От МишаТ
К All
Дата 05.10.2010 12:30:15
Рубрики 1936-1945 гг.;

Боевые действия 22 июня 41 года

Приветствую всех!
Сегодня вышел новый АвиаПарк 2/2010, в нем моя статья про действия бомбардировочной авиации ВВС РККА 22 июня 1941 года - первая часть. Большая просьба критиковать и добавлять, особенно интересны немецкие данные и фоточки...Да, стать сильно обрезана, напрочь выброшены все многочисленные ссылки на архив, списки потерь советских экипажей и заявки на победы немцев. Ну и вообще часть текста вырезана, поэтому есть некоторые несостыковки...
Ссылка:
http://www.sendspace.com/file/2n8o91

От kalender
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 09.10.2010 14:18:35

Ре: Боевые действия...

В историяx KG51,KG55 и другиx наверное, есть цифры по боевой работе во Франции и БоБ. Там и количество б/в и часов и кол-во сброшенныx бомб.

Например во Франции KG55 сделала 2207 б/в с боевым налётом 7535 часов

Налёт курсантов в школаx не превышал 30 часов на непосредственно последнем боевом типе, а общий налёт А/B - C - Школа слепыx полётов 240-300 часов(данные из Истории LG1)

От МишаТ
К kalender (09.10.2010 14:18:35)
Дата 10.10.2010 19:00:47

Ре: Боевые действия...

>В историяx KG51,KG55 и другиx наверное, есть цифры по боевой работе во Франции и БоБ. Там и количество б/в и часов и кол-во сброшенныx бомб.

>Например во Франции KG55 сделала 2207 б/в с боевым налётом 7535 часов

Спасибо!

>Налёт курсантов в школаx не превышал 30 часов на непосредственно последнем боевом типе, а общий налёт А/B - C - Школа слепыx полётов 240-300 часов(данные из Истории LG1)

А на какой период?

От kalender
К МишаТ (10.10.2010 19:00:47)
Дата 10.10.2010 20:05:47

Ре: Боевые действия...


>
>А на какой период?
Период чего? Это данные по летным книжкам пилотов, которые учились в 40-43-м годаx. Обучение длилось в школаx между 1,25-2 годами. Количество летныx часов у бомбардировщиков во время войны уменьшилось незначительно. Обьясняют тем, что для подготовки пилота-бомбардировщика нужен определенный минимум, взлет-посадка, как у истребителей не получится.

30 часов, это касается кстати пилотов Ю-88. На До, и Xе 111 они могли иметь больший налет, так ка этиx машин в школаx было больше и все пилоты Юнкерсов летали и на Xе-111 и До 17

От МишаТ
К kalender (10.10.2010 20:05:47)
Дата 10.10.2010 20:25:03

Ре: Боевые действия...


>>
>>А на какой период?
>Период чего? Это данные по летным книжкам пилотов, которые учились в 40-43-м годаx. Обучение длилось в школаx между 1,25-2 годами. Количество летныx часов у бомбардировщиков во время войны уменьшилось незначительно. Обьясняют тем, что для подготовки пилота-бомбардировщика нужен определенный минимум, взлет-посадка, как у истребителей не получится.

>30 часов, это касается кстати пилотов Ю-88. На До, и Xе 111 они могли иметь больший налет, так ка этиx машин в школаx было больше и все пилоты Юнкерсов летали и на Xе-111 и До 17

ОК, спасибо! Буду искать книгу по LG1...

От МишаТ
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 07.10.2010 20:41:38

Re: Боевые действия...

Потери в ходе первого вылета 9 СБАП:
"В 7:10 22 самолета полка, произвели посадку на аэродроме Поневежис, *ЦАМО, ф.7 САД , оп.1, д.14, с2. но только для того, что бы сразу же взлететь и перебазироваться на аэродром Скварбай, с целью выхода из под удара противника. Так полк закончили этот первый вылет в войне, ставший не только первым боевым вылетом самолетов ВВС КА по германской территории, но и первым вылетом, проведенным в соответствии с так называемыми «Планами прикрытия»…*ЦАМО, ф.9 БАП, оп.525010, д.1, с.15.
Экипажи 4 АЭ 9 СБАП не вернувшиеся с боевого задания*:
1)Комэск к-н Коротков Иван Петрович
Штур.АЭ к-н Ильин Ефим Игнатьевич
Стр. рад. Мл. л-т Гаврилов Леонид Николаевич
2)Зам. комэска ст. л-т Богомолов Сергей Михайлович
Стр. Бом. ст. л-т Слуцкер А.В.
Стр. рад. С-на Филипкин Александр Степанович
3)Пилот л-т Воронин Александр Григорьевич
Стр. Бом. мл.л-т Гордеев А.Г.
Стр. рад. Мл.с-т Першин И.К.
* ЦАМО, ф.7 САД , оп.1, д.8, с5.ЦАМО, ф.7 САД , оп.2, д.6, с.11-13."

