до 1-й мировой пилотом мог стать любой(офицер или нижний чин), закончивший полный курс Гатчинской или Севастопольской школы, либо получивший бреве в гражданском аэроклубе, а звание "военный летчик" был именно квалификацией присваивавшийся после экзамена,порой значительно позже даты выпуска. Т.е контингент, даже из нижних чинов, был с вполне себе неплохим образованием. Но это поначалу, а когда пачалось массовое переучивание на летчиков из лучших механиков и мотористов(года с 1916го) со сроком обучения в 3-4 месяца, то тут часто присваивали по результатам - за боевые отличия, часто вместе с первичным офицерским званием.
В Гражданскую у красных тоже четко различают просто пилотов и красных военных летчиков.
ПыСы Это не газета, а воениздатовский агитационный покет-бук 1931 года . Большая часть - очерки летчиков о работе(Молоков, Бабушкин, Кальвица и пр.), а в конце, на 5 листах, условия поступления в школы, краткое описание программ обучения и распорядка, порядок прохождения службы после выпуска, в т.ч. подробно освещена материальная сторона службы в ВВС. http://zaika70.livejournal.com/
> В Гражданскую у красных тоже четко различают просто пилотов и красных военных летчиков.
>ПыСы Это не газета, а воениздатовский агитационный покет-бук 1931 года . Большая часть - очерки летчиков о работе(Молоков, Бабушкин, Кальвица и пр.), а в конце, на 5 листах, условия поступления в школы, краткое описание программ обучения и распорядка, порядок прохождения службы после выпуска, в т.ч. подробно освещена материальная сторона службы в ВВС.
> http://zaika70.livejournal.com/
Спасибо, жаль не выложена брошюра в сети, интересно было посмотреть!
А по пилотам/летчикам еще раз повторюсь в штате 1940 года 15/928 (полк) и 15/906 (эскадрилья) вообще нет понятия пилот, только летчик. Более ранних штатов у меня нет. Понятие пилот появляется в апрельских штатах 1941г.
Надо еще летние штаты 1941 года глянуть, как там пишут.
Картинка, в общем-то сложилась в правдоподобную. Т.е., на бумаге была создана система обучения летчиков и пилотов, под нее создали и штаты, когда соответствующие должности должны были занимать выпускники соответствующих заведений. На практике, похоже, система не сработала, но штаты использовались, в итоге "пилот" стало должностью, не привязанной к образованию.