От МишаТ
К hunter019
Дата 01.05.2012 13:53:05
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Какое уж тут ерничество - там трагедия была

>Давай рассуждать без эмоций.
>Да, к 1941 году тип5 устарел, не спорю. Но...
>1. С момента выпуска прошло 5 лет. Матчасть еще пригодна к эксплуатации и составляет немалую часть боеготовых машин.
>2. Заменить данный тип пока еще нечем - у страны недостаточно ресурсов, как материальных так и людских.
>3. Матчасть хорошо изучена личным составом - как техническим, так и летным.
>Это не превращение тыквы в карету по взмаху волшебной палочки :(

Я Вас хорошо понимаю, но уже несколько лет изучаю документы ВВС КА в ЦАМО, поэтому так саркастически и выражаюсь...
Да тип5 еще могли и должны были летать - но только в школах, РАПах/ЗАПах и каких нибудь заштатных частях тапа ВВС САВО.
Если в Испании на И-16тип5 и удавалась сбивать франкиские самолеты, то судя по всему только благодаря хорошей подготовке пилотов. Замет те уже во второй половине гр.Войны в Испании, а на Халхин-Голе практически с самого начала на первый план вышел И-16тип10. То есть те кто реально летал и воевал сразу поняли что совершенно недостаточно на такой неустойчивой платформе как И-16 иметь только пару пулеметов...
Далее было два пути - либо модернизация (естественно тех машин что имели нормальное состояние) или замена новыми машинами. Наши пошли вторым путем, причем вместо выпуска И-16тип18/24 начали еще и выпуск заведомо устаревшего самолета И-153, на который в итоге угрохали 3500 двигателей М-62/63 и 10000 пулеметов ШКАС.
Я очень люблю самолет И-1563 "Чайка" - это было одно из тех изобретений, наряду с Ил-2, Як-1/7/9 позволило нашей экономике и кадрам отработать всю ВОВ, но это был не истребитель, а истребитель-бомбардировщик и работать в качестве классического истребителя он не мог с самого начала карьеры - почитайте о последних боях на Х-Г... Про лето 1941 года вообще говорить не чего, если у японцев еще было не большое превосходство, то у немцев оно было подавляющее...
Так что 3500 двигателей и 10000 ШКАС, вместо И-16тип18/24 получили самолеты И-153, которые можно было, причем практически без какого либо ущерба, а может быть еще и даже было бы лучше - выпускать с М-25 и 4 ПВ-1...
В итоге полки сформированные в 40 - 41 годах только около 20 вновь сформированных полков, Л/С которых тольком летать не умел: 87,88,89,122,124,131,154,155,156,157,158,159,161,162,163,166,167,168, вооружили И-16 поздних типов, а вот кадровые полки были вооружены гремучей смесью И-16тип5/10, И-15бис и в больших количествах И-153... - Зачем это было делать???
В итоге у тех кто мог летать и стрелять не было нормальных самолетов, а у тех кто не умел они были...

От hunter019
К МишаТ (01.05.2012 13:53:05)
Дата 01.05.2012 14:08:28

Re: Какое уж...

> В итоге полки сформированные в 40 - 41 годах только около 20 вновь сформированных полков, Л/С которых тольком летать не умел: 87,88,89,122,124,131,154,155,156,157,158,159,161,162,163,166,167,168, вооружили И-16 поздних типов, а вот кадровые полки были вооружены гремучей смесью И-16тип5/10, И-15бис и в больших количествах И-153... - Зачем это было делать???
> В итоге у тех кто мог летать и стрелять не было нормальных самолетов, а у тех кто не умел они были...
Логично с точки зрения организатора при условии начала войны в 1942-43 годах.
Есть 2 варианта: перевооружать существующие полки с передачей матчасти во вновь формируемые части и постепенное вооружение вновь формируемых полков новой матчастью с последующим выводом из кадровых полков устаревших.
Во втором случае меньше затрат на перемещение техники из части в часть и переучивания. Мне кажется пошли именно этим путем по соображениям экономики

От МишаТ
К hunter019 (01.05.2012 14:08:28)
Дата 01.05.2012 14:19:45

Re: Какое уж...

>> В итоге полки сформированные в 40 - 41 годах только около 20 вновь сформированных полков, Л/С которых тольком летать не умел: 87,88,89,122,124,131,154,155,156,157,158,159,161,162,163,166,167,168, вооружили И-16 поздних типов, а вот кадровые полки были вооружены гремучей смесью И-16тип5/10, И-15бис и в больших количествах И-153... - Зачем это было делать???
>> В итоге у тех кто мог летать и стрелять не было нормальных самолетов, а у тех кто не умел они были...
>Логично с точки зрения организатора при условии начала войны в 1942-43 годах.
>Есть 2 варианта: перевооружать существующие полки с передачей матчасти во вновь формируемые части и постепенное вооружение вновь формируемых полков новой матчастью с последующим выводом из кадровых полков устаревших.
>Во втором случае меньше затрат на перемещение техники из части в часть и переучивания. Мне кажется пошли именно этим путем по соображениям экономики

Вы совершенно зря думаете за других людей, тем более что к войне готовятся в любой момент (и это совершенно очевидно - нафига Вам вооружение завтра, если напасть могут сегодня?), да и военные действия СССР вел и в 1939, и в 1940 году вполне реальные вообще то...
И в 1941 году готовились к войне! Вот только люди которые были ответственны за организацию и подготовку ВВС, я имею в виду все аспекты, в том числе самолеты и вооружение, в 1940 - 41 годах так позорно и преступно это сделали, что ВВС КА оказались 22 июня, с большим количеством полков и дивизий, на бумаге, а на практике с тысячами пилотов, которые летать не умели, устаревшими и недоработанными новыми самолетами, совершенно не соответствующими задачам аэродромными службами и т.п.

От hunter019
К МишаТ (01.05.2012 14:19:45)
Дата 01.05.2012 14:29:44

Re: Какое уж...

>И в 1941 году готовились к войне! Вот только люди которые были ответственны за организацию и подготовку ВВС, я имею в виду все аспекты, в том числе самолеты и вооружение, в 1940 - 41 годах так позорно и преступно это сделали, что ВВС КА оказались 22 июня, с большим количеством полков и дивизий, на бумаге, а на практике с тысячами пилотов, которые летать не умели, устаревшими и недоработанными новыми самолетами, совершенно не соответствующими задачам аэродромными службами и т.п.
Не будем забывать временной фактор.
1. Когда нашу армию перевели с милиционного формирования на призыв? Ведь еще на ХХ пехота была из кадрированных частей.
2. Разработка новой авиац матчасти началась в 1937-38 годах.
3. Разработка теории перевооружения и новой орг-штат структуры - 1938-39 года
4. Серийный выпуск новой матчасти - 1940г
5. Базирование вновьформируемых частей 1940 г
6. Подготовка новых кадров для этих частей - с 1939 года
7. Производство новых марок бензина, масел, лако-красочных, и пр... 1939г.
Все проводилось в предельно сжатые сроки, в такие сроки, в которые сейчас никто и не думает работать
Но не хватило времени на все и ресурсов тоже на все.
Авиация ведь не единственная тема страны.

От МишаТ
К hunter019 (01.05.2012 14:29:44)
Дата 01.05.2012 14:44:38

Re: Какое уж...

>Не будем забывать временной фактор.
>1. Когда нашу армию перевели с милиционного формирования на призыв? Ведь еще на ХХ пехота была из кадрированных частей.
>2. Разработка новой авиац матчасти началась в 1937-38 годах.
>3. Разработка теории перевооружения и новой орг-штат структуры - 1938-39 года
>4. Серийный выпуск новой матчасти - 1940г
>5. Базирование вновьформируемых частей 1940 г
>6. Подготовка новых кадров для этих частей - с 1939 года
>7. Производство новых марок бензина, масел, лако-красочных, и пр... 1939г.
>Все проводилось в предельно сжатые сроки, в такие сроки, в которые сейчас никто и не думает работать
>Но не хватило времени на все и ресурсов тоже на все.
>Авиация ведь не единственная тема страны.

Все эти факторы - это обычные рабочие моменты, их решали руководители всех стран в то время, наши в 1940/41 году мягко говоря ошиблись...

От ZaReznik
К МишаТ (01.05.2012 14:44:38)
Дата 06.05.2012 12:12:08

Re: Какое уж...


>Все эти факторы - это обычные рабочие моменты, их решали руководители всех стран в то время, наши в 1940/41 году мягко говоря ошиблись...

Все познается в сравнении.

Посмотрите на решения принимавшиеся руководством Франции, включая авиационные вопросы.

Или, скажем, США в предвоенный период - дык ведь тоже поначалу не особо блистали.

А если при этом вспомнить что только-только перед войной смогли войти "снизу", оттерев Францию, в группу мировых лидеров по производству дюраля, то становится немного понятнее - насколько сложно было в ТОЙ ситуации принимать исключительно правильные решения.