От Alex
К St
Дата 01.05.2011 21:15:20
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Леон, так...

>У меня встречный вопрос--и более по существу: назовите полный серийный номер т.н. "2-й серии" и завод. Для начала: я не пойму ЧТО Вы имеете ввиду.

Завод в то время только один, 21-й, сокращенный номер машины 2-й серии, о которой идет речь, 263, или 0263, полный - 37210263 соответственно.

> По моим наблюдениям в 201ИАД ЛаГГ-5 попадают в серию 600--700. После 700--и дальше идёт Ла-5. У Ла-5 серия рисуется так: 37210767 (например).

Все верно, 6-7 серии, номера вида 372106ХХ и 372107ХХ.

> Другим постом вернёмся к 240ИАП--это другая интересная тема по памяти: я имел ввиду потери через 30 минут полёта 25.08.1942г..

25 августа 240 ИАП потерял две машины - одну в бою, другую на вынужденной из-за отказа двигателя. Что там интересного?

От St
К Alex (01.05.2011 21:15:20)
Дата 06.05.2011 17:46:33

Re: Леон, так...

Понятно--что касается 21-завода.
А у меня показатели от пилотов 2ГИАД ПВО о потерях не меньше 14-16 "Ла"--82-го завода...
Честно скажу: я еще не искал в ЦАМО подробности этого разгрома--ещё не пришло время. Милошу когда-то Лейко сбросил эту инфу. В г.Киеве есть и ещё жив свидетель-лётчик 2ГИАД--который видел эти "лавки", смотрел мотор, видел полёты этих лётчиков и видел горящие факелы, которые начали садиться после минут 20-30 перелёта группы на базу.
Кстати, я не знаю точно: назывались ли точно "ЛаГГ-5" те аппараты около 20 штук (у которых был недостаток: сильно грелись моторы на скорости более 650..), не уверен: что вооружение было только 2ШВАК (возможно: три или четыре).
Лётчик-свидетель предупреждал группу о тактике фрицев бить через облака-сверху. Те не послушались (возможно, они были перегонщики)--и напоролись на 16Ме-109Г..

От Alex
К St (06.05.2011 17:46:33)
Дата 06.05.2011 18:41:50

Суровый и трагический рассказ. (-)