От SK
К петрович
Дата 25.07.2012 12:18:33
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Алексеев М.П....

Приветствую!
>Далее идут 3 фото Як-7б, привязанные к 517 ИАП, причем еще и датированные - 10 октября 1942 г. а/э Дубровицы около Москвы(это в районе Подольска)_
Интересно, откуда "семерка" взялась в полку, летавшем на Як-1? Командирская?
СК

От Owl-99
К SK (25.07.2012 12:18:33)
Дата 25.07.2012 21:04:21

517 иап и Яки

>Приветствую!
>>Далее идут 3 фото Як-7б, привязанные к 517 ИАП, причем еще и датированные - 10 октября 1942 г. а/э Дубровицы около Москвы(это в районе Подольска)_
>Интересно, откуда "семерка" взялась в полку, летавшем на Як-1? Командирская?

Сергей, по моим данным, под Сталинград в 17 ВА ЮЗФ вся 282 иад - 127, 517 и 774 иап - убыла перевооруженной на Як-7б (точнее сначала на Калининский в 3 ВА а оттуда уже под Сталинград). Хотя есть и несоответствие, т.к. 127 и 774 перевооружались в Сибири, а 517 - в Банай-Барановке ПриВО.

Но по моим архивным записям из оперсводок, 517 иап под Сталинградом таки действовал на "семерках".

Owl

От SK
К Owl-99 (25.07.2012 21:04:21)
Дата 26.07.2012 09:51:29

Re: 517 иап...

>>Приветствую!
>>>Далее идут 3 фото Як-7б, привязанные к 517 ИАП, причем еще и датированные - 10 октября 1942 г. а/э Дубровицы около Москвы(это в районе Подольска)_
>>Интересно, откуда "семерка" взялась в полку, летавшем на Як-1? Командирская?
>
>Сергей, по моим данным, под Сталинград в 17 ВА ЮЗФ вся 282 иад - 127, 517 и 774 иап - убыла перевооруженной на Як-7б (точнее сначала на Калининский в 3 ВА а оттуда уже под Сталинград). Хотя есть и несоответствие, т.к. 127 и 774 перевооружались в Сибири, а 517 - в Банай-Барановке ПриВО.

>Но по моим архивным записям из оперсводок, 517 иап под Сталинградом таки действовал на "семерках".
По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)
А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.
Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).
СК

От Alex
К SK (26.07.2012 09:51:29)
Дата 26.07.2012 11:18:04

Re: 517 иап...

>Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).

Логика и смысл - дело одно, а факты - дело другое. К примеру, возьми 66 ИАП - Як-1 - Як-7Б - Як-1...

От Owl-99
К SK (26.07.2012 09:51:29)
Дата 26.07.2012 10:10:36

Re: 517 иап...

>По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)

Сергей, тебе, как специалисту по Якам, конечно виднее. Но январь не показатель, и то что он НАЧАЛ летать на Як-1 с сентября - это неверно. Полк был сформирован сразу на Як-1 в 13 зиап ПриВО, в первый раз вступил в боевые действия в середине апреля 1942 г. в составе ВВС 11 Армии СЗФ, воевал более 2 месяцев, в конце июня убыл в 8 зиап на доукомплектование. Там он возможно был перевооружен на Як-7б. Под Сталинградом это был не первый, а второй боевой "тур" полка. Первый был на СЗФ и 100% на "единичках". Про перевооружение информация действительно в документах противоречивая, возможно в отличие от двух других полков 282 иад, 517 иап и продолжал эксплуатировать Як-1...

>А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.

В марте 1943 г. 127 иап целиком, а 774 иап частично перевооружены на Як-1б в ПриВО. Возможно и 517 иап тоже (точной информации на этот счет пока не имеется).

>Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).

Ну этот ты зря :) Ситуация с подобными "пересадками" достаточно типичная, взять хоть 1 гиап - в точности такое "перескакивание", как ты написал: с "Харрикейнов" на Як-1, потом Як-7б, потом Як-1б, затем уже Як-3.

Да и "братский" 517-му 774 иап после Крыма на СЗФ вревал на Як-1, а перед Сталинградом пересел на "семерки", а весной 1943 г., как я написал выше, получил Як-1б.

Owl

От SK
К Owl-99 (26.07.2012 10:10:36)
Дата 26.07.2012 14:15:12

Re: 517 иап...

Еще есть приказ по 6-му САК (ЦАМО ф.35 оп.11258 д.55 л.68) о зачислении Як-1б в 282-ю иад от 10.4.43 г. в т.ч. в состав 517-го иап. У меня есть только выписка из него по одной машине.
СК

От Owl-99
К SK (26.07.2012 14:15:12)
Дата 26.07.2012 14:22:15

Ну это уже более поздние дела, по ним и вопроса нет... (-)


От SK
К Owl-99 (26.07.2012 10:10:36)
Дата 26.07.2012 14:08:36

Re: 517 иап...

