От SK
К SK
Дата 21.12.2010 16:01:57
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Самолет С.С.Щирова

>>Два ряда ? Не три ?? Все же мне кажется - звездочки меж лучами звезды, если в два/три ряда, то не много ли звездочек для 43 года ??
>Чтобы однозначно утверждать нужно летчика "подвинуть". Но 8 звездочек между боковыми и нижними лучами ( по 4) ИМХО "угадываются". Плюс верхние.
Где-то 10. Смотрим в справочнике асов Щирова и определяем по месяцу 1943 г. было- не было.
СК

От SK
К SK (21.12.2010 16:01:57)
Дата 22.12.2010 09:47:11

Re: Самолет С.С.Щирова

>>>Два ряда ? Не три ?? Все же мне кажется - звездочки меж лучами звезды, если в два/три ряда, то не много ли звездочек для 43 года ??
>>Чтобы однозначно утверждать нужно летчика "подвинуть". Но 8 звездочек между боковыми и нижними лучами ( по 4) ИМХО "угадываются". Плюс верхние.
>Где-то 10. Смотрим в справочнике асов Щирова и определяем по месяцу 1943 г. было- не было.
>СК
К августу 1943 16+3 из которых 2+3 в 1941-м М.Быков привел не по архивным данным. Т.е. 14 личных.
Мне симпатично думать, что звездочки на хвосте были нарисованы пирамидкой 1+2+3 слева и справа от ОЗ (всего 12)
Тоже интересный факт. ГСС, прошел всю войну, а с августа 43-го ни одной заявки? Раздавал сослуживцам?
СК

От А.Симонов
К SK (22.12.2010 09:47:11)
Дата 22.12.2010 21:01:40

Он попросту не участвовал в воздушных боях в этот перниод....

>Тоже интересный факт. ГСС, прошел всю войну, а с августа 43-го ни одной заявки? Раздавал сослуживцам?
Сегодня смотрел в ЦАМО РФ его личное дело. Вот что получается:
С сентября 1943 - лётчик-инструктор по воздушному бою Главного Управления боевой подготовки истребительной авиации ВВС Красной Армии
С июля 1944 - командир 267 истребительного авиационного полка
По состояню на 9 сентября 1943 года у него было: 318 боевых вылетов, 70 воздушных боёв и 18 + 3 сбитых...
К концу войны: 348 боевых вылетов, те же 70 воздушных боёв и те же 18 + 3 сбитых при общем налёте 1.060 часов. Т.е. после сентября 1943 года С.С.Щиров ни в одном воздушном бою попросту не участвовал...
В декабре 1944 года - 4 боевых вылета на Як-3, в январе 1945 - 3 вылета, в феврале - 3 вылета, в марте - 5 вылетов, в апреле и мае - ни одного вылета...
Не стоит, как мне кажется, сбрасывать со счетов и тот факт, что в июне 1944 года он женился на 19-летней студентке медицинского института Софии Горской.

От Alex
К А.Симонов (22.12.2010 21:01:40)
Дата 22.12.2010 21:37:10

Участвовал. Насколько интенсивно - это уже второй вопрос.

>По состояню на 9 сентября 1943 года у него было: 318 боевых вылетов, 70 воздушных боёв и 18 + 3 сбитых...
>К концу войны: 348 боевых вылетов, те же 70 воздушных боёв и те же 18 + 3 сбитых при общем налёте 1.060 часов. Т.е. после сентября 1943 года С.С.Щиров ни в одном воздушном бою попросту не участвовал...

Вот оперсводка 205 ИАД за 21.10.1943:

08.45–09.45 шесть самолетов "Аэрокобра" ведущий капитан ЧЕПИНОГА прикрывали свои войска в районе ВОЛЬНЫЕ ХУТОРА, ШЕВЧЕНКОВО. В районе цели с КП командира корпуса были перенацелены в район ПЯТИХАТКА. Четыре самолета ударной группы патрулировали на высоте 3000 метров, 2 самолета группы прикрытия на высоте 6000 метров. Майор САПРОНОВ в паре с майором ЩИРОВЫМ в районе ПЯТИХАТКА на высоте 6000 метров встретили 2 ФВ-190, которым сзади зашли в хвост. Майор САПРОНОВ сзади произвел одну атаку по ведущему пары. Самолеты противника боя не приняли и ушли на свою территорию.

...