От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 20:41:38)
Дата 07.10.2010 21:14:11

Re: Боевые действия...

Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 46 СБАП:
"В воздушном бою, который провели пилоты I/JG 54, отличились четыре пилота, в р-не Каунаса они заявили 7 побед, героем боя стал ведущий Hptm.Reinhard Seiler, сделавший в этом бою хеттрик: * это были его 4,5 и 6 победы во Второй мировой войне.
Победы I /JG 54:
Oblt. Adolf-Waldemar Kinzinger 1/JG 54 05:51,
Hptm. Reinhard Seiler Stab I /JG 54 СБ-2 Северо-восточнее Ковно 05:55,
Hptm. Reinhard Seiler Stab I /JG 54 СБ-2 Севернее Ковно 05:57,
Hptm. Reinhard Seiler Stab I /JG 54 СБ-2 Западнее Ковно 05:58,
Uffz. Peter Siegler 2/JG 54 СБ-2 05:55,
Ltn. Günther Raub 2/JG 54 СБ-2 05:57,
Ltn. Günther Raub 2/JG 54 СБ-2 05:58.* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.131.
Пилоты Stab II и 4 /JG 53 одержали свои победы в р-не Россиен. *Прямо над аэродромом 240 ИАП 8 САД. По итогам боя немцы заявили, что сбили 8 советских самолетов, однако и сами потеряли ведущего группы.
Победы I /JG 54:
Hptm. Walter Spies Stab II /JG 53 СБ-2 05:52 и 05:54
Ofw. Walter Margstein 4 /JG 53 СБ-2 05:54
Ofw. Stefan Litjens 4 /JG 53 СБ-2 05:56
Uffz. Herbert Rollwage 4 /JG 53 СБ-2 05:57 и 05:58
Ltn. Gerhard Stengel 4 /JG 53 СБ-2 05:59
Hptm. Heinz Bretnütz Stab II /JG 53 СБ-2 05:59.* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр. 199."
"К сожалению, понять какая из немецких групп вела бой, с какой эскадрильей 46 СБАП не представляется возможным, обе АЭ 46 СБАП потеряли по пять самолетов, примерно в одном районе и примерно в одно время (!)
Экипажи 2 АЭ 46 СБАП не вернувшиеся с боевого задания*:
1)Пилот л-т Ляховой Александр Сергеевич
Стр. Бом. л-т Шорников Самуил Самуилович - впоследствии вернулся…
Стр. рад. Ст.с-т Сытяжов Дмитрий Михайлович

2)Пилот л-т Летуновский Александр Афанасьевич
Стр. Бом. Зв. ст.л-т Павлов Илья Иванович
Стр. рад. Ст.с-т Белохвостов Виктор Борисович

3)Ком. звена л-т Власов Василий Семенович
Стр. Бом. Зв. ст.л-т Логвинов Виктор Алексеевич
Стр. рад. Воропаев

4)Ком. звена л-т Будьков Александр Мартынович
Стр. Бом. Зв. Терновцев
Стр. рад. Ст.с-т Трухин Тимофей Алексеевич - впоследствии вернулся…

5) Пилот Лымарь
Стр. Бом. Лапин
Стр. рад. Ст.с-т Петрокеев Иван Васильевич - впоследствии вернулся, ранен…

Экипажи 3 АЭ 46 СБАП не вернувшиеся с боевого задания*:

Ком. звена л-т Лебедович Евгений Петрович
Нач. св. эск. ст.л-т Бабута Федор Николаевич
Стр. рад. Ст-а Лобанов Дмитрий Иванович

Пилот л-т Перегудов Алексей Андреевич - впоследствии вернулся…
Стр. Бом. Зв. л-т Дашин Аникей Петрович - впоследствии вернулся…
Стр. рад. С-т Антонович Виктор Иванович - впоследствии вернулся, ранен…

Пилот л-т Хлызов Николай Николаевич - впоследствии вернулся…
Стр. Бом. Тимошин
Стр. рад. С-т Курочкин Иван Иванович

Пилот Сафиулин
Адъютант ст.л-т Макарон Моисей Борисович
Стр. рад. С-т Меньшиков Василий Яковлевич

