От Вятич
К Leon
Дата 19.06.2012 16:20:54
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Прошу помощи...

>Мн-да,после прочтения указанного источника,вопросов появилось еще больше.Если ветеран служил в 10 орапе,то подпись под фото вызывает сомнение!!!.Этот крафт может быть и из 139 гиап(меня это радует)))
>С уважением.
Допускаете ошибку в датировке минимум в год?
Там есть еще индивидуальное фото ветерана, датированнное 1943. Конечно униформа есть униформа, но местность там на заднем плане вполне соответствует Вязовой. Хотя, после результатов обсуждения на ветке, я уже и сам засомневался что это август 1943 Вязовая.

От Leon
К Вятич (19.06.2012 16:20:54)
Дата 19.06.2012 17:25:33

Re: Прошу помощи...

>>Мн-да,после прочтения указанного источника,вопросов появилось еще больше.Если ветеран служил в 10 орапе,то подпись под фото вызывает сомнение!!!.Этот крафт может быть и из 139 гиап(меня это радует)))
>>С уважением.
>Допускаете ошибку в датировке минимум в год?
>Там есть еще индивидуальное фото ветерана, датированнное 1943. Конечно униформа есть униформа, но местность там на заднем плане вполне соответствует Вязовой. Хотя, после результатов обсуждения на ветке, я уже и сам засомневался что это август 1943 Вязовая.
Все-таки еще раз посмотрев на написание стрелы,думаю,что к 20иап-139гиап этот Як не имеет отношения.По крайней мере на 1944-1945 г.г.

От Almer
К Leon (19.06.2012 17:25:33)
Дата 19.06.2012 21:49:14

Re: Прошу помощи...

Если проводить параллели Як и 10 ОРАП, то 1944 год Багратион, потом Вильно-Ковно. тогда Яки 139 го прикрывали 10 ОРАП, есть даже фото над Неманом сделанное с Пе-2 истребителей сопровождения. правда там не разглядеть молний.

От Leon
К Almer (19.06.2012 21:49:14)
Дата 19.06.2012 22:14:34

Re: Прошу помощи...

>Если проводить параллели Як и 10 ОРАП, то 1944 год Багратион, потом Вильно-Ковно. тогда Яки 139 го прикрывали 10 ОРАП, есть даже фото над Неманом сделанное с Пе-2 истребителей сопровождения. правда там не разглядеть молний.
Крутил я фоты полка и эту, и так и сяк.Написание стрелы совершенно разное.В копилке фоты полковых бортов.

От Есаул
К Leon (19.06.2012 22:14:34)
Дата 21.06.2012 21:21:02

Re: Прошу помощи...

>>Если проводить параллели Як и 10 ОРАП, то 1944 год Багратион, потом Вильно-Ковно. тогда Яки 139 го прикрывали 10 ОРАП, есть даже фото над Неманом сделанное с Пе-2 истребителей сопровождения. правда там не разглядеть молний.
>Крутил я фоты полка и эту, и так и сяк.Написание стрелы совершенно разное.В копилке фоты полковых бортов.
Ну нанесение молний на борт характерно для многих полков.Для примере в копилку выложил 2 характерных фото 73 гиап,1944 года,из фотоархива Е.А.Радченко.Туда,как пример,добавил фото Як-3 А.А.Калюжного(март 45-го),на котором относительно хорошо видна молния 18 гиап на 45-й год,и,фото весны 45-го с машиной 139 гиап,где также хорошо видна молния.

От ZaReznik
К Есаул (21.06.2012 21:21:02)
Дата 22.06.2012 19:38:28

Re: Прошу помощи...

>>>Если проводить параллели Як и 10 ОРАП, то 1944 год Багратион, потом Вильно-Ковно. тогда Яки 139 го прикрывали 10 ОРАП, есть даже фото над Неманом сделанное с Пе-2 истребителей сопровождения. правда там не разглядеть молний.
>>Крутил я фоты полка и эту, и так и сяк.Написание стрелы совершенно разное.В копилке фоты полковых бортов.
>Ну нанесение молний на борт характерно для многих полков.Для примере в копилку выложил 2 характерных фото 73 гиап,1944 года,из фотоархива Е.А.Радченко.Туда,как пример,добавил фото Як-3 А.А.Калюжного(март 45-го),на котором относительно хорошо видна молния 18 гиап на 45-й год,и,фото весны 45-го с машиной 139 гиап,где также хорошо видна молния.
18 гиап и 139 гиап - это как раз не "многие", это два полка из одной дивизии - 303-й, у ней к молниям особая любофф :))

От Есаул
К ZaReznik (22.06.2012 19:38:28)
Дата 22.06.2012 20:40:30

Re: Прошу помощи...


>>Ну нанесение молний на борт характерно для многих полков.Для примере в копилку выложил 2 характерных фото 73 гиап,1944 года,из фотоархива Е.А.Радченко.Туда,как пример,добавил фото Як-3 А.А.Калюжного(март 45-го),на котором относительно хорошо видна молния 18 гиап на 45-й год,и,фото весны 45-го с машиной 139 гиап,где также хорошо видна молния.
>18 гиап и 139 гиап - это как раз не "многие", это два полка из одной дивизии - 303-й, у ней к молниям особая любофф :))
Вы внимательно весь текст сообщения читали?В таком случае можно сказать,что особая любвоь к молниям была и в 73 гиап 6 ГИАД.

От ZaReznik
К Есаул (22.06.2012 20:40:30)
Дата 22.06.2012 23:27:51

Re: Прошу помощи...


>>>Ну нанесение молний на борт характерно для многих полков.Для примере в копилку выложил 2 характерных фото 73 гиап,1944 года,из фотоархива Е.А.Радченко.Туда,как пример,добавил фото Як-3 А.А.Калюжного(март 45-го),на котором относительно хорошо видна молния 18 гиап на 45-й год,и,фото весны 45-го с машиной 139 гиап,где также хорошо видна молния.
>>18 гиап и 139 гиап - это как раз не "многие", это два полка из одной дивизии - 303-й, у ней к молниям особая любофф :))

>Вы внимательно весь текст сообщения читали?В таком случае можно сказать,что особая любвоь к молниям была и в 73 гиап 6 ГИАД.

Пожалуй, есть такая особенность времен ВОВ - стрелы на истребителях в основном "кучковались" по подразделениям, такими очагами.
И таки да, таки самым большим рассадником стрел бортовых в ВВС были именно полки 303 иад - 18-й, 139-й, ну и культовая "Нормандия", даже приблудный 9 гиап и тот нарисовал на "лавках" стрелы как раз в составе 303 иад.

Все остальные примеры использования стрел в полках ВВС во время ВОВ на порядок уступают 303 иад.

Могу вам коллекцию добавить еще одну дивизию, где тоже баловались "стрелочники" - 12 гиад

http://scalemodels.ru/images/2011/02/1296773136_26.jpg