От Drachen
К Alex
Дата 24.05.2012 21:26:15
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Re: Спасибо. Но...

>Если с теми, которые Zxxxx, все бьется, то как сделанные в середине-конце как Mk.IIC самолеты серии BPxxx могли быть потеряны в сентябре 1942 г. под Воронежем, да еще и все до единого с советским вооружением? Видимо, это были другие машины, но какую серию в советских документах могли переиначить как ВР???...

Всего в том заказе, в котором были самолеты серии BP, было 1888 машин, выпускавшихся с 17 марта по 23 ноября 1942 г, т.е. в среднем по 230-240 самолетов в месяц.

BP382 был 203-м по порядку, а BP634 - 400-м плюс-минус несколько штук (точно высчитывать было лень).
И если предположить, что серийные номера присваивались самолетам в порядке постройки, то все интересующие тебя борта были приняты RAF в апреле-мае 1942 г.
Т.е. теоретически они вполне могли оказаться на фронте в августе.

ОДНАКО, BD657 и машины с более поздними номерами числятся отправленными в Россию в 1943 г.


А если у нас действительно указали в документах не те буквы серийного номера, то есть еще предыдущий заказ (7/41-3/42), с сериями BE и BN, в которых были все номера, за исключением 446 и 447.

От Alex
К Drachen (24.05.2012 21:26:15)
Дата 25.05.2012 11:44:53

Сереж, номера взяты из почти десятка документов

>А если у нас действительно указали в документах не те буквы серийного номера, то есть еще предыдущий заказ (7/41-3/42), с сериями BE и BN, в которых были все номера, за исключением 446 и 447.

Сначала есть список самолетов, прибывших в состав дивизии, потом по одному они начинают теряться, потом остатки сдают в ПАРМ и в другую часть. И везде четко на машинке напечатано BPxxx. Вот с теми, что Zxxxx - там все понятно, номер напечатан, зет дописан везде чернилами или не дописан вовсе... В общем, опечатки исключены.

Надеюсь, придет В.Романенко, и тоже что-то скажет.

От ValeryR
К Alex (25.05.2012 11:44:53)
Дата 26.05.2012 11:16:57

Re: Сереж, номера...

>>А если у нас действительно указали в документах не те буквы серийного номера, то есть еще предыдущий заказ (7/41-3/42), с сериями BE и BN, в которых были все номера, за исключением 446 и 447.
>
>Сначала есть список самолетов, прибывших в состав дивизии, потом по одному они начинают теряться, потом остатки сдают в ПАРМ и в другую часть. И везде четко на машинке напечатано BPxxx. Вот с теми, что Zxxxx - там все понятно, номер напечатан, зет дописан везде чернилами или не дописан вовсе... В общем, опечатки исключены.

А чем, собственно, не нравится BP? Это самое начало 7-й производственной серии, все BP из данного списка выпущены с апреля до 15 мая 1942 г. и отправлены 21.05.42 г. to Russia одним конвоем – PQ-16. Основная часть судов прибыла 30.05.42 в Мурманск, 6 – 1.06.42 в Архангельск. Всего доставлено 123 шт. BPшек и Zтов. BPшки новенькие, Zты – юзаные, но не до убоя (до 120-150-300 летных часов). Оттуда в ящиках – в 22 ЗАП, и на фронт с очередными маршевыми полками (180 (июнь), 9, 416 (оба - начало июля), 438 (август)). А поскольку полки на них долго не жили, то вполне закономерно потеряны в августе-сентябре.
Насчет BP446 – трудно комментировать т.к. все англ. источники указывают на его гибель в RAFe. Очепятка исключена т.к. совпадает еще и № движка. Очевидно, стартовая ошибка у англичан в старом справочнике по серийникам (такое бывает – у штатовцев, например, до 20% ошибок в списках отправки) пошла гулять по всем последующим изданиям.
По окраске BPшек – вероятнее всего серый с зеленым, и имеет место быть отсутствие наличия тропического фильтра. Zты тоже без фильтра, но могут попадаться и коричневые.
Насчет модели – сказать трудно. Полагаю – в основном таки Mk.IIC т.к. в это время шло пр-во именно данной модели, и все «шаги в сторону» (Mk.IIB, Mk.IID, Mk.IV) отражены в литературе.
Что «все до единого с советским вооружением» сомневаюсь – Сшки посильнее были вооружены, какой смысл? Разве, чтобы не возиться со специфическим боеприпасом… Но если так, то маршрут полков на фронт пролегал через Подмосковье – там в основном перевооружали. Кажется, Баршт об этом писал.

От Alex
К ValeryR (26.05.2012 11:16:57)
Дата 27.05.2012 18:59:47

Re: Сереж, номера...

>А чем, собственно, не нравится BP? Это самое начало 7-й производственной серии, все BP из данного списка выпущены с апреля до 15 мая 1942 г. и отправлены 21.05.42 г. to Russia одним конвоем – PQ-16.

Скажите, а расхождений никаких нет в номерах? В сочетаниях самолет-движок?

>Оттуда в ящиках – в 22 ЗАП, и на фронт с очередными маршевыми полками (180 (июнь), 9, 416 (оба - начало июля), 438 (август)). А поскольку полки на них долго не жили, то вполне закономерно потеряны в августе-сентябре.

Приведенный мной список - это машины 416 ИАП, с которыми полк собирался на фронт, а потом отдал их в 438 ИАП, полк расформировали, личный состав поехал на АлСиб.

>Насчет BP446 – трудно комментировать т.к. все англ. источники указывают на его гибель в RAFe. Очепятка исключена т.к. совпадает еще и № движка. Очевидно, стартовая ошибка у англичан в старом справочнике по серийникам (такое бывает – у штатовцев, например, до 20% ошибок в списках отправки) пошла гулять по всем последующим изданиям.

