От Есаул
К ZaReznik
Дата 16.06.2013 23:21:45
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Ноябрьские будни...

Особенно "умиляет" сбитие в ноябре 1943 Ла-7.А мы то,олухи,и не знали,что еще оказывается под Киевом уже во всю летали Ла-7...
Ну а так,типичный междусобойчик,погоня за цифрами:с утра "немного" не хватало до 100-аж 16 штук,3 раза парой полетали,по приземлении доложил что уже 14 сбил,но все видели только два "Ла-7" над аэродромом,все остальное-со слов самого Ланга и его ведомого.Вот и хваленная немецкая система подтверждения побед,наличия доказательств.Чтобы не было обидно ведомому,тому тоде кость кинута в несколько "сбитых".Даже заполнения абшютцлистов,как я понял,не было.Тут выясняется,что до сотни не хвтает аж еще 2 штуки,посему,4-й раз вновь вылет куда-то парой,т.к. надо сотню добить.Тем временем,на аэродроме уже во всю плакат рисуют с цифрой 100,заранее уже известно,что сотня будет и никто не думает,что это война и "иваны" тоже порой все-таки сбивали "непревзайденных" орлов Люфтваффе,что Ланг может и не вернуться.И надо же,"не подкачал",прилетел и еще 4 штуки "в клювике принес",да и парочку закинули ведомому.Правда,где летали,что делали,кого сбивали-никто,кроме Ланга и его ведомого,не знает.Но зато,тут под рукой оказалась парочка корреспондентов,которые потом тиснули в газетке репортаж.Так и "родился" миф очередной и мировой рекорд.

От ZaReznik
К Есаул (16.06.2013 23:21:45)
Дата 17.06.2013 14:50:33

Re: Ноябрьские будни...

>Особенно "умиляет" сбитие в ноябре 1943 Ла-7.А мы то,олухи,и не знали,что еще оказывается под Киевом уже во всю летали Ла-7...

Ну это-то как раз вполне объяснимо.
По аналогии с Як-9Т, который немцы выделили в "Як-11", тут можно предполагать что и ск.вс. Ла-5ФН выделили в "Ла-7"
(как вариант линейки - ЛаГГ-3 = LAGG-3, Ла-5 с гаргротом = LAGG-5, Ла-5Ф = LA-5, Ла-5ФН = LA-7)

>...Но зато,тут под рукой оказалась парочка корреспондентов,которые потом тиснули в газетке репортаж.Так и "родился" миф очередной и мировой рекорд.

Грамотный тактический ход - министерство авиации после такой публикации просто не имеет права не подтвердить эти победы :))))) А уж сколько они еще и алкоголя выпили вместе с кореспондентами и порознь :)))))))))))

Там кстати имеются более существенные неутыки, причем по немецким же данным: Ханнинг пишет о 4 ноября, официальные записи - 3 ноября; Ханнинг пишет что Лангу не хватало до 100, официальные записи, наоборот, что у него уже сотня была (еще 2.11.43). Такое впечатление, что значительная часть из этих заявок была подтверждена позднее, уже задним числом.
Там ведь за месяц - с 4 октября по 4 ноября - Ланг якобы "накрошил в винигрет" не много ни мало, а 94 сов.самолета под Киевом. Там даже еще курчавее - 67 штук с 4 по 25.10.43, потом перерывчик небольшой и еще +27 за 3 дня - с 2 по 4.11.43.

Вот тут надыбал его список побед
http://www.luftwaffe.cz/lang.html

2.11.43 - 8 побед, все истребители Yak-7/Yak-9
3.11.43 - 18 побед, 9 Ил-2, 5 Yak-7/Yak-9, 3 La-5, 1 неопозн.
4.11.43 - 1 победа, 1 Ил-2

Разбивка по вылетам 3.11.43, кстати говоря, тоже не совсем "бьётся" с описанием Ханнинга. Поговаривают что есть кстати, говоря целых 2 списка побед на 3.11.43 (но по обоим кстати говоря, "только" 17 :)))

Вот такие вот штрихи к сотворению рекорда :)))

PS. Подозреваю что "зеленый свет" рекордам Ланга и JG54 под Киевом - это попытка хорошей мины при плохой игре.

Немцы, и люфтваффа в частности, полностью прозевали рокировку 3 гвТА с Букринского на Лютежский плацдарм.
Кстати говоря, а чего II/JG54 вдруг "ломанулась" в Фастов 2 ноября?
А потому что 1 ноября наши начали отвлекающее наступление с Букринского плацдарма и немцы поверили, стали резервы стягивать (в т.ч. и авиацию), контратаковать очень энергично.

От Owl-99
К Есаул (16.06.2013 23:21:45)
Дата 17.06.2013 12:27:20

То что все врут - не новость, ИМХО, хоть немцы, хоть наши, хоть марсиане (-)