От 66misos
К 66misos (25.01.2016 16:22:00)
Дата 26.01.2016 13:18:22

Re: Бортовой номер...

Кожевникова Т.Б. "Небо начинается с земли. Фронтовые записки"
В день Победы - Темный (синий/голубой) нос:
В день Победы
[33K]



Технический состав звена управления - яркий (синий/голубой) нос, бортовой номер 43/38/49(?)
Технический состав звена управления
[35K]



От 66misos
К 66misos (26.01.2016 13:18:22)
Дата 27.01.2016 21:16:39

Re: Бортовой номер...

Здравствуйте,
какой документ, пожалуйсто, говорит о номере 43?
Эта фотография?
>Технический состав звена управления - яркий (синий/голубой) нос, бортовой номер 43/38/49(?)
>[35K]
Спосибо.
С уважением,
66misos


От 66misos
К 66misos (27.01.2016 21:16:39)
Дата 12.02.2016 22:52:42

Бортовой номер - шрифт 38?

http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=2139.msg18080#msg18080



От 66misos
К Alex (23.01.2016 19:00:52)
Дата 23.01.2016 20:51:01

Re: Нос-то чего...

Алеx, большое спосибо.

>Нос-то чего белый?
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/165328.htm:
"...белый кок ЕВО 213 гиап и голубой кок ЕВО 212 гиап...по некоторым свидетельствам, 212 Гв.ИАП имел желтый кок..."
http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/k/kozhevnikov8.jpg


кок не голубой, и сравните жолтую краску na орденu Гвардия и А. Невского с краской на носе. Нос гораздо яснее.

>Бортовой там 43, он потом и на правом борту появился ниже-спереди звездочек. А вот серийный я пока не знаю.
Было бы возможно показать, пожалуйста, кусок фотографии, на которой видно размер, шрифт и положение номера 43 на левой и правой стороне предного фусельага?



От Alex
К 66misos (23.01.2016 20:51:01)
Дата 23.01.2016 21:30:43

Я уже обещал себе с Вами не спорить, но зачем-то снова начал. Белый - так белый. (-)


От 66misos
К Alex (23.01.2016 21:30:43)
Дата 23.01.2016 22:42:23

Я не спорю, я только смотрю на фотографии и спрашиваю ;-)

Здесь кок винта и пилотка голубые/синие, номер "93" и серийник жолтые:
http://www.airforce.ru/history/ww2/photoalbum/30gviap/30gviap_1squadron_tech.jpg



Здесь нос ярко желтый?
http://www.krskstate.ru/dat/Image/0/1-448-302.png



Я очень ценю ваши ответы.
Спасибо.


От Owl-99
К 66misos (23.01.2016 22:42:23)
Дата 24.01.2016 01:18:35

Слово ДОКУМЕНТ вам знакомо?

Документы говорят, что предписанными цветами полков 22 гиад были вышеперечисленные. На это и нужно ориентироваться при реконструкции окрасок. А выглядеть эти цвета на фото могут совершенно по-разному (причем даже одного и того же самолета в одно и то же время), зависит от множества параметров. А уж то, что голубой может выглядеть белым, это вообще аксиома.

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]

От 66misos
К Owl-99 (24.01.2016 01:18:35)
Дата 24.01.2016 12:29:59

так Кобра Кожевнокова перекрашенная и с голубым носом

Спосибо за ответ.
Da, Dokumenty. И говорят документы, пожалуйста, как надо было перекрасить американские Кобры накрашенне американскими красками OD NG? Какими красками (А-... или АМТ-...) и какими и оттенками?

От Owl-99
К 66misos (24.01.2016 12:29:59)
Дата 24.01.2016 16:07:43

Вы путаете виды документов

>Спосибо за ответ.
>Da, Dokumenty. И говорят документы, пожалуйста, как надо было перекрасить американские Кобры накрашенне американскими красками OD NG? Какими красками (А-... или АМТ-...) и какими и оттенками?

То, о чем я писал выше, относится к приказам командования о введении полковых и/или дивизионных (корпусных) элементов быстрого опознавания определенных цветов. По 22 гиад пока такого документа, насколько я знаю, не найдено и окраска самолетов 129, 212 и 213 гиап воспроизводится по воспоминаниям летчиков и ИТС, но для примера могу привести другой такой приказ, по 185 иад:

ПРИКАЗ № 07
частям 185 ИАД
23.10.44

ОБ УСТАНОВКЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ САМОЛЕТОВ ДЛЯ ЧАСТЕЙ 185 ИАД

В целях определения принадлежности самолетов к той или иной части, быстрого их распознавания и удобства управления в боевой работе установить как опознавательные знаки для всех самолетов дивизии:

Окраска коков самолетов в КРАСНЫЙ цвет. На коке на расстоянии в 10 см от храповика наносится полоса по всей окружности кока шириной 5 см. На киле и руле поворота сверху наносится полоса шириной 25 см до первой нервюры руля поворота. На каждом самолете на фюзеляже наносится присвоенный самолету но-мер.

Номер самолета, полосы на коке и на киле имеют цвет:

4 ИАП – голубой;
148 ИАП – желтый;
293 ИАП – белый.

Командир 185 ИАД подполковник ЗАЙЦЕВ.


А что там и чем подкрашивалось и перекрашивалось в процессе эксплуатации и ремонта - это уже совсем другие вопросы, которые командованию не интересны. Соответственно и документов нет, а если есть, то другого вида и уровня (я таких не видел).

[
http://owl-99.livejournal.com/ ]