От Owl-99
К karlenko
Дата 02.06.2012 13:01:58
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Возможно, полки РАГ-2 - 434, 520 иап

По внешнему виду и написанию бортовых номеров очень подходит.

Owl

От karlenko
К Owl-99 (02.06.2012 13:01:58)
Дата 02.06.2012 13:48:35

Re: Возможно, полки...

>По внешнему виду и написанию бортовых номеров очень подходит.

Миша, а что у них по потерям - есть какие данные на зиму-весну 1942?

От Fishbed
К karlenko (02.06.2012 13:48:35)
Дата 03.06.2012 14:06:49

Re: Возможно, полки...

>>По внешнему виду и написанию бортовых номеров очень подходит.
>
>Миша, а что у них по потерям - есть какие данные на зиму-весну 1942?

Здесь чуть-чуть по 434 иап:
http://militera.lib.ru/h/isaev_sm/01.html

От karlenko
К Fishbed (03.06.2012 14:06:49)
Дата 03.06.2012 14:30:31

Спасибо, выходит что

у 434иап в начале 1942 всего 4 боевые потери (две вынужденных, один разбился и еще один - ???).
Тогда по описанию могли быть машины Гарама и Орехова, но они вернулись...
Так что пока 434иап мало подходит

От Owl-99
К karlenko (03.06.2012 14:30:31)
Дата 03.06.2012 18:09:31

Боюсь что шансов ноль

Снег в тех местах лежит чуть ли не полгода, так что это может быть любой полк СЗФ на ЛаГГах в период с ноября 1941 минимум по март 1942 г., а это очень много частей. Без каких-либо дополнительных привязок по времени, месту, фамилиям установить что-то вряд ли возможно.

Owl

От karlenko
К Owl-99 (03.06.2012 18:09:31)
Дата 03.06.2012 19:00:12

По железу - машины 1942 года!

>Снег в тех местах лежит чуть ли не полгода, так что это может быть любой полк СЗФ на ЛаГГах в период с ноября 1941 минимум по март 1942 г., а это очень много частей. Без каких-либо дополнительных привязок по времени, месту, фамилиям установить что-то вряд ли возможно.

1941 отпадает, поскольку на фото явно машины 1942г выпуска...
Надо бы поточнее с железом разобраться - какая это серия ЛаГГ-3, пока только понятно по вертикальному оперению, что машины не ранее 23-й, но с какой точно пошли раздельные патрубки выхлопного коллектора?
Возможно, какой-то из свежих новоприбывших полков, только получившего машины с завода.

От sk16rus
К karlenko (03.06.2012 19:00:12)
Дата 03.06.2012 21:05:56

Re: По железу...

Приветствую!

>Надо бы поточнее с железом разобраться - какая это серия ЛаГГ-3, пока только понятно по вертикальному оперению, что машины не ранее 23-й, но с какой точно пошли раздельные патрубки выхлопного коллектора?

"Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным пат­рубкам, заменившим одну общую вых­лопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков.
<...>
Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали по­ступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года."

Источник не ахти, но тем не менее...
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/10.htm

С уважением
Красильников Сергей

От В.Марков
К sk16rus (03.06.2012 21:05:56)
Дата 05.06.2012 20:15:14

Re: По железу...

>Приветствую!

>"Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным пат­рубкам, заменившим одну общую вых­лопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков.
><...>
>Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали по­ступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года."

>Источник не ахти, но тем не менее...
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/10.htm

ЛаГГи с теми же половыми признаками есть в альбоме о Саваслейке, здесь на сайте и датируются зимой 42г. Думаю, что снимки - ранняя весна 42-го.


>С уважением
>Красильников Сергей

От karlenko
К В.Марков (05.06.2012 20:15:14)
Дата 06.06.2012 00:04:54

Re: По железу...

>ЛаГГи с теми же половыми признаками есть в альбоме о Саваслейке, здесь на сайте и датируются зимой 42г. Думаю, что снимки - ранняя весна 42-го.

А как же тогда масса "авторитетных" источников, относящих появление явно выраженых первичных признаков к более поздним временам не ранее лета 1942?

От В.Марков
К karlenko (06.06.2012 00:04:54)
Дата 15.06.2012 14:15:18

Re: По железу...

>А как же тогда масса "авторитетных" источников, относящих появление явно выраженых первичных признаков к более поздним временам не ранее лета 1942?

Клевещут!

От karlenko
К sk16rus (03.06.2012 21:05:56)
Дата 04.06.2012 10:18:35

156-й иап?

>"Внешне самолеты 29-й серии можно было отличить по трем выхлопным пат­рубкам, заменившим одну общую вых­лопную трубу, имевшуюся на самолетах прежних выпусков.
><...>
>Первые ЛаГГ-3 29-й серии начали по­ступать с ГАЗ-21 и ГАЗ-31 в июне 1942 года."

>Источник не ахти, но тем не менее...
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/68/10.htm

Всё к тому, что это всё же зима 1942/43... Немецкая разведэскадрилься до 1944 находилась в Сольцах.
В тех краях на ЛаГГ-3 действовал 156иап и 238иап (до ноября 1942)

От Owl-99
К karlenko (02.06.2012 13:48:35)
Дата 02.06.2012 15:18:35

У меня только потери личного состава, это вряд ли тут актуально

>Миша, а что у них по потерям - есть какие данные на зиму-весну 1942?

Потери матчасти я, к сожалению, не собирал за недостатком времени.

Owl

От петрович
К Owl-99 (02.06.2012 15:18:35)
Дата 02.06.2012 21:35:20

А на нижнем фото она и идет... (-)