>>По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)
Я номерки формуляров здесь напишу (в порядке возрастания серий и номеров в серии). Если у кого из коллег есть с чем сравнить (кто откуда), то буду очень признателен любой информации.
0948, 1650, 4650, 4452, 0653, 3053,1754, 4554, 0555, 0655,
0955, 1255, 1355, 1455, 1755, 2455, 3355, 3555, 3755, 4155,
4555, 5055, 1956, 2556, 2656, 4356, 4756, 0557, 1157, 1957,
2257, 2357, 2857, 2957, 3157, 0558, 0958, 1058, 1558, 1758,
4358, 0159, 1059, 3359, 4759, 0860, 2460, 4060, 4260, 4660,
4760, 0361, 0461, 0661, 1061, 2161, 2461, 2561, 2761, 3161,
3461, 3861, 4661, 4961, 0262, 1962, 2162, 2762, 3462, 3962,
4562, 5062, 1563, 1763, 3563, 3663, 0864, 1164, 1264, 2264,
2964, 1165, 1265, 1665, 3365, 0866, 1866, 3367, 3767, 0868,
2568, 3968, 4168, 5068, 1569, 3569, 5069, 0570, 2170, 3971,
4871, 0372, 0872, 2872, 3772, 5075, 1876, 1976, 2276, 3276,
4976, 0377, 2077, 4177, 4577, 5077, 2978, 3678, 3978, 4178,
4378, 4978, 0179, 1079, 0580, 3484, 5085, 2587, 2588, 4190,
4490, 4590, 4690, 4890, 4990, 0291, 0491, 0591, 0691, 0791,
0891, 0991, 1191, 1291, 1391, 1491, 1591, 1791, 1891, 1991,
2091, 2191, 2291, 2391, 2491, 2591, 2691, 2791, 2891, 2991,
3091, 3191, 3291, 3391, 3491, 3591, 3791, 3991, 4091, 4191,
4291, 4391, 4491, 39100
>
>Сергей, тебе, как специалисту по Якам, конечно виднее. Но январь не показатель, и то что он НАЧАЛ летать на Як-1 с сентября - это неверно.
)))Это верно. Первую партию из трех Як-1 517-й иап угнал с завода 29.9.41 г., вторую - 30.9.41 и так мелкими группами по 16.10.41 г. Естественно перегонял в зап, а там на них уже тренировался.
>Полк был сформирован сразу на Як-1 в 13 зиап ПриВО, в первый раз вступил в боевые действия в середине апреля 1942 г. в составе ВВС 11 Армии СЗФ, воевал более 2 месяцев, в конце июня убыл в 8 зиап на доукомплектование. Там он возможно был перевооружен на Як-7б. Под Сталинградом это был не первый, а второй боевой "тур" полка. Первый был на СЗФ и 100% на "единичках". Про перевооружение информация действительно в документах противоречивая, возможно в отличие от двух других полков 282 иад, 517 иап и продолжал эксплуатировать Як-1...

>>А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.
>В марте 1943 г. 127 иап целиком, а 774 иап частично перевооружены на Як-1б в ПриВО. Возможно и 517 иап тоже (точной информации на этот счет пока не имеется).
У меня есть акт на растрескивание ЛКП крыльев 282-й иад. В комиссии упомянуты старшие инженеры 282-й иад, 517 и 774-го иап. Также есть номера машин с дефектами.

>>Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).
>
>Ну этот ты зря :) Ситуация с подобными "пересадками" достаточно типичная, взять хоть 1 гиап - в точности такое "перескакивание", как ты написал: с "Харрикейнов" на Як-1, потом Як-7б, потом Як-1б, затем уже Як-3.
>Да и "братский" 517-му 774 иап после Крыма на СЗФ воевал на Як-1, а перед Сталинградом пересел на "семерки", а весной 1943 г., как я написал выше, получил Як-1б.
Спасибо, буду знать теперь.
СК

От Owl-99
К SK (26.07.2012 14:08:36)
Дата 26.07.2012 14:21:01

Re: 517 иап...

>>Сергей, тебе, как специалисту по Якам, конечно виднее. Но январь не показатель, и то что он НАЧАЛ летать на Як-1 с сентября - это неверно.
>)))Это верно. Первую партию из трех Як-1 517-й иап угнал с завода 29.9.41 г., вторую - 30.9.41 и так мелкими группами по 16.10.41 г. Естественно перегонял в зап, а там на них уже тренировался.

Упс, моя невнимательность - показалось что про сентябрь 1942 года речь. Тогда да, все правильно.

Я покопался по данным других полков, которые сейчас обрабатываю для справочника - в принципе Алексей прав, в зиапах ПриВО на Як-7б тоже перевооружали полки. Не так много как в СибВО, но было дело.

>У меня есть акт на растрескивание ЛКП крыльев 282-й иад. В комиссии упомянуты старшие инженеры 282-й иад, 517 и 774-го иап. Также есть номера машин с дефектами.

Ну значит, видимо, 517 иап тоже получил Як-1б одновременно с другими полками дивизии.

Owl

От Alex
К Owl-99 (25.07.2012 21:04:21)
Дата 25.07.2012 21:35:17

А в чем несоответствие? (-)


От Owl-99
К Alex (25.07.2012 21:35:17)
Дата 25.07.2012 21:53:41

Ну в Багай-Барановке обычно на Як-1 сажали

Все-таки Саратовская область, 292 завод рядом.

Owl

От Alex
К Owl-99 (25.07.2012 21:53:41)
Дата 25.07.2012 21:57:54

Через 3 ЗАБр Як-7Б прошло огромное количество. (-)


От Owl-99
К Alex (25.07.2012 21:57:54)
Дата 25.07.2012 22:08:19

Я не спорю, но это, скажем так, не типично

Обычно в 6 забр - Багай-Барановке, Баланде, Кузнецке - сажали маршевые полки на Як-1.

Owl

От Owl-99
К Owl-99 (25.07.2012 22:08:19)
Дата 25.07.2012 22:09:25

То есть в 3-й забр конечно :) (-)