От ZaReznik
К МишаТ
Дата 21.11.2015 10:50:24
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: командир 265...

>>Не вдаваясь в детали,на 2 с лишним тысячи боевых вылетов в 1944 году 32 гиап имел 9 самолетов небоевых потерь, а в 1941 году 434 иап (будущий 32 гиап) на примерно 600 вылетов имел 17 самолетов небоевых потерь. Не могу не согласиться с тезкой:)
>
>Это по русски называется: "сравнил хер с пальцем".

Ув.Михаил, не хамите. Не стоит.

Банальный вопрос на понимание - вам самому доводилось летать за штурвалом (ручкой) лёгкого самолета? Пусть не самостоятельно, а хотя бы с инструктором.

От МишаТ
К ZaReznik (21.11.2015 10:50:24)
Дата 21.11.2015 12:08:04

Re: командир 265...

Да я не в смысле человека обидеть - я в качестве сравнения.
Нет сам не пилотировал, даже и с инструктором...

От ZaReznik
К МишаТ (21.11.2015 12:08:04)
Дата 21.11.2015 13:45:17

Re: командир 265...

>Нет сам не пилотировал, даже и с инструктором...
Рекомендую.
Очень неплохой вариант в плане приближения к реалиям ВОВ, к слову сказать, Як-52.

От Alex
К ZaReznik (21.11.2015 13:45:17)
Дата 21.11.2015 13:50:20

Вы действительно полагаете, что покатушки на Як-52...

...без изучения документов сильно приближают понимание того, каков был уровень подготовки в ВВС РККА в 1941-1942 гг.?

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 13:50:20)
Дата 21.11.2015 14:01:03

Нет, этого я не утверждал.

> Вы действительно полагаете, что покатушки на Як-52...
>...без изучения документов сильно приближают понимание того, каков был уровень подготовки в ВВС РККА в 1941-1942 гг.?

Но считаю, что подобный опыт - пусть даже и усечённый до уровня покатушек, а не самостоятельный вылет - дополняет полученные из архивных документов знания.

От Alex
К ZaReznik (21.11.2015 14:01:03)
Дата 21.11.2015 14:22:56

Чем именно дополняет? Пониманием, как все это сложно?

Или наоборот - полетал 20 минут и понял - фигня делов, непонятно, как они за 10 часов налета не могли научиться пилотировать и ориентироваться?

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 14:22:56)
Дата 21.11.2015 17:04:38

Улучшает понимание разных аспектов лётной деятельности.

Например таких, как изучение района полетов (из-за чего собственно говоря, флейм то и разгорелся).

От Alex
К ZaReznik (21.11.2015 17:04:38)
Дата 21.11.2015 17:08:59

А, вон оно что...

Ну и как, что говорит полет на Як-52 в плане ориентирования?

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 17:08:59)
Дата 21.11.2015 17:14:59

Re: А, вон

>Ну и как, что говорит полет на Як-52 в плане ориентирования?

То, что к этому надо готовиться на земле. Заранее.

ЗЫ. Сейчас, правда, уже можно обратный откат наблюдать - GPS, да еще и электронная карта.
И тем сильнее контраст, когда сие богатство выходит из строя.

От Alex
К ZaReznik (21.11.2015 17:14:59)
Дата 21.11.2015 17:19:06

Re: А, вон

>То, что к этому надо готовиться на земле. Заранее.

Ага. А если первый вылет после сегодняшнего прибытия на фронт - боевой, наутро, и в бою загнали непонятно куда, и приводных радиостанций нет?

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 17:19:06)
Дата 21.11.2015 18:39:28

Re: А, вон

>>То, что к этому надо готовиться на земле. Заранее.
>
>Ага. А если первый вылет после сегодняшнего прибытия на фронт - боевой, наутро, и в бою загнали непонятно куда, и приводных радиостанций нет?

Карты тоже небось не выдали? И где линия фронта да аэродромы соседние тоже не указали?
Для полного нагнетания вы еще добавьте местность безориентирную (такое тоже бывает), метеоусловия сложные (чтоб солнца не видать).
А то что у нас с радио проблем и много - дык об этом уже писал выше.

От Alex
К ZaReznik (21.11.2015 18:39:28)
Дата 21.11.2015 22:14:37

Бензин у самолетов случалось, заканчивался - слышали?

И радио здесь мало бы помогло.

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 22:14:37)
Дата 22.11.2015 12:55:18

Это общее правило для всех. "В небе еще никто не оставался" (с)

>И радио здесь мало бы помогло.
Когда как.

От SK
К ZaReznik (21.11.2015 18:39:28)
Дата 21.11.2015 19:42:30

Re: А, вон

>>>То, что к этому надо готовиться на земле. Заранее.
>>
>>Ага. А если первый вылет после сегодняшнего прибытия на фронт - боевой, наутро, и в бою загнали непонятно куда, и приводных радиостанций нет?
>
>Карты тоже небось не выдали? И где линия фронта да аэродромы соседние тоже не указали?
>Для полного нагнетания вы еще добавьте местность безориентирную (такое тоже бывает), метеоусловия сложные (чтоб солнца не видать).
>А то что у нас с радио проблем и много - дык об этом уже писал выше.
И еще разом вышли из строя указатель скорости, указатель поворота и часы (а наручные встали))).

От Alex
К SK (21.11.2015 19:42:30)
Дата 21.11.2015 22:13:29

Вы бы, ей-богу, посмотрели боевые документы хоть раз, а не только заводы и ЗАПы.

Чтобы увидеть, что полки, прилетающие на фронт, всю первую половину войны в первых вылетах, если они сразу начинаются с боями, теряют до половины матчасти. Исключений крайне мало. В том числе и блудежки после боя - молодых учили летать за хвостом ведущего. Хвост потерял - заблудился.

А в целом - дискуссия надоела, останемся каждый при своем.

От SK
К Alex (21.11.2015 22:13:29)
Дата 22.11.2015 13:11:27

Re: Вы бы,...

>Чтобы увидеть, что полки, прилетающие на фронт, всю первую половину войны в первых вылетах, если они сразу начинаются с боями, теряют до половины матчасти. Исключений крайне мало. В том числе и блудежки после боя - молодых учили летать за хвостом ведущего. Хвост потерял - заблудился.
Вы знаете, чем больше я изучаю боевые документы и не только, тем больше стереотипов и шаблонов ломается. Вы, например, не привели в обоснование своей позиции ни одного факта, ни одной цифры...
Да, я занимаюсь больше матчастью, но по полкам, воевавшим на Яках, у меня есть подборки документов (и заводских, и боевых, и мемуарных, и от политработников) и, если позволяет объем информации, то составлен учет помесячный от поступления самолета в часть, до его потери и по какой причине с перекрестной проверкой по разным источникам. См.копилку по 71-му ап КБФ.

От ZaReznik
К Alex (21.11.2015 22:13:29)
Дата 22.11.2015 13:00:43

Re: Вы бы,...

>Чтобы увидеть, что полки, прилетающие на фронт, всю первую половину войны в первых вылетах, если они сразу начинаются с боями, теряют до половины матчасти. Исключений крайне мало. В том числе и блудежки после боя - молодых учили летать за хвостом ведущего. Хвост потерял - заблудился.

ПМСМ речь была немного о другом.
О том, что штурманской подготовкой надо заниматься должным образом.
И начинать можно и НУЖНО это делать еще на земле, до полетов.
Как раз для того, чтобы потери от блудёжек были поменьше.

Классика жанра: у кого "академии" по типу покрышкинской, а у кого - танцы-шманцы да алкоголь.