12.20–13.30 восемь самолетов "Аэрокобра" ведущий майор ОВЧИННИКОВ прикрывали свои войска в районе ВОЛЬНЫЕ ХУТОРА, ШЕВЧЕНКОВО, ПЯТИХАТКА на высоте 6000–4000 метров. Майор САПРОНОВ в паре с майором ЩИРОВЫМ в районе цели на высоте 4000 метров заметили ниже под собой самолеты "Аэрокобра" и решили снизиться к ним для совместного патрулирования. Во время снижения сверху сзади были атакованы парой МЕ-109. Майор ЩИРОВ заметил атаку двух МЕ-109, передал сигнал атаки майору САПРОНОВУ. Последний, развернувшись на 180°, пошел в лобовую атаку на ведущего пары противника, а майор ЩИРОВ на ведомого. Ведущий самолет пары противника с переворотом зашел в хвост майору САПРОНОВУ и поджег его. Самолет вошел в штопор и горящим пошел к земле в районе БОРОВКОВКА.


От А.Симонов
К Alex (22.12.2010 21:37:10)
Дата 23.12.2010 01:12:37

Похоже, это - единственное исключение...

>Вот оперсводка 205 ИАД за 21.10.1943:

>08.45–09.45 шесть самолетов "Аэрокобра" ведущий капитан ЧЕПИНОГА прикрывали свои войска в районе ВОЛЬНЫЕ ХУТОРА, ШЕВЧЕНКОВО. В районе цели с КП командира корпуса были перенацелены в район ПЯТИХАТКА. Четыре самолета ударной группы патрулировали на высоте 3000 метров, 2 самолета группы прикрытия на высоте 6000 метров. Майор САПРОНОВ в паре с майором ЩИРОВЫМ в районе ПЯТИХАТКА на высоте 6000 метров встретили 2 ФВ-190, которым сзади зашли в хвост. Майор САПРОНОВ сзади произвел одну атаку по ведущему пары. Самолеты противника боя не приняли и ушли на свою территорию.

>...

>12.20–13.30 восемь самолетов "Аэрокобра" ведущий майор ОВЧИННИКОВ прикрывали свои войска в районе ВОЛЬНЫЕ ХУТОРА, ШЕВЧЕНКОВО, ПЯТИХАТКА на высоте 6000–4000 метров. Майор САПРОНОВ в паре с майором ЩИРОВЫМ в районе цели на высоте 4000 метров заметили ниже под собой самолеты "Аэрокобра" и решили снизиться к ним для совместного патрулирования. Во время снижения сверху сзади были атакованы парой МЕ-109. Майор ЩИРОВ заметил атаку двух МЕ-109, передал сигнал атаки майору САПРОНОВУ. Последний, развернувшись на 180°, пошел в лобовую атаку на ведущего пары противника, а майор ЩИРОВ на ведомого. Ведущий самолет пары противника с переворотом зашел в хвост майору САПРОНОВУ и поджег его. Самолет вошел в штопор и горящим пошел к земле в районе БОРОВКОВКА.


А вот про это есть в личном деле отдельная справочка, которая похоже не учтена в итоговой сводке. В октябре 1943 года С.С.Щиров в 129-м гвардейском ИАП совершил 5 боевых вылетов и участвовал в 2 воздушных боях. Но больше таких справок в личном деле нет...

От morsunin
К SK (22.12.2010 09:47:11)
Дата 22.12.2010 15:33:15

Re: Самолет С.С.Щирова

Вроде с конца 43-го где-то в Москве и т.д. см.
http://airaces.narod.ru/all5/shirov1.htm

От Alex
К SK (22.12.2010 09:47:11)
Дата 22.12.2010 11:06:48

Re: Самолет С.С.Щирова

>Тоже интересный факт. ГСС, прошел всю войну, а с августа 43-го ни одной заявки? Раздавал сослуживцам?

Таких людей очень много, если внимательно просмотреть тот же справочник Быкова. Вполне логично - вырос в должности и звании - на земле дел стало на порядок больше. Возьмите того же Покрышкина после 1943 г. А Щиров вообще со второй половины 1943, ЕМНИП, вел цыганскую жизнь инспектора.

От SK
К Alex (22.12.2010 11:06:48)
Дата 22.12.2010 12:03:05

Re: Самолет С.С.Щирова

>>Тоже интересный факт. ГСС, прошел всю войну, а с августа 43-го ни одной заявки? Раздавал сослуживцам?
>
>Таких людей очень много, если внимательно просмотреть тот же справочник Быкова. Вполне логично - вырос в должности и звании - на земле дел стало на порядок больше. Возьмите того же Покрышкина после 1943 г. А Щиров вообще со второй половины 1943, ЕМНИП, вел цыганскую жизнь инспектора.
По справочнику опять в полк потом из дивизии ушел.
Что если с другой стороны посмотреть: работы по плечу героям с 43-го не находилось - поиссякли и разбежались люфты ;) Шутка, конечно, но факт примечательный - индивидуальное боевое мастерство отдельных пилотов не использовалось, как у немцев, на всю катушку именно для уничтожения вражеской матчасти.
СК

От Leon
К SK (22.12.2010 12:03:05)
Дата 22.12.2010 12:46:08

Re: Самолет С.С.Щирова

Приветствую.
Немецкий комгрупы обязан был летать на боевые задания.У нас тоже вроде как должен,но на деле все зависило от воли комдива.Если комдив дрючил,то летал,а если нет,то...масово начали летать в конце 44 и в 45 годах.Скорее всего Щиров уже в должности комполка почивал на лаврах))),как пример Долгушин-в 156 иап у него считаное количество вылетов.
С уважением.

От SK
К Leon (22.12.2010 12:46:08)
Дата 22.12.2010 15:03:48

Re: Самолет С.С.Щирова

>Приветствую.
>Немецкий комгрупы обязан был летать на боевые задания.У нас тоже вроде как должен,но на деле все зависило от воли комдива.Если комдив дрючил,то летал,а если нет,то...масово начали летать в конце 44 и в 45 годах.Скорее всего Щиров уже в должности комполка почивал на лаврах))),как пример Долгушин-в 156 иап у него считаное количество вылетов.
Боевых ситуаций, когда истребителей поднимали чисто для противодействия вражеским налетам, как в 41-42 гг., стало ИМХО меньше. Колесо войны в 43-м повернулось в обратную сторону. Соответственно задачи нашим пилотам ИА сместились больше в больше сторону прикрытия своей ударной авиации.
СК

От Leon
К SK (22.12.2010 15:03:48)
Дата 22.12.2010 16:26:28

Re: Самолет С.С.Щирова

>>Приветствую.
>>Немецкий комгрупы обязан был летать на боевые задания.У нас тоже вроде как должен,но на деле все зависило от воли комдива.Если комдив дрючил,то летал,а если нет,то...масово начали летать в конце 44 и в 45 годах.Скорее всего Щиров уже в должности комполка почивал на лаврах))),как пример Долгушин-в 156 иап у него считаное количество вылетов.
>Боевых ситуаций, когда истребителей поднимали чисто для противодействия вражеским налетам, как в 41-42 гг., стало ИМХО меньше. Колесо войны в 43-м повернулось в обратную сторону. Соответственно задачи нашим пилотам ИА сместились больше в больше сторону прикрытия своей ударной авиации.
>СК
Сергей,сей вопрос лежит в плоскости веры))).Возможность личного вылета зависит только от человека,а не задач выполняемых полком.
С уважением.

От Leon
К SK (21.12.2010 16:01:57)
Дата 21.12.2010 18:07:55

Re: Самолет С.С.Щирова

Приветствую.
А это точно Щиров?Судя по форме, на фото год так 42.
С уважением.

От morsunin
К Leon (21.12.2010 18:07:55)
Дата 21.12.2010 20:30:08

Re: Самолет С.С.Щирова

Героя капитан Щиров получил в декабре 42-го, а на фото уже майор(две шпалы). Получается весна-лето 43-го.
PS. А сзади Кавказ.

От Leon
К morsunin (21.12.2010 20:30:08)
Дата 21.12.2010 22:48:07

Re: Самолет С.С.Щирова

>Героя капитан Щиров получил в декабре 42-го, а на фото уже майор(две шпалы). Получается весна-лето 43-го.
>PS. А сзади Кавказ.
Смущает наличие шпал,когда уже в ходу были погоны.)))

От Alex
К Leon (21.12.2010 22:48:07)
Дата 21.12.2010 23:05:40

Погоны вытесняли петлицы довольно долго. (-)


От ZaReznik
К Alex (21.12.2010 23:05:40)
Дата 21.12.2010 23:23:05

но у комсостава, особенно если ГСС, по идее процесс шел гораздо быстрее (-)


От петрович
К ZaReznik (21.12.2010 23:23:05)
Дата 22.12.2010 00:06:14

В частях действующей армии петлицы дожили до осени 1943. (-)