От St
К hunter019
Дата 06.12.2010 17:26:11
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Еще фото...

Ла-5 №25 не 31ИАП. Они сняты в период перегонки самолётов в иные полки. Я опрашивал ветеранов. 31ИАп имел только зелёные Ла-5 и у всех на бортах отличия--которые не спутать ни с одним полком..

От Alex
К St (06.12.2010 17:26:11)
Дата 06.12.2010 18:34:45

Вы, как всегда, осведомленнее тех, кто эти фото делал.

>Ла-5 №25 не 31 ИАП. Они сняты в период перегонки самолётов в иные полки. Я опрашивал ветеранов. 31ИАп имел только зелёные Ла-5 и у всех на бортах отличия--которые не спутать ни с одним полком.

Фото сделаны при получении самолетов во 2 ЗАП зимой 42-43, и в этот период все машины Ла-5 всех полков были белые. Фото из исторического альбома 31 ИАП, хранящегося в ЦАМО в фонде, как ни странно, 31 ИАП. Но Вам, безусловно, виднее, что это грубое вранье, и в 31 ИАП было принято фотографировать чужие самолеты. Странно еще, что не у Вас своровано, как всегда.

От St
К Alex (06.12.2010 18:34:45)
Дата 08.12.2010 14:37:51

Re: Вы, как...

Я знаком с этими фото и сразу же опросил техников и пилотов 31ИАП (включая Скоморохова). Меня самого заинтересовали дарственные Ла-5. Два из них я сразу узнал в 3ГИАП и знаю за кем они были закреплены.
31иап был крайним на получение самолётов и больше 3,5 месяца перегонял Ла-5 в другие полки. За это им вынесли благодарность, но не самоли. На Ла-5 они начали воевать только под Белгородом виюне-июле 1943г., затем перешли на Изюмское направление и т.д. до получения Ла-5Ф. Неплохо своевали.
У меня где-то есть точное количество месяцев перегонки. Наверняка эти перелёты, фигурируют в материалах полка, в лётных книжках и т.д..Всё смотреть надо и спрашивать пока есть живые!

От Alex
К St (08.12.2010 14:37:51)
Дата 08.12.2010 15:19:15

Re: Вы, как...

>Я знаком с этими фото и сразу же опросил техников и пилотов 31ИАП (включая Скоморохова). Меня самого заинтересовали дарственные Ла-5. Два из них я сразу узнал в 3ГИАП и знаю за кем они были закреплены.

Скажите, как можно "сразу узнать" самолеты в стандартной зимней окраске, со стандартным, нанесенным на заводе, бортовым номером и стандартной надписью "Валерий Чкалов", которых были сотни? Для этого надо иметь на руках все ведомости передач матчасти, иначе - это просто 25-й самолет непонятно какой серии.

> 31иап был крайним на получение самолётов и больше 3,5 месяца перегонял Ла-5 в другие полки. За это им вынесли благодарность, но не самоли. На Ла-5 они начали воевать только под Белгородом в июне-июле 1943г., затем перешли на Изюмское направление и т.д. до получения Ла-5Ф. Неплохо своевали.
> У меня где-то есть точное количество месяцев перегонки. Наверняка эти перелёты, фигурируют в материалах полка, в лётных книжках и т.д..Всё смотреть надо и спрашивать пока есть живые!

То, что самолеты на фото в итоге достались кому-то другому - вполне возможно.

От St
К Alex (08.12.2010 15:19:15)
Дата 09.12.2010 20:20:57

Re: Вы, как...

Да всё просто: мне сказали в какие ИАД они гоняли Ла..
Я не настаиваю на своей инфе. Мне надо спасибо сказать. Таких "засад" преполно на снимках В.О.В.. Мне повезло--успел спросить. И я за себя рад--что не прогоню фуфел в издании.
В 31ИАП вообще не было ни одного самоля всех типов белого цвета..

От morsunin
К Alex (08.12.2010 15:19:15)
Дата 08.12.2010 18:42:38

Re: Вы, как...

Есть же статья про Саваслейку с фото и датами

От Alex
К morsunin (08.12.2010 18:42:38)
Дата 08.12.2010 20:34:54

Re: Вы, как...

>Есть же статья про Саваслейку с фото и датами

Датами чего?