Пилот л-т Павилов Иван Павлович
Стр. Бом. л-т Коданев Афанасий Андреевич
Стр. рад. Ст.с-т Якунин Петр Дмитриевич
Результаты этого боя и потери, понесенные 46 СБАП, не являются чем-то сверхъестественным. Экипажи двух советских эскадрилий, при отсутствии истребительного прикрытия, хотя и понесли тяжелые потери, но смогли сохранить строй и сбить одного из атаковавших противников. Немецкие пилоты, надо отдать им должное, отлично выполнили свою работу - обращает внимание высокий процент заявленных немцами побед к реально потерянным советским самолетам, это соотношение практически 1:1. Дело в том что потери советских групп были еще больше, кроме 10 сбитых самолетов, еще 2 СБ совершили аварийные посадки на своем аэродроме с убитыми стрелками ст.сержантами Петровым Петр Дмитриевич и Петровым Борисом Ивановичем и раненным штурманом одного из экипажей - л-ом Подметиным Александром Кирилловичем. Опять же, к сожалению, в документах нет данных, из какой эскадрильи были подбитые самолеты. * ЦАМО, ф.7 САД , оп.1, д.8, с4."


От =KAG=Bersrk
К МишаТ (07.10.2010 21:14:11)
Дата 15.10.2010 17:47:30

Re: Боевые действия...

>Пилоты Stab II и 4 /JG 53 одержали свои победы в р-не Россиен. *Прямо над аэродромом 240 ИАП 8 САД. По итогам боя немцы заявили, что сбили 8 советских самолетов, однако и сами потеряли ведущего группы.
>Победы I /JG 54:

Миша - победы I./JG53.

С уважением, Евгений.

От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 21:14:11)
Дата 07.10.2010 21:41:11

Re: Боевые действия...

>Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 54 СБАП:
"В 10:20 10 СБ 5 АЭ 54 СБАП вылетели для бомбометания по аэродрому Гумбинен. К сожалению подробностей этого боевого вылета практически нет, в Журнале боевых действий 57 САД сухо отмечено: «Выполнить задачу, ввиду сильного противодействия не удалось»…* ЦАМО, ф.57 САД , оп.1, д.13, с1. Судя по победам, заявленным утром 22 июня немецкими истребителями, «сильное» противодействие экипажам 54 СБАП оказали пилоты 5 и 6 эскадрилий II/JG 52, их аэродром находились значительно южнее, в Соболево, так что, скорее всего, они перехватили советские бомбардировщики по пути на другое задание… Победы празновали Uffz. Hermann Spengler из 5/JG 52 в 09:32 (по Берлинскому времени) заявил, что уничтожил СБ. Далее в 10:11 и 10:15 Oblt. August-Wilhelm Schumann из 5/JG 52 заявил победы над двумя Дб-3,и наконец в 10.15 победу над Дб-3 заявил так же Uffz. Alfred Lehmann из 6/JG 52. * Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.41.
В результате воздушного боя, а скорее всего даже нескольких боев, судя по победами немцы атаковали группу полка несколько раз, 5 эскадрилья 54 СБАП потеряла 3 СБ с экипажами:
1)Ком. звена мл.л-т Ободов Федор Ефимович
Нач. св. эск. л-т Зайцев Григорий Федорович
Стр. рад. Мл.с-т Черевань Николай Михайлович

2)Пилот л-т Романов Иосиф Иванович
Стр. Бом. Мл.л-т Рыбак Георгий Ильич
Стр. рад. Мл.с-т Попов Георгий Александрович

3)Ком. звена ст.л-т Алехин Иван Степанович
Стр. Бом. л-т Новиков Дмитрий Николаевич
Стр. рад. Ст-а Максимкин Борис Дмитриевич"



От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 21:41:11)
Дата 07.10.2010 21:48:38

Re: Боевые действия...

Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 24 СБАП и Курсов командиров звеньев 13 БАД:
"Барражирование групп советских бомбардировщиков над районом Цехановец, которые, какое то время, тщетно пытались отыскать мифическую танковую колонну, не осталось не замеченным для противника. И то ли с находящегося в нескольких километрах от места событий аэродрома Седльц* (аэродром штаба и II / JG 51), то ли перенаправленные по радио с выполнения какого то другого задания, то ли вообще случайно пролетавшие мимо Bf-109F из 4 эскадрильи JG 51 под командованием Oblt.Erich Hohagen, заметили и атаковали группы советских бомбовозов. Через несколько минут, к ним присоединились пилоты 1 (видимо только одна пара Ltn.Heinz Bär и Ofw. Heinrich Höfemeier) и 3 эскадрилий JG 51 ведущий Oblt. Heinrich Krafft, которые и довершили разгром... Всего немцы заявили за полчаса боя - 31 победу (!) (*по Берлинскому времени):
Fw. Karl Elsner 4/JG 51 СБ 09:30
Oblt.Erich Hohagen 4/JG 51 СБ 09:32
Ofw.Wilhelm Gasthaus 4/JG 51 СБ 09:32
Fw.Otto Schultz 4/JG 51 СБ 09:32
Uffz.Waldemar Funk 4/JG 51 СБ 09:34
Ltn.Georg-Peter Eder 4/JG 51 СБ 09:35
Ltn.Herbert Puschmann 4/JG 51 СБ 09:35
Fw. Karl Elsner 4/JG 51 СБ 09:35
Oblt.Erich Hohagen 4/JG 51 СБ 09:35
Oblt.Erich Hohagen 4/JG 51 СБ 09:37
Ofw.Wilhelm Gasthaus 4/JG 51 СБ 09:38
Uffz.Waldemar Funk 4/JG 51 СБ 09:39
Fw.Otto Schultz 4/JG 51 СБ 09:40
Ofw. Heinrich Höfemeier 1/JG 51 СБ 09:40
Ltn.Heinz Bär 1/JG 51 СБ 09:40
Ofw. Heinrich Höfemeier 1/JG 51 СБ 09:42
Ofw. Heinrich Höfemeier 1/JG 51 СБ 09:43
Ltn.Herbert Puschmann 4/JG 51 СБ 09:43
Ltn.Heinz Bär 1/JG 51 СБ 09:45
Ofw. Heinrich Höfemeier 1/JG 51 СБ 09:45
Ofw.Wilhelm Gasthaus 4/JG 51 СБ 09:45
Uffz.Waldemar Funk 4/JG 51 СБ 09:?
Oblt. Heinrich Krafft 3/JG 51 СБ 09:55
Oblt.Erich Viebahn 3/JG 51 СБ 09:56
Uffz. Egon Große 3/JG 51 СБ 09:57
Oblt.Erich Viebahn 3/JG 51 СБ 09:58
Uffz. Egon Große 3/JG 51 СБ 09:59
Uffz. Wilhelm Theimann 3/JG 51 СБ 10:00
Uffz. Herbert Bareuther 3/JG 51 СБ 10:01
Oblt. Heinrich Krafft 3/JG 51 СБ 10:02
Ltn. Fritz Dünkel 3/JG 51 СБ 10:03. * Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/I. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.248,279.

Первыми под удар асов Мельдерса попали самолеты 24 СБАП, к сожалению, в документах полка нет данных, в какое время и какая группа была атакована первой. По докладам экипажей противник оказал сильное противодействие в р-нах цели, отмечен сильный огонь ЗА и атаки до 20 Ме-109, в результате воздушного боя общие потери полка составили 8 самолетов. Коллективным огнем стрелков, был сбит 1 Ме-109, предположительно стрелком-радистом Шумским. После выполнения задания группа капитана Лозенко, оставшимися 6 СБ произвела посадку на аэродроме Тейкичи, а капитан Ильина привел 7 СБ, на аэродром Жабчицы, как это было предусмотрено Боевым приказом №1 * ЦАМО, ф.20060, оп.1, д.3, с.48.
Известные потери экипажей 24 СБАП:
Ком. зв л-т Тамбулатов Николай Михайлович
Стр. Бом. мл.л-т Панферов Михаил Ильич
Стр. рад. мл.с-т Гриценко Дмитрий Харитонович

Зам.ком.эск. ст.л-т Котляров Алексей Иванович
Стр. рад. мл.с-т Иванов Григорий Григорьевич
Стр. рад. с-т Болдин Николай Андреевич
* ЦАМО, ф.20060 , оп.2, д.4, с.1-5.
Еще более тяжелые потери понесли Курсы командиров звеньев, доклад единственного (!) вернувшегося экипажа м-ра Никифорова, был неутешительным..."

От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 21:48:38)
Дата 07.10.2010 21:56:24

Re: Боевые действия...

>Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 121 СБАП 13 БАД:
"Экипажи 121 СБАП не вернувшиеся из боевого вылета 22 июня 1941г:
1)Ком. звена л-т Бигтагиров Габас Нахибович, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр.бом.зв. л-т Сударев Ефим Афанасьевич
Стр. рад. с-т Ткаченко Федор Иванович
2)Пилот .л-т Овчинников Александр Матвеевич, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр.бом. л-т Киселев Федор Матвеевич
Стр. рад. с-т Сурков Алексей Алексеевич
3)Штур.АЭ ст.л-т Михалев Виктор Васильевич
Стр.бом.зв. л-т Марусин Константин Яковлевич, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр. рад. с-т Ульяновский Леонид Петрович
4)Зам. ком.эс. ст.по-к Липовой Александр Тимофеевич, не вернулся из р-на Константинув.
Стр.бом.зв. л-т Иванов Виктор Максимович
Стр. рад. с-т Мавромати Глеб Борисович
5)Зам. ком.эс. л-т Савин Степан Михайлович, не вернулся из р-на Константинув.
Стр.бом.зв. л-т Соловьев Александр Константинович
Стр. рад. с-т Симонов Федор Сергеевич
Погибшие из состава других экипажей:
Зам. ком.эс. ст. л-т Слоев Николай Павлович, не вернулся из р-на Сарнаки.
Стр. рад. с-т Березкин Иван Дмитриевич, не вернулся из р-на Константинув.
Стр. рад. с-на Бондарев Ефим Семенович, не вернулся из р-на Константинув.
* ЦАМО, ф.20060 , оп.2, д.4, с.5-7.
Результативный бой с группами 121 СБАП провели пилоты 12/JG 51 во главе с Oblt.Karl-Gottfried Nordmann и 1/JG 53, обе эскадрильи базировались буквально в нескольких километрах от треугольника Лосицы – Сарнаки –Константинув, на аэродроме Кржевица и судя по всему взлетели после первого удара 4 АЭ 121 СБАП по н.п. Лосицы, на перехват. Всего пилоты двух немецких эскадрилий, без потерь со своей стороны, заявили 10 побед над советскими бомбардировщиками. Особенно отличились Oblt.Karl-Gottfried Nordmann и Ltn.Ernst-Albrecht Schultz заявившие по три победы каждый! Еще одну победу заявил Oblt.Johannes Missfeldt из 7/JG 51, видимо случайно встретивший самолеты 121 СБАП севернее Бяла-Подляски. Заметим, что в этом случае соотношение немецких заявок и реально сбитых советских самолетов, в отличии от проведенных ранее боев, примерно – ½.
Заявки немецких пилотов на победы, по Берлинскому времени:
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:30 Дрохичин над Бугом.
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:33 Дрохичин над Бугом.
Ofhr. Ernst Weismann 12/JG 51 СБ-2 11:33 Семятичи.
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:34
Oblt.Karl-Gottfried Nordmann 12/JG 51 СБ-2 11:35
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:36
Ofhr. Ernst Weismann 12/JG 51 СБ-2 11:37
Uffz.Ludwig Reibel 1/JG 53 СБ-2 11:37
Ltn.Ernst-Albrecht Schultz 1/JG 53 СБ-3 11:40
Uffz.Ludwig Reibel 1/JG 53 СБ-2 11:40
Oblt.Johannes Missfeldt 7/JG 51 СБ-2 11:45 50 км севернее Бяла-Подляска. * Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/I. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.334. .* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.107."

От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 21:56:24)
Дата 07.10.2010 22:21:41

Re: Боевые действия...

Потери 125 СБАП 13 БАД.
"Три девятки полка, в составе 27 СБ, четко выполняли поставленную задачу на уничтожение аэродромов противника в районе Риголи и Сернетка (у оз-а Сервы) – в документах полка четко указаны цели и это не скопления войск, как указывалось в приказе 13 БАД, а именно аэродромы* ЦАМО, ф.125 БАП , оп.299457, д.1, л.9. В р-не Сапоцкин по строю открыли огонь до 10 батарей ЗА, что послужило сигналом для разделения группы, на девятки и далее эскадрильи действовали отдельно по заранее намеченным целям. В 13:57 группы полка бомбардировали аэродром и скопления войск в районе цели. После выхода самолетов полка из зоны огня зенитной артиллерии, группы подверглись атаке двух звеньев Ме-109 и двух истребителей неустановленного типа. В результате обстрела ЗА и воздушном бою, 12 самолетов получили пробоины, погиб стрелок-радист мл. сер-т Косач Иван Николаевич, получили ранения стрелок-радист мл. сер-т Каманин Дмитрий Борисович и стрелок-бомбардир л-т Дейнега Федор Иванович.
Несмотря на противодействие противника, самолеты атаковали свои цели, бомбардировка велась с Н=1200 м, всего было сброшено 216 бомб (162 ФАБ-100 и 54 ФАБ-50), экипажами отмечены сильные пожары на атакуемом аэродроме, в воздушном бою стрелками, по докладам экипажей сбит 1 Ме-109. По данным противника, самолеты полка атаковали а-м Берзники, на котором в тот момент базировалась II/JG 27. Немцы, откровенно прозевали налет, в результате этого мессершмитты группы пошли на взлет только в 13.10 (естественно по Берлинскому времени), что и позволило советским бомбовозам спокойно отбомбиться по их аэродрому. В результате налета получил попадание бомбой учебно-тренировочный самолет Клемм KL 35 №1795, к сожалению, степень повреждения не указана. В воздушном бою, немецким пилотам не удалось добиться ни одной победы (!), видимо по этому, в истории II/JG 27, этот вылет практически неописан. Кроме упомянутого время вылета - 13.10-13.40, соответственно и сам налет, а также понесенные при этом потери совершенно отсутствуют, в описаниях этого, в целом блестящего для немцев дня…
Справедливости ради, следует отметить, что действия немецких пилотов все-таки привели к потерям 125 СБАП. Два СБ, все же не смогли долететь до аэродрома Ново-Гутково. Самолет мл. л-та Павкина (СБ №7/265 моторы М103А №№ 043556/043547), был подбит в воздухе истребителями – и произвел посадку в р-не м. Дятлово с разбитыми моторами, и в последствии был добит самолетами противника на земле. Самолет л-та Лобач (СБ №5/275 моторы М103А №№ 0131012/0131015) –в воздухе истребителями подбит мотор, произвел посадку без шасси в р-не м. Скидель, самолет разбит. (по другим данным произвел вынужденную посадку в р-не аэродрома. Лесище, сдан в ремонт в 127 ИАП). ЦАМО, ф.125 БАП , оп.143491, д.1, л.100об."