Да, этот номер встречается несколько раз.

>Что «все до единого с советским вооружением» сомневаюсь – Сшки посильнее были вооружены, какой смысл? Разве, чтобы не возиться со специфическим боеприпасом… Но если так, то маршрут полков на фронт пролегал через Подмосковье – там в основном перевооружали. Кажется, Баршт об этом писал.

Я тоже удивлен, но против ежедневного абзаца о расходе боеприпасов в оперсводках не попрешь - только УБ и ШВАК. Машины получали действительно где-то в МВО.

От ValeryR
К Alex (27.05.2012 18:59:47)
Дата 27.05.2012 21:02:04

Re: Сереж, номера...


>Скажите, а расхождений никаких нет в номерах? В сочетаниях самолет-движок?

Если бы я имел данные с серийниками на 1942 г. ... В фонде ГШ (ОУСМ) терра инкогнита почти полная, только за декабрь. Навскидку - возможны ошибки в первой цифре номера мотора у BP382 и BP434 - там либо пятерка должна быть (как у всех), либо эти машины чем-то (тропикальные или др. модель) должны бы отличаться. Я график движения давал по справочнику по серийникам, там №№ моторов нет.

>Приведенный мной список - это машины 416 ИАП, с которыми полк собирался на фронт, а потом отдал их в 438 ИАП, полк расформировали, личный состав поехал на АлСиб.

Ну, на АЛСИБ они не сразу, а вначале в 22 ЗАП на обучение должны были. Там формировали 1-5 ПАП.

>Я тоже удивлен, но против ежедневного абзаца о расходе боеприпасов в оперсводках не попрешь - только УБ и ШВАК. Машины получали действительно где-то в МВО.

Вот тут
Постановление No. ГКО-1291сс от 16 февраля 1942 г. Москва, Кремль, O перевооружении самолетов "Харрикейн" ф.644.o.1.д.21.l.96, РГАСПИ
можно было бы прочесть о причинах, но... согласно Перечню рассекреченных документов Государственного Комитета Обороны СССР (1941-1945 гг.)
http://www.rusarchives.ru/secret/1041.shtml
это постановление http://www.rusarchives.ru/secret/242.shtml еще не рассекречено!


От Alex
К ValeryR (27.05.2012 21:02:04)
Дата 30.05.2012 14:38:37

Спасибо! (-)


От ValeryR
К Alex (30.05.2012 14:38:37)
Дата 30.05.2012 17:59:15

Re: Спасибо!

Спасибо - это шибко много... Вы давеча вспоминали список кобр 28 ИАПа на весну 1942 года - не поделитесь? И что хотели бы взамен? У меня есть списки по данному полку за 1943, например. Писать лучше в приват, или на домашний.

От Alex
К ValeryR (30.05.2012 17:59:15)
Дата 12.06.2012 02:46:52

Ответил в приват. (-)


От Alex
К ValeryR (30.05.2012 17:59:15)
Дата 30.05.2012 23:09:38

Через пару недель скину - не дома. (-)


От ValeryR
К Alex (30.05.2012 23:09:38)
Дата 31.05.2012 16:19:07

Re: Через пару...

Мерси заранее. Спешки нет, подожду.

От Ilya~Buffalo
К Drachen (24.05.2012 21:26:15)
Дата 24.05.2012 22:49:39

Re: Спасибо. Но...

Вряд-ли. BP скорее всего не проходят, так как BP446 вообще до 45-го был в Ираке. Да и вместо N или Е с какой радости стали-бы писать Р? Да и не один из Е или N не светится как отправленный в СССР, как впрочем и Р. Подумал сначала, что могли VR превратить в ВР, но такой серии вообще не было.

От Drachen
К Ilya~Buffalo (24.05.2012 22:49:39)
Дата 24.05.2012 23:22:33

Re: Спасибо. Но...

>Вряд-ли. BP скорее всего не проходят, так как BP446 вообще до 45-го был в Ираке.

Опечатка/описка в документе с серийными номерами - самое обычное дело. И хорошо, когда "документальный" серийный номер относится к самолету другого типа - тогда хоть ошибку сразу можно найти.

>Да и вместо N или Е с какой радости стали-бы писать Р?

Это то как раз легко представить если одновременно были самолеты из серий BE, BN и BP.
Мне лично подобные ошибки приходилось допускать: если устал (пьян, постоянно отвлекают ;) и имеешь дело с буквенно-цифровыми индексами, то в первую очередь обращаешь внимание на цифры и легко можешь не заметить, что вторая буква-то не одинаковая...


>Да и не один из Е или N не светится как отправленный в СССР, как впрочем и Р.

По SAM Modellers Datafile отправленными к нам числятся как минимум BE162, 470, BN416, 471,481, 428 и BP657

От Ilya~Buffalo
К Drachen (24.05.2012 23:22:33)
Дата 24.05.2012 23:32:55

Re: Спасибо. Но...

Все может быть, все может статься
С женою может муж расстаться
Отец ребенка позабыть
Но чтобы цифру пропустить?
Такого, блин, не может быть!
:):):)

>
>Это то как раз легко представить если одновременно были самолеты из серий BE, BN и BP.
>Мне лично подобные ошибки приходилось допускать: если устал (пьян, постоянно отвлекают ;) и имеешь дело с буквенно-цифровыми индексами, то в первую очередь обращаешь внимание на цифры и легко можешь не заметить, что вторая буква-то не одинаковая...


>>Да и не один из Е или N не светится как отправленный в СССР, как впрочем и Р.
>
>По SAM Modellers Datafile отправленными к нам числятся как минимум BE162, 470, BN416, 471,481, 428 и BP657