От SK
К Alex
Дата 22.12.2010 11:52:09
Рубрики Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.;

Re: Всякие списки...

>>>Именно что бессистемно. И сохранность, в целом, ниже среднего.
>>Сведения по серийным и бортовым вместе чаще всего попадаются в документах ИАС, которые многие исследователи за недостатком времени не поднимают, и которые, частично, за малоценностью архивы уничтожают периодически.
>
>Вы прямо как один мэтр говорите, который учит, кк надо работать и какие документы надо брать:) В ИАС как раз бортовые встречаются редко - разве что в аварийных актах. Зачем ИАС бортовые номера? И расскажите, какие такие документы периодически уничтожаются?
Алексей, большая просьба, если вдруг заметите, что начал бронзоветь - дайте хорошего пинка, добро? ;)
Это дело ИАС, потому что именно эта структура в полку отвечает за учет м/ч, ее исправность и т.д. Именно она создает для НШ полка списки исправных самолетов (подача техники для БД). В них часто вместо серийных номеров (или вместе с ними) для "беспонятливых летчиков" приводят и бортовые номера.
Уничтожались справки по установленной форме 15 по отходу м/ч в ремонт, например в ЦВМА.
СК

От ValeryR
К SK (22.12.2010 11:52:09)
Дата 22.12.2010 14:26:53

Re: Всякие списки...


>Это дело ИАС, потому что именно эта структура в полку отвечает за учет м/ч, ее исправность и т.д. Именно она создает для НШ полка списки исправных самолетов (подача техники для БД). В них часто вместо серийных номеров (или вместе с ними) для "беспонятливых летчиков" приводят и бортовые номера.

Есть еще как минимум 2 источника: ЖБД и служба связи. В ЖБД в ряде полков фиксировались бортовые машин, на которых вылетали летчики. По линии нач. связи каждому летчику присваивался радиопозывной, обычно по борт. номеру. Сопоставляя с закреплением машин за экипажами, можно определить борт. номер.

От Owl-99
К ValeryR (22.12.2010 14:26:53)
Дата 22.12.2010 15:05:44

Re: Всякие списки...

>Есть еще как минимум 2 источника: ЖБД и служба связи. В ЖБД в ряде полков фиксировались бортовые машин, на которых вылетали летчики.

Да, есть несколько таких журналов с бортовыми номерами, навскидку 196 иап, 298 иап, 247 иап... но это все уже практиковалось во 2-й половине войны, с 1943 г. За 1941-42 гг. нечто подобное найти трудно.

Owl

От SK
К SK (22.12.2010 11:52:09)
Дата 22.12.2010 11:54:15

Re: Всякие списки...

В аварийных актах (из личного опыта) бортовые номера в тексте встречаются архиредко. Только, если на приложенных фото есть.

От Alex
К SK (22.12.2010 11:54:15)
Дата 22.12.2010 12:42:22

В аварийке бортовые часто в объяснительных фигурируют.

>В аварийных актах (из личного опыта) бортовые номера в тексте встречаются архиредко. Только, если на приложенных фото есть.

Из разряда "Я, Вася Пупкин, сего числа разбил ЛаГГ-3 № 31211125 хв. номер 22".

От Rutil28
К Alex (22.12.2010 12:42:22)
Дата 22.12.2010 20:43:31

Re: В аварийке...

>Из разряда "Я, Вася Пупкин, сего числа разбил ЛаГГ-3 № 31211125 хв. номер 22".

"Номер его не помню, а на хвосте, кажется, десятка зеленая" (с)

От SK
К Alex (22.12.2010 12:42:22)
Дата 22.12.2010 15:08:01

Re: В аварийке...

>>В аварийных актах (из личного опыта) бортовые номера в тексте встречаются архиредко. Только, если на приложенных фото есть.
>
>Из разряда "Я, Вася Пупкин, сего числа разбил ЛаГГ-3 № 31211125 хв. номер 22".
Чтобы летчик по горячим следам назвал серийный номер своего "ястребка" - это почти из разряда фантастики. Но бывает. И даже в мемуарах у некоторых встречается.
СК