От МишаТ
К МишаТ (07.10.2010 22:21:41)
Дата 07.10.2010 22:30:56

Re: Боевые действия...

Победы немецких пилотов и потери в ходе первого вылета 130 СБАП 13 БАД:
Примерно в 13:15 первая девятка ведомая м-ом Кривошапко вышла на цель, ЗА противника открыла сильный огонь и не смотря на то что самолеты шли на высоте Н=5000 м, были отмечены прямые попадания (самолет мл.л-та Горелькова, из девятки к-на Коломийченко, получил 46 пробоин). В результате интенсивного огня ЗА строй ведущей девятки был нарушен и отдельные самолеты сразу же подверглись атакам 4-х истребителей Ме-109. Несмотря на это самолетам всех трех групп удалось не только прорваться к своим целям, в том числе аэродрому, но и нанести противнику урон, не смотря на то что высота бомбометания была 5000 м. Удары «сталинских соколов» достигли цели, на поле аэродрома Бяла-Подляска был уничтожен Fw-58 №0242 (повр 100 %) и еще один Fw-58 №3117 поврежден на 30 %, экипажи девятки капитана Коломийченко, так же отметили что - Бяла-Подляска горит. Всего полком было сброшено 162 ФАБ-100 – однако и цена за этот успех оказалась поистине несоизмеримой... * ЦАМО, ф.130 БАП , оп223334, д.1, л.1об.
При отходе от цели (примерно 15 км восточнее) все три девятки были атакованы большой группой истребителей (вернувшиеся экипажи насчитали до 30 Ме-109), причем первые атаки были произведены с целью расстроить боевой порядок группы и уничтожить ведущего… Далее производились атаки одиночных самолетов, в основном парами, как правило один истребитель сверху, а второй снизу сзади… Всего было потеряно 20 СБ, вернувшиеся экипажи заявили о том, что в воздушном бою сбиты 9 Ме-109, правда, эти сведения, к сожалению, не подтверждаются противником.
У немцев, судя по заявкам на победы, в бою участвовали II /JG 51 в полном составе, кроме того, видимо небольшими группами пара – звено действовали пилоты из Stab/JG 51, Stab III /JG 51, 11/JG 51 и 1/JG 53. Противники экипажей 130 СБАП заявили 32 победы в этом воздушном бою, в том числе по три победы заявили Major Werner Mölders и Ltn.Hermann Segatz, по две победы Hptm.Richard Leppla, Oblt.Hans Ohly, Oblt.Hermann Staiger, Uffz.Richard Quante и Gefr.Heinrich Brücher. Надо заметить что соотношение реально потерянных бомбардировщиков и заявок пилотов Люфтваффе на победы примерно 1/1,5, что хотя и чуть хуже чем в утренних вылетах, но выше среднестатистических 1/3.
Немецкие пилоты заявившие победы в воздушном бою со 130 СБАП:
Fw.Werner Bielefeldt 7/JG 51 СБ-2 12:14
Gefr.Gustav Müller 11/JG 51 СБ-2 12:20
Hptm.Richard Leppla Stab III /JG 51 СБ-2 12:20
Ltn.Eberhard Wenninger 8/JG 51 СБ-2 12:20
Uffz.Karl Willius 8/JG 51 СБ-2 12:21
Ltn.Ralf Furch 11/JG 51 СБ-2 12:25
Hptm.Richard Leppla Stab III /JG 51 СБ-2 12:25
Oblt.Hans Ohly 1/JG 53 СБ-2 12:28
Fw.Eckardt Wenzel 1/JG 53 СБ-2 12:30
Oblt.Hans Ohly 1/JG 53 СБ-2 12:30
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Hermann Segatz Stab II /JG 51 СБ-2 12:30 Севернее Бяла-Подляска
Ltn.Ivo von Lubich 6/JG 51 СБ-2 12:30
Oblt.Herbert Wehnelt Stab III /JG 51 СБ-2 12:30
Uffz.Richard Quante 6/JG 51 СБ-2 12:32
Oblt.Hans Mihlan Stab II /JG 51 СБ-2 12:35
Ltn.Hans-Herbert Märtens 7/JG 51 СБ-2 12:35
Gefr.Heinrich Brücher 7/JG 51 СБ-2 12:35
Gefr.Gustav Müller 11/JG 51 СБ-2 12:35
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:35
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:36
Gefr.Heinrich Brücher 7/JG 51 СБ-2 12:36
Oblt.Hartmann Grasser Stab/JG 51 СБ-2 12:37
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:37
Major Werner Mölders Stab/JG 51 СБ-2 12:38
Uffz.Herbert Buschmann 7/JG 51 СБ-2 12:40
Fw.Robert Fuchs 7/JG 51 СБ-2 12:45
Uffz.Richard Quante 6/JG 51 СБ-2 12:45
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:45
Oblt.Hermann Staiger 7/JG 51 СБ-2 12:45
Ltn.Joachim Hacker 7/JG 51 СБ-2 12:45
* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/I. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.220,279,302 .* Jochen Prien. «Jagdfliegerverbände der deutschen Luftwaffe 1934-1945.Teil 6/II. Unternehmen "BARBAROSSA" Einsatz im Osten - 22.06. bis 05.12.1941». стр.107.
Не вернувшиеся экипажи 130 СБАП:
1)Ком.полка. м-р Кривошапко Иван Игнатович
Шт.эск. к-н Драчевский Иван Назарович
Стр. рад. ст.с-т Юрьев Валентин Павлович.
2)Ком.эс. к-н Андреев Александр Николаевич.
Шт.эск. ст.л-т Якунин Николай Сергеевич.
Стр. рад. е-р Орловский Алексей Аполинарович.
3)Ком.зв. л-т Задорожный Константин Ильич.
Стр.бом. л-т Макаров Николай Иванович.
Стр. рад. мл.с-т Журавлев Петр Андреевич.
4)Ком.зв. мл.л-т Иванилов Александр Родионович.
Стр.бом. л-т Власенко Иван Дмитриевич.
Стр. рад. мл.с-т Трунин Алексей Васильевич.
5)Зам.ком.эс. ст.пол-к Миронов Виктор Алексеевич.
Стр.бом. л-т Сватов Иван Афанасьевич.
Стр. рад. е-р Баталов Абрахман
6)Ком.зв. мл.л-т Назаренко Михаил Иванович.
Стр.бом.зв. л-т Борисов Семен Иванович.
Стр. рад. ст.с-т Пуриков Владимир Иванович.
7)Ком.зв.мл.л-т Дрогалин Николай Васильевич.
Стр.бом.зв. л-т Лященко Александр Дмитриевич.
Стр. рад. е-р Горьков Семен Михайлович.
8)Зам.ком.эс. л-т Пятирублев Виктор Петрович.
Стр.бом.зв. л-т Снытко Василий Федорович.
Стр. рад. е-р Макращев Иван Алексеевич.
9)Мл.л-т Машаров Иван Алексеевич.
Стр.бом. л-т Рыжиков Андрей Иванович.
Стр. рад. кр-ц Поддельщиков Федор Дмитриевич.
10)Мл.л-т Скроботов Степан Петрович.
Стр.бом. л-т Галицузов Вениамин Алексеевич.
Стр. рад. мл.с-т Козлов Григорий Александрович.
11)Ком.эс. к-н Опперман Сергей Александрович.
Стр.бом.зв. л-т Басин Дмитрий Степанович.
Стр. рад. ст.с-т Александров Михаил Михайлович.
12)л-т Прохоренко.
л-т Назаренко.
Стр. рад. ст.с-т Смирнов Иван Семенович.
13)мл.л-т Карпенко Михаил Михайлович.
Стр.бом.зв. л-т Сергиенко Александр Михайлович.
Стр. рад. мл.с-т Царев Николай Сергеевич.
14)Зам.ком.эс. ст.л-т Счисляев Константин Федорович.
Стр.бом. л-т Крылов Евгений Дмитриевич.
Стр. рад. ст.с-т Красюк Дмитрий Тимофеевич.
15)л-т Коломиец.
л-т Сараев.
Стр. рад. ст.с-т Подвалков Владимир Алексеевич.
16)Ком.эск. к-н Пайкин Залман Исакович.
Стр.бом.зв. ст.л-т Сапрыкин Михаил Кузьмич.
Стр. рад. мл.с-т Кокорин Владимир Николаевич.
17)Зам.ком.эс. ст.пол-к Говор Александр Петрович.
Стр.бом. мл.л-т Кривенко Николай Маркович.
Стр. рад. ст.с-т Коллин Анатолий Алексеевич.
18) Зам.ком.эс. л-т Дубинский Анисим Анисимович.
Стр.бом. л-т Кузняков Алексей Ильич.
Стр. рад. е-р Акимов Василий Павлович.
Два экипажа из девятки капитана Коломейца:
19)Ком.зв.л-т Грязнов Алексей Михайлович.
Стр.бом.зв. ст.л-т Вильможин Михаил Петрович.
Стр. рад. е-р. Жуков Виктор Семенович.
20) Ком.зв.ст.л-т Коловжа Алексей Михайлович.
Стр.бом.зв. л-т Темнохуд Михаил Васильевич.
Стр. рад. ст.с-т Агеев Федор Михайлович.
* ЦАМО, ф.130 БАП , оп223334, д.1, л.1об.

От =KAG=Bersrk
К МишаТ (07.10.2010 22:30:56)
Дата 08.10.2010 12:19:57

Спасибо

Очень интересно.

От Д.Егоров
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 05.10.2010 19:26:04

Re: Боевые действия...

Проглотил залпом! Еще не переварил (т.е. замечания будут позжее, но таки будут).
Молодец!
ПЫСЫ
Исаев бы так глубоко копать научился наконец.

От Almer
К Д.Егоров (05.10.2010 19:26:04)
Дата 05.10.2010 20:34:54

Re: Боевые действия...

Очень хорошая информация.
Кстати, Миша, я не помню давал ли тебе инфу по экипажу Косача,-мы нашли где он погребен и где упал самолет.
интересно, что экипаж когда они сели на вынужденную с оружием никого не подпускал из местных жителей к самолету. требуя сказать где они находятся и предъявить партбилет в доказательсто того что они на своей территории.

От SK
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 05.10.2010 15:40:02

Re: Боевые действия...

Михаил, приветствую и поздравляю!
Как журнальный вариант более крупной работы очень хорошо.
По свежему впечатлению: как-то в стороне оказался вопрос управления и разведки. А именно: какова должна была быть по довоенному замыслу структура управления авиацией. Кто и на основе чего (цепочка) должен был давать указания БА и ИА на боевые действия. БА должна была ведь работать прежде всего в интересах "пехоты", которой придавалась.
Многие склонны списывать потери июня 41-го на предательство различного ранга командиров. ИМХО более вероятная причина - потеря управления войсками и принятие решений в отрыве от обстановки.
Понятно, что в общей сумятице первого дня всегда ошибок и недостатков будет уйма, но довоенные уставы, приказы и прочее как раз и должны быть нацелены на то, чтобы при буквальном следовании разброд был минимальным. Что и как должны были делать авиационные командиры всех степеней при отсутствии указаний? Был ли сценарий на этот вариант?
Из текста следует, что бомберы остались без истребительного прикрытия большей частью из-за немецких ударов по аэродромам ИА. Скорее нет, чем да. То, почему истребители не получили (или получили, но не выполнили) задачу на сопровождение бомбардировщиков, требует более тщательного рассмотрения.
СК



От SK
К SK (05.10.2010 15:40:02)
Дата 05.10.2010 16:51:17

Re: Боевые действия...

В качестве версии
>Из текста следует, что бомберы остались без истребительного прикрытия большей частью из-за немецких ударов по аэродромам ИА. Скорее нет, чем да. То, почему истребители не получили (или получили, но не выполнили) задачу на сопровождение бомбардировщиков, требует более тщательного рассмотрения.
В планах прикрытия говорилось ли о сопровождении БА истребителями? Вполне может быть что и нет, т.к. истребители выполняли по своим планам задачи по непосредственному прикрытию войск (войсковая и объектовая ЗА ведь еще не развернуты).
СК



От SK
К SK (05.10.2010 15:40:02)
Дата 05.10.2010 15:56:22

Re: Боевые действия...

Еще пришла мысль в тему: каков послужной список тех командиров частей (и их замов, НШ), которые проявили нерешительность (скажем так) или не участвовали в БД? Насколько у них доