От Oleg
К МишаТ
Дата 14.12.2010 18:34:51
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Да, я тоже ни разу не находил в сводных таблицах после 1939... Но тем интереснее

>В боевом составе полков западных военных округов не было Ди-6, ни на 22 июня 1941 года, ни на 1.06, ни на 1.04.41г.

что же это было....

От МишаТ
К Oleg (14.12.2010 18:34:51)
Дата 14.12.2010 19:05:43

Re: Да, я...

>>В боевом составе полков западных военных округов не было Ди-6, ни на 22 июня 1941 года, ни на 1.06, ни на 1.04.41г.
>
>что же это было....

Ну самое простое и логичное объяснение, немцы посчитали что это были DJ-6, а вот что было на самом деле - по JG 53 легко проследить, пилоты III группы вели бои утром и днем 22 июня с Чайками из 15, 42, 236, 237 иап и 61 шап в Прибалтике, а вечером с Чайками 127 ИАП в Белоруссии. Так что И-153 спутали с DJ-6, что собственно не трудно.

От Oleg
К МишаТ (14.12.2010 19:05:43)
Дата 14.12.2010 20:04:23

Кстати ДИ-6 по легенде путали с И-15бис еще не ХГ...

>Ну самое простое и логичное объяснение, немцы посчитали что это были DJ-6, а вот что было на самом деле - по JG 53 легко проследить, пилоты III группы вели бои утром и днем 22 июня с Чайками из 15, 42, 236, 237 иап и 61 шап в Прибалтике, а вечером с Чайками 127 ИАП в Белоруссии. Так что И-153 спутали с DJ-6, что собственно не трудно.

..но и там не удалось найти никаких подтверждений, кроме худлита

От Rutil28
К Oleg (14.12.2010 20:04:23)
Дата 15.12.2010 10:19:57

Re: Кстати ДИ-6

Кто путал?

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 10:19:57)
Дата 15.12.2010 10:35:46

худлит говорит - "новые истребители летали на БЗ с выпущенными шасси, японцы...

>Кто путал?

...спутали их с И-15бис, и.... напоролись на стрелка... понеся огромные потери..."

От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 10:35:46)
Дата 15.12.2010 11:15:52

Re: худлит говорит

>>Кто путал?
>
>...спутали их с И-15бис, и.... напоролись на стрелка... понеся огромные потери..."

А кто автор?

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 11:15:52)
Дата 15.12.2010 12:13:42

некто "Николаев" (-)


От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 12:13:42)
Дата 15.12.2010 13:14:56

Re: некто "Николаев"

Это который? Мне известно семь Николаевых из летно-подъемного состава на Х-Г...

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 13:14:56)
Дата 15.12.2010 17:13:42

инициалы поищу (-)


От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 17:13:42)
Дата 15.12.2010 17:28:34

Re: инициалы поищу

И если можно - фрагмент из худлита дословно... посмотрим откуда ноги растут.

От Rutil28
К Rutil28 (15.12.2010 11:15:52)
Дата 15.12.2010 11:23:09

Re: худлит говорит

А вот японские товарищи утверждают что бились насмерть с И-17. Будем искать И-17?


От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 11:23:09)
Дата 15.12.2010 12:13:18

А чего его искать? Это И-153 и был...

>А вот японские товарищи утверждают что бились насмерть с И-17. Будем искать И-17?

...И-15, И-16, а тут новый самолет - все логично - И-17...

От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 12:13:18)
Дата 15.12.2010 12:20:41

Re: А чего

>>А вот японские товарищи утверждают что бились насмерть с И-17. Будем искать И-17?
>
>...И-15, И-16, а тут новый самолет - все логично - И-17...

А если утверждение относится к концу июня? ;))

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 12:20:41)
Дата 15.12.2010 12:24:52

Ди-6 быстрее отыщется чем И-17 :)

>А если утверждение относится к концу июня? ;))

Полагаю все все поняли...
С уважением

От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 12:24:52)
Дата 15.12.2010 13:00:46

Re: Ди-6 быстрее...

>>А если утверждение относится к концу июня? ;))
>
>Полагаю все все поняли...
>С уважением

Я не понял. В данном случае под описание попало звено И-16, удалившихся с такой скоростью, что их приняли за И-17.

От МишаТ
К Oleg (14.12.2010 20:04:23)
Дата 14.12.2010 20:20:27

Re: Кстати ДИ-6


>..но и там не удалось найти никаких подтверждений, кроме худлита

Какого к фигам худлита? Я только по документам ЦАМО работаю милейший скептик...

От Oleg
К МишаТ (14.12.2010 20:20:27)
Дата 14.12.2010 23:18:51

Вот я и говорю....

>Какого к фигам худлита? Я только по документам ЦАМО работаю милейший скептик...

Есть худлит про ДИ-6 на ХГ. Помню что прочитав худлит, я долго "рыл" дела в тогда еще ЦГАСА - и.... ничего.... До сих пор спать не могу - а вдруг просто проглядел??

От Rutil28
К Oleg (14.12.2010 23:18:51)
Дата 15.12.2010 10:22:38

Re: Вот я...

До сих пор спать не могу - а вдруг просто проглядел??

Можно спать спокойно - не было. И даже не планировалось. А вот Р-10... чуть не попали. Но не попали.

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 10:22:38)
Дата 15.12.2010 10:36:08

по Р-10 - есть св-во ветерана.... (-)


От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 10:36:08)
Дата 15.12.2010 11:17:27

Re: по Р-10...

"вся рота шла не в ногу, один я..."

Ветеран летал там на Р-10?

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 11:17:27)
Дата 15.12.2010 12:18:55

Да, ветеран утверждал, что частенько видел там Р-10, но ДО событий...

>Ветеран летал там на Р-10?

...а в ходе событий на Р-10 не летал, но говорил что однажды был командирован в Чойбалсан и там якобы видел как взлетали два Р-10 в направлении японской границы - фамилия Приймук

От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 12:18:55)
Дата 15.12.2010 13:12:00

Re: Да, ветеран

>>Ветеран летал там на Р-10?
>
>...а в ходе событий на Р-10 не летал, но говорил что однажды был командирован в Чойбалсан и там якобы видел как взлетали два Р-10 в направлении японской границы - фамилия Приймук

Приймук - единственный из авторов мемуаров по ХГ не разу не навравший и практически не ошибающийся(едва-ли не каждый эпизод имеет документальное подтверждение)... однако упоминания о Р-10 у Приймука относятся к Домно.

От Oleg
К Rutil28 (15.12.2010 13:12:00)
Дата 15.12.2010 17:13:19

Встречался с ним в 1991-м, мемуар его (к стыду) не читал...

>Приймук - единственный из авторов мемуаров по ХГ не разу не навравший и практически не ошибающийся(едва-ли не каждый эпизод имеет документальное подтверждение)... однако упоминания о Р-10 у Приймука относятся к Домно.

Да, прочный дед, несколько фото И-5 на ХГ имел, но очень маленьких, формата 4х6

От Rutil28
К Oleg (15.12.2010 17:13:19)
Дата 16.12.2010 10:15:16

Re: Встречался с

>>Приймук - единственный из авторов мемуаров по ХГ не разу не навравший и практически не ошибающийся(едва-ли не каждый эпизод имеет документальное подтверждение)... однако упоминания о Р-10 у Приймука относятся к Домно.
>
>Да, прочный дед, несколько фото И-5 на ХГ имел, но очень маленьких, формата 4х6

Память у него была великолепная, да еще без привычки приукрасить... мало вы его расспрашивали, жаль. А я, увы не застал уже.

Фото И-5 были не с Х-Г, а с зимы 1936/37 г.

От Oleg
К Rutil28 (16.12.2010 10:15:16)
Дата 17.12.2010 09:20:07

да, мне тоже "показался"

>Память у него была великолепная, да еще без привычки приукрасить... мало вы его расспрашивали, жаль. А я, увы не застал уже.

>Фото И-5 были не с Х-Г, а с зимы 1936/37 г.

Зима 36/37 в Монголии! А как вы помните 4 И-5 числились на ХГ - я уверен что это они и были....

Насчет распросов - увы еще не было современной традиции в стиле Олкора и Ко, мои записи много проще....

От Rutil28
К Oleg (17.12.2010 09:20:07)
Дата 18.12.2010 23:55:52

Re: да, мне...


>Зима 36/37 в Монголии! А как вы помните 4 И-5 числились на ХГ - я уверен что это они и были....

Откуда 4? По моим данным один в 70 ИАП, да и тот в вечном ремонте в 703 авиабазе. Все остальные сдали еще весной 1937-го. Ну и потом там же Гузеев на фото, что однозначно подтверждает датировку, подписанную на обороте.

>Насчет распросов - увы еще не было современной традиции в стиле Олкора и Ко, мои записи много проще....

Да. Плюс чтобы правильно вопрос задать - половину ответа знать надо... Я только сейчас могу сказать, что готов задавать правильные вопросы. Но, увы, уже некому.

С уважением,
rutil28

От Oleg
К Rutil28 (18.12.2010 23:55:52)
Дата 19.12.2010 20:06:37

4 И-5 видел в ЦГАСА, но ГДЕ, вспомнить надо...

>Да. Плюс чтобы правильно вопрос задать - половину ответа знать надо... Я только сейчас могу сказать, что готов задавать правильные вопросы. Но, увы, уже некому.

Да, правда я и тогда знал достаточно, но честно скажу - с одной стороны стушевался и стеснялся спросить некоторые "откровенные" вещи.... А ведь мог....... А с другой - и правда, многого не знал....

>С уважением,
>rutil28

Взаимно
Олег

От Rutil28
К Oleg (19.12.2010 20:06:37)
Дата 19.12.2010 22:12:24

Re: 4 И-5

>Да, правда я и тогда знал достаточно, но честно скажу - с одной стороны стушевался и стеснялся спросить некоторые "откровенные" вещи.... А ведь мог....... А с другой - и правда, многого не знал....

Достаточно - оно не бывает... ;)) У меня по ХГ сейчас вопросов куда как больше чем 5 лет назад. А ведь ХГ - сам по себе маленький кусочек.

А если вспомните, ГДЕ - буду благодарен.


От Almer
К МишаТ (14.12.2010 19:05:43)
Дата 14.12.2010 20:03:13

Re: Да, я...

тогда получаетс, что в утренних боях над Гродно были части 52 эскадры или 27-й на Ме-109Е?

От МишаТ
К Almer (14.12.2010 20:03:13)
Дата 14.12.2010 20:19:17

Re: Да, я...

>тогда получаетс, что в утренних боях над Гродно были части 52 эскадры или 27-й на Ме-109Е?

Время уточни? Утро это с 4.05 до 12.00 ? или с 4.05 до 10.00 ?
II/52 - не летала в сторону Гродно...

От Almer
К МишаТ (14.12.2010 20:19:17)
Дата 15.12.2010 14:36:55

Re: Да, я...

>>тогда получаетс, что в утренних боях над Гродно были части 52 эскадры или 27-й на Ме-109Е?
>
>Время уточни? Утро это с 4.05 до 12.00 ? или с 4.05 до 10.00 ?
>II/52 - не летала в сторону Гродно.
время потерь И-16 примерно около 6 часов утра.

От МишаТ
К Almer (15.12.2010 14:36:55)
Дата 15.12.2010 23:54:47

Re: Да, я...


>время потерь И-16 примерно около 6 часов утра.

Примерно - не катит, тем более что в 6 полк еще не летал...

От Almer
К МишаТ (15.12.2010 23:54:47)
Дата 16.12.2010 00:46:47

Re: Да, я...

за отсутствием признаков сохранности ЖБД 122 полка приходиться верить свидетелям: Долгушину и Коробкову, которые в своих воспоминаниях говорят, что около 6 часов утра. перед вторым налетом на аэродром, который был около 7 часов утра, когда под раздачу как раз попали вернувшиеся из полета самолеты, тогда Панасенко сел на вынужденную, т.к. шасси не вышло, а у Дранко руль поворота выбили, но он сел.
А в 5.05 отправили эскадрилью на базовый аэродром для прикрытия в Лиду.


От МишаТ
К Almer (16.12.2010 00:46:47)
Дата 16.12.2010 02:10:45

Re: Да, я...

>за отсутствием признаков сохранности ЖБД 122 полка приходиться верить свидетелям: Долгушину и Коробкову, которые в своих воспоминаниях говорят, что около 6 часов утра. перед вторым налетом на аэродром, который был около 7 часов утра, когда под раздачу как раз попали вернувшиеся из полета самолеты, тогда Панасенко сел на вынужденную, т.к. шасси не вышло, а у Дранко руль поворота выбили, но он сел.
> А в 5.05 отправили эскадрилью на базовый аэродром для прикрытия в Лиду.

Полк вылеты начал, после 6 утра - до этого сидели и ждали на земле приказа, по крайней мере первые два или даже три немецких налета, полк не вылетал на отражение. Я полагаю как раз в 7 - 7.30 начали взлетать, причем скорее всего стартовали звеньями, парами и по одиночке. "По зрячему" на перехват как раз той группы Ю-87, которые шли по прикрытием Ме-109 из 3-й группы 53 эскадры, ну и естественно немцы их отаварили по полной...