От Serge Turchin
К Antipode
Дата 17.06.2002 15:48:00
Рубрики Прочее;

Про Пе ...

> >
> > > А обратно он возвращаться будет тоже с бомбами на внешней подвеске?
> > Напомнить сколько и на какой высоте выдавал "доведенный" Пе-2 43 г. c моторами ПФ?
> Ант: кроме того и про дальностьзабывать нельзя: ну и на какую же дальность он мог бы летать на скорости близкой к максималке?

Ну вот покопавшись в Родионове можно оценить и _реальную_ скорость Пе-2 без подвесок и с оригинальным 105Р выпуска конца весны 42 г.

Итак - получается около 445 кмвч у земли и около 520 кмвч на высоте 4300 м. Для мессеров 42-го года эта скорость не проблема.

При этом заметим что когда пошел в серию оптимизированный под Яки мотор скорость Пе-2 еще упала до 480 кмвч на высоте 3400 м. Для сравнения - у довоенных Юнкерсов A1/A5 - 435-450 кмвч но высоте 6 км.





От badger
К Serge Turchin (17.06.2002 15:48:00)
Дата 17.06.2002 19:58:00

Про Пе ...

> Итак - получается около 445 кмвч у земли и около 520 кмвч на высоте 4300 м. Для мессеров 42-го года эта скорость не проблема.

К 42 году ни у кого уже не было иллюзий что скоростной бомбандировщик может действовать без истребительного прикрытия.

И вообще уход Пе-2 от истребителей за счёт скорости - это полумиф 40стребительной авиации немцев на 22.06.41 составляли Bf-109F который без проблем догонял Пе-2 во всём диапазоне высот оторваться от них Пе-2 мог только уходя со снижением(в пологом пикировании).
Bf-109E же ничего не светило в любом случае да и их к 42 году было намного меньше.

> При этом заметим что когда пошел в серию оптимизированный под Яки мотор скорость Пе-2 еще упала до 480 кмвч на высоте 3400 м. Для сравнения - у довоенных Юнкерсов A1/A5 - 435-450 кмвч но высоте 6 км.

Фронтовому бомбандировщику нечего делать на 4 - 6 км основная работа проходил ниже 3 а чаще всего 2 км.
И на этих высотах Пе-2 опережал Ju.88 на ~50 км\ч минимум.
Пример:
Ju.88 A-6 1942 года 2хJumo-211G
392 км/ч у земли

Пе-2 1943 2хМ-105ПФ 460 км/ч у земли



От Alex Medvedev
К Serge Turchin (17.06.2002 15:48:00)
Дата 18.06.2002 10:46:00

Вы какие то странные

С чего вы взяли что мессер начнет догонять Пе-2 с той же высоты и в прямой видимости?

Для того чтобы перехватить Пе-2 на отходе 109 любой модификации нужно как минимум быть в воздухе или в прямой видимости или знать в какой точке группа Пе-2 окажется через N минут притом что через M минут они уже пересекут линию фронта.

Так что каждый лишний км/ч у Пе-2 это меньше шансов у 109 или 190 на перехват в разы... Кому какой дело сколько там мессер или фоккер выдает на мерной миле. Успешный перехват эти цифры не гарантируют.

P.S. Понятно что ситуацию когда прикрытие уже висит над объектом мы не рассматриваем. Тут и истребитель не уйдет.



От Stepan
К Alex Medvedev (18.06.2002 10:46:00)
Дата 18.06.2002 13:03:00

Re: Именно

> С чего вы взяли что мессер начнет догонять Пе-2 с той же высоты и в прямой видимости?
> Для того чтобы перехватить Пе-2 на отходе 109 любой модификации нужно как минимум быть в воздухе или в прямой видимости или знать в какой точке группа Пе-2 окажется через N минут притом что через M минут они уже пересекут линию фронта.
> Так что каждый лишний км/ч у Пе-2 это меньше шансов у 109 или 190 на перехват в разы... Кому какой дело сколько там мессер или фоккер выдает на мерной миле. Успешный перехват эти цифры не гарантируют.
> P.S. Понятно что ситуацию когда прикрытие уже висит над объектом мы не рассматриваем. Тут и истребитель не уйдет.

Я вверху про то же написал и почти так же.

Степан



От Serge Turchin
К Stepan (18.06.2002 13:03:00)
Дата 18.06.2002 13:38:00

Именно

Я как-бы в общем против этого тезиса не спорю. Но этот тезис справедлив может быть для 41 начала 42 г. А дальше скоростные характеристики Пе-2 ухудшались или по крайней мере не улучшались до конца войны плюс неудачен для Пе-2 был переход на мотор ПФ. А характеристики скорости и скороподьемности немецких истребителей улучшились причем значительно.



От badger
К Serge Turchin (18.06.2002 13:38:00)
Дата 18.06.2002 14:18:00

Именно

> Я как-бы в общем против этого тезиса не спорю. Но этот тезис справедлив может быть для 41 начала 42 г.

Этот тезис справедлив всегда в том числе сегодня(например Ту-22М vs F-15) чем более скоростная цель - тем труднее её перехватить.

>А дальше скоростные характеристики Пе-2 ухудшались или по крайней мере не улучшались до конца войны плюс неудачен для Пе-2 был переход на мотор ПФ.

Ну про неудачности перехода на ПФ - это ещё вопрос хотя мера конечно была вынужденная.

>А характеристики скорости и скороподьемности немецких истребителей улучшились причем значительно.

А насчёт немецких истребителей - как я уже говорил не было иммунитета у "пешки" к ним никогда. Разговоры о том что Пе-2 быстрее истребителей велись по незнанию о существовании уже Bf-109F. Скорость у Bf-109F-2 была у земли 495 км/ч на высоте 5.2 км - 595 км/ч по моему очевидно что "пешке" от него в горизонтальном полете уйти не светило даже без бомб.

А было их у немцев:

"Из общего числа в 1036 самолетов новейших Bf-109F в исправном состоянии насчитывалось 440 штук [7] остальными были Bf-109E выпущенные в 39-40 годах."

http://www.airforce.ru/history/gpw_beginning/chapter1.htm



От Alex Medvedev
К badger (18.06.2002 14:18:00)
Дата 18.06.2002 17:55:00

Абсолютно неочевидно

>по моему очевидно что "пешке" от него в горизонтальном полете уйти не светило даже без бомб.

Дано -- Пе-2 на 3000м. !09А на аэродроме. Пусть попробует догнать за полчаса... Особенно если Пе-2 будет уходить с пологим пикированием или нврнет в облака...




От badger
К Alex Medvedev (18.06.2002 17:55:00)
Дата 18.06.2002 18:05:00

Абсолютно ...

> >по моему очевидно что "пешке" от него в горизонтальном полете уйти не светило даже без бомб.
> Дано -- Пе-2 на 3000м. !09А на аэродроме. Пусть попробует догнать за полчаса... Особенно если Пе-2 будет уходить с пологим пикированием или нврнет в облака...

Смотрим внимательно - там специально сказано в горизонтальном полете. Потому что ежу понятно что в пикировании Пе-2 бы ушёл. Насчет набора высоты - можно ещё рассмотреть случай когда Bf-109F стоит с разобранным двиглом на земле. Про облака же разговор вообще короткий - Ил-4 тоже в 41 - 42 днём успешно летали если метеусловия позволяли.




От Alex Medvedev
К badger (18.06.2002 18:05:00)
Дата 18.06.2002 18:37:00

Абсолютно ...

> Смотрим внимательно - там специально сказано в горизонтальном полете.

Дано -- 109F барражирует на высоте 3000 метров над объектом X Пе-2 вышли на высоте 15000 метров над объектом Y и отбомбились. Между X и Y 150 км до линии фронта от Y 50 км до аэродрома 150 км. Через сколько 109F сможет перехватить Пе-2 если он получил сообщение с момента разворота Пе-2 на курс домой и при этом пилот 109F даже не знает где находиться аэродром у Пе-2...




От Antipode
К Alex Medvedev (18.06.2002 18:37:00)
Дата 18.06.2002 19:20:00

Абсолютно ...

> > Смотрим внимательно - там специально сказано в горизонтальном полете.
> Дано -- 109F барражирует на высоте 3000 метров над объектом X Пе-2 вышли на высоте 15000 метров над объектом Y и отбомбились. Между X и Y 150 км до линии фронта от Y 50 км до аэродрома 150 км. Через сколько 109F сможет перехватить Пе-2 если он получил сообщение с момента разворота Пе-2 на курс домой и при этом пилот 109F даже не знает где находиться аэродром у Пе-2...


Ант: Видимо всё же 1500м имеется в виду?
И наличие у немцев наведени я сземли в учёт не принимается вовсе?



От badger
К Alex Medvedev (18.06.2002 18:37:00)
Дата 18.06.2002 20:10:00

Абсолютно ...

> > Смотрим внимательно - там специально сказано в горизонтальном полете.
> Дано -- 109F барражирует на высоте 3000 метров над объектом X Пе-2 вышли на высоте 15000 метров над объектом Y и отбомбились. Между X и Y 150 км до линии фронта от Y 50 км до аэродрома 150 км. Через сколько 109F сможет перехватить Пе-2 если он получил сообщение с момента разворота Пе-2 на курс домой и при этом пилот 109F даже не знает где находиться аэродром у Пе-2...

Классная задача :)

Кстати заметим что целенаправленый перехват на отходе не практиковался в лучшем случае преследование уже перехваченных до линии фронта или если случайно встретяться.

В данном случае Bf-109F следует оставаться на месте и не дергаться.

Но! Я знаю самолёт который способен перехватить "Пешки" из данной ситуации - Это Су-27 на форсаже его скорость как раз втрое выше у земли (дистанция 150 км для Су-27 км : 50 км для "Пешек" - х3 ) :) Как раз к моменту подхода "пешек" к фронту успеет.




От Antipode
К badger (18.06.2002 20:10:00)
Дата 19.06.2002 15:00:00

Строго говоря

Если в этой "задаче" заменить Пешку на Ил 4 или СБ последних моделей то результат будет тот же самый. Мораль?



От badger
К Antipode (19.06.2002 15:00:00)
Дата 19.06.2002 20:49:00

Строго ...

> Если в этой "задаче" заменить Пешку на Ил 4 или СБ последних моделей то результат будет тот же самый. Мораль?

Мораль в том что ТАКАЯ задача нерешаема в принципе :)