От Alex
К ZaReznik
Дата 27.11.2015 18:28:44
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Нет, не...

>>>Как ни странно, но такое тоже мелькало - комсомольская бригада, повышенные обязательства, именно что в свободное время.
>>
>>Мелькало ускорение темпов и т.п. Еще раз - как Вы представляете ремонт самолета, уже списанного по акту?
>
>Очень сильно зависит от его (их) состояния.
>Если коротко, то развитой технический каннибализм + умеренный кулибинизм

Самолет уже списали, он донор деталей, а не реципиент. Какой кулибинизм? Его нет по бумагам, от слова вообще. У него нет двигателя - он снят и отправлен на склад, у него нет оружия - оно тоже учтено и т.п. Если он числится в ремонте чилами полка - то да, сколько угодно, но это поломка, а не авария.

>>В реморганах присланный самолет могли и списать, но полку, его приславшему, это уже было параллельно. У них это ПОЛОМКА.
>
>А потом ремонтники посмотрели еще раз, ремонтировать не стали и случай этот задним числом переквалицируется в АВАРИЮ? Сомневаюсь.

Нет, у ремонтников уже нет никаких поломок и аварий - они или могут самолет восстановить, или не могут. Если нет - они его списывают, и все. Полку от этого ни жарко, ни холодно - как тоько реморганы самолет забрали, это головная боль ремонтников, а не полка.

>------------

>Тут многа букофф, выделю несколько моментов
>
http://militera.lib.ru/h/vvs_1/13.html

В этих многобуквах не вижу абсолютно ничего, касающегося нашей дискуссии.

Да, эксплуатацию и ремонт осуществляли разные структуры, да, ремонтные органы были разные, да, неисправные самолеты зависали в ремонте иногда не один год как в полках, так и в мастерских - и что Вы хотите сказать?

Еще раз, по буквам, если самолет списали в полку - то это авария, и никто его уже не ремонтирует, это никому не нужно. Куда его отправить в ремонт в ПАМ, САМ, или на завод - тоже решали в полку или в дивизии. Ремонтники не бегали за полками в поисках работы, ремонтники не квалифицировали аварии или поломки. Ремонтники могли списать поступивший к ним самолет в случае обнаружения каких-то скрытых дефектов или по другим причинам - к примеру, на данную модель запчастей нет и не будет. Именно это имеется в виду под сокращением безвозвратных потерь в три раза - в реморганах, а не в полках.

Но что бы не происходило, в боевой части в отчетности все равно будут значиться катастрофы, аварии и поломки. Всё. Что-то не ясно?

От ZaReznik
К Alex (27.11.2015 18:28:44)
Дата 27.11.2015 19:18:41

Re: Нет, не...

>>>>Как ни странно, но такое тоже мелькало - комсомольская бригада, повышенные обязательства, именно что в свободное время.
>>>
>>>Мелькало ускорение темпов и т.п. Еще раз - как Вы представляете ремонт самолета, уже списанного по акту?
>>
>>Очень сильно зависит от его (их) состояния.
>>Если коротко, то развитой технический каннибализм + умеренный кулибинизм
>
>Самолет уже списали, он донор деталей, а не реципиент. Какой кулибинизм? Его нет по бумагам, от слова вообще. У него нет двигателя - он снят и отправлен на склад, у него нет оружия - оно тоже учтено и т.п. Если он числится в ремонте чилами полка - то да, сколько угодно, но это поломка, а не авария.


Мемуарно-художественное, без актов, но тем не менее
4 ГИАП, ВВС КБФ
http://militera.lib.ru/memo/russian/golubev_vf/32.html

На инженерно-техническом совещании шла речь о подготовке всей ремонтной службы к обеспечению полной исправности [381] самолетов в том случае, если резко возрастет боевая нагрузка. Учитывая важность совещания, на нем присутствовали руководители полка и командиры эскадрилий. В конце совещания попросил слово капитан технической службы Н. Н. Бабенков — начальник ремонтной мастерской. Он обратился сразу ко всем присутствующим:
— Товарищи командиры, инженеры, техники! Наша мастерская имеет хороших специалистов-ремонтников, сейчас совсем не загружена. Часть людей занимаются ремонтом жилых и служебных землянок. Это не наше дело, пусть этим займутся те, кому положено. Вот прохожу я в день несколько раз мимо лежащих в снегу списанных Ла-5, и сердце кровью обливается. А теперь туда притащили самолет, который подняли со дна залива. Он хотя и пролежал в соленой воде трое суток, но совсем целехонек. Конечно, древесина его напиталась солью, во многих местах разбухла обшивка фюзеляжа и крыльев. А мне кажется, если руки приложить со старанием и умением, то из этих списанных самолетов можно восстановить два-три. Разве они будут лишними? Вспомните, товарищи, как когда-то мы собирали все разбитые и искалеченные самолеты, и многие из них воскресли. На них летчики успешно воевали, а некоторые из них получили даже звание Героя Советского Союза...
Такого предложения, когда в полку было самолетов столько, сколько положено, никто не ожидал. Я переглянулся с майором Абаниным и задал вопрос молчавшим старшему инженеру Николаеву и инженеру по ремонту Мельникову.
— А как технические корифеи смотрят на предложение товарища Бабенкова?
— Сробыть треба, тильки який пилот полетит... Ведь скорость-то сейчас шестьсот и больше — развалится по склеенным швам да стыкам, — смешивая украинский с русским, ответил Мельников.
Потом медленно поднялся неторопливый Николаев.
— Собрать из списанных самолетов две-три машины можно. Видимо, удастся восстановить и поднятый из воды. Но нужного запаса прочности вряд ли добьемся. Есть опасение, что на больших перегрузках самолет развалится. Мастерские — не завод, но попробовать необходимо, место в теплом помещении есть, людей товарищу Бабенкову можно добавить за счет технического состава эскадрилий.
— Тогда не будем терять время. Приступайте, товарищи, к делу. Если восстановленные вами самолеты нельзя будет использовать в боевых вылетах, они найдут свое место в учебных полетах. На тренировках ведь можно летать, не создавая больших [382] перегрузок. А когда горьковские и волховские труженики узнают, что подаренные ими самолеты служат вторую боевую службу, защищая Родину, они будут вам искренне благодарны...
Результат труда технических умельцев оказался прекрасным. За полтора месяца они восстановили три самолета Ла-5, полностью пригодных к полетам на боевые задания, и с начала 1944 года в каждой эскадрилье летал самолет, на борту которого буквами золотистого цвета были написаны фамилии инженеров и техников.
После технического совещания мы шли по запорошенной мокрым снегом тропинке Петровского парка. Майор Абанин многозначительно сказал:
— Василий Федорович! Я давно в авиации, много времени работаю на партийно-политических должностях, а такую увлеченность в тяжелейшем труде, такой поистине государственный подход наземного состава вижу первый раз.


>>>В реморганах присланный самолет могли и списать, но полку, его приславшему, это уже было параллельно. У них это ПОЛОМКА.
>>

>>А потом ремонтники посмотрели еще раз, ремонтировать не стали и случай этот задним числом переквалицируется в АВАРИЮ? Сомневаюсь.
>
>Нет, у ремонтников уже нет никаких поломок и аварий - они или могут самолет восстановить, или не могут. Если нет - они его списывают, и все. Полку от этого ни жарко, ни холодно - как тоько реморганы самолет забрали, это головная боль ремонтников, а не полка.

Если ремонтники могут восстановить (но не в полку, а точнее не в эксплуатации) - тогда это сразу ПМСМ классифицируется как АВАРИЯ.
И тогда, если я вас правильно понимаю, раз авария то самолет списывают_в_ремонт????
ПМСМ в ремонт всё-таки не списывают, а направляют.
Другое дело, что с баланса полка этот самолет снимается (списывается?), но сам по себе самолет то ремонтопригоден.

Еще одно соображение. Судя по всему у нас граница эта ремонтопригодности - в_эксплуатации / не_в_эксплуатации - изрядно плавала. И немало зависело от фактического наличия и оснащенности ремонтников на местах, вплоть до выездных бригад НКАП.

Как пример
http://www.airpages.ru/pe8/746_planes.shtml
Самолет конечно не самый распространенный.
Но каких только вариантов нет, вплоть до Казанского авиазавода №22 НКАП.


>>------------
>
>>Тут многа букофф, выделю несколько моментов
>> http://militera.lib.ru/h/vvs_1/13.html
>
>В этих многобуквах не вижу абсолютно ничего, касающегося нашей дискуссии.

>Да, эксплуатацию и ремонт осуществляли разные структуры, да, ремонтные органы были разные, да, неисправные самолеты зависали в ремонте иногда не один год как в полках, так и в мастерских - и что Вы хотите сказать?

>Еще раз, по буквам, если самолет списали в полку - то это авария, и никто его уже не ремонтирует (1), это никому не нужно. Куда его отправить в ремонт в ПАМ, САМ, или на завод (2) - тоже решали в полку или в дивизии. Ремонтники не бегали за полками в поисках работы, ремонтники не квалифицировали аварии или поломки. Ремонтники могли списать поступивший к ним самолет в случае обнаружения каких-то скрытых дефектов или по другим причинам - к примеру, на данную модель запчастей нет и не будет. Именно это имеется в виду под сокращением безвозвратных потерь в три раза - в реморганах, а не в полках.

>Но что бы не происходило, в боевой части в отчетности все равно будут значиться катастрофы, аварии и поломки. Всё. Что-то не ясно?

Дык и я вроде об том же.
(1) не смогли отремонтировать в эксплуатации - значит АВАРИЯ.
и дальше (2) - ремонт то ли средний, то ли восстановительный, но уже не_в_эксплуатации.
2 суток против 48 часов.

От Alex
К ZaReznik (27.11.2015 19:18:41)
Дата 27.11.2015 20:20:18

Я пас, честно. Пусть в Вашем мире будет так, как Вы себе это представляете. (-)


От ZaReznik
К Alex (27.11.2015 20:20:18)
Дата 27.11.2015 21:42:33

Вы считаете что со списанными Ла-5 Голубев абсолютно всё нафантазировал? О_о (-)


От Константин Чиркин
К ZaReznik (27.11.2015 21:42:33)
Дата 28.11.2015 12:37:14

УГолубева в мемуарах довольно-таки много фантастики и фантазий.

Приветствую.Ему надо было похвалить всех однополчан,вот и ...
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором