От МишаТ
К петрович
Дата 27.09.2014 00:07:56
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Есть разница,...

>Как видите, задано не только разделение на летчиков и пилотов по уровню подготовки(1 или 2 года), но и разделение на стрелков-бомбардиров и штурманов, причем к последним еще предъявлялись повышенные требования к уровню образования.
>
http://zaika70.livejournal.com/

Спасибо за интересные сведения из газеты!
Де факто и школы и училища в 1941 году, как и ранее, как минимум с 1938 года выпускали пилотов налет колебался от 25 - 45 часов (из них самостоятельно около половины), вероятно действительно училища давали более полную общевойсковую подготовку, но никакой разницы в летной подготовке не было.
До 1938 года действительно существовали как минимум два уровня подготовки, первый - курсанты за первый год осваивали У-2 и Р-5, с налетом 40-45 (из них 20-25 самостоятельно), и далее выпускались из школ. Так в 30-х годах было подготовлено абсолютное большинство авиаторов.

Но часть личного состава после годичной подготовки оставались на "второй год" и осваивали уже соответственно истребитель или СБ. Второй уровень это еще 45-50 часов налета, причем как правило именно самостоятельного, так как "спарок" в середине 30-х годов практически не было. В ходе этого курса курсанты осваивали элементы высшего пилотажа, маршрутные полеты, слепые полеты, стрельбу по воздушным и наземным мишеням.
Эта "лафа" закончилась весной 1938 года, с началом формирования авиационных полков, в ВВС в тот момент числилось 5500 летчиков, а к концу года, за счет ускоренных выпусков было уже 11500 летчиков и пилотов. Далее, как минимум до середины войны ни в одном училище такой "прогрессивной" системы подготовки не было.

От петрович
К МишаТ (27.09.2014 00:07:56)
Дата 27.09.2014 01:06:02

Но это в принципе "традиция" еще с царевых времен

до 1-й мировой пилотом мог стать любой(офицер или нижний чин), закончивший полный курс Гатчинской или Севастопольской школы, либо получивший бреве в гражданском аэроклубе, а звание "военный летчик" был именно квалификацией присваивавшийся после экзамена,порой значительно позже даты выпуска. Т.е контингент, даже из нижних чинов, был с вполне себе неплохим образованием. Но это поначалу, а когда пачалось массовое переучивание на летчиков из лучших механиков и мотористов(года с 1916го) со сроком обучения в 3-4 месяца, то тут часто присваивали по результатам - за боевые отличия, часто вместе с первичным офицерским званием.
В Гражданскую у красных тоже четко различают просто пилотов и красных военных летчиков.

ПыСы Это не газета, а воениздатовский агитационный покет-бук 1931 года . Большая часть - очерки летчиков о работе(Молоков, Бабушкин, Кальвица и пр.), а в конце, на 5 листах, условия поступления в школы, краткое описание программ обучения и распорядка, порядок прохождения службы после выпуска, в т.ч. подробно освещена материальная сторона службы в ВВС.
http://zaika70.livejournal.com/

От МишаТ
К петрович (27.09.2014 01:06:02)
Дата 27.09.2014 01:28:42

Re: Но это...

> В Гражданскую у красных тоже четко различают просто пилотов и красных военных летчиков.

>ПыСы Это не газета, а воениздатовский агитационный покет-бук 1931 года . Большая часть - очерки летчиков о работе(Молоков, Бабушкин, Кальвица и пр.), а в конце, на 5 листах, условия поступления в школы, краткое описание программ обучения и распорядка, порядок прохождения службы после выпуска, в т.ч. подробно освещена материальная сторона службы в ВВС.
>
http://zaika70.livejournal.com/

Спасибо, жаль не выложена брошюра в сети, интересно было посмотреть!
А по пилотам/летчикам еще раз повторюсь в штате 1940 года 15/928 (полк) и 15/906 (эскадрилья) вообще нет понятия пилот, только летчик. Более ранних штатов у меня нет. Понятие пилот появляется в апрельских штатах 1941г.
Надо еще летние штаты 1941 года глянуть, как там пишут.

От Alex
К МишаТ (27.09.2014 01:28:42)
Дата 27.09.2014 15:29:05

До 1943 года везде присутствуют пилоты.

Картинка, в общем-то сложилась в правдоподобную. Т.е., на бумаге была создана система обучения летчиков и пилотов, под нее создали и штаты, когда соответствующие должности должны были занимать выпускники соответствующих заведений. На практике, похоже, система не сработала, но штаты использовались, в итоге "пилот" стало должностью, не привязанной к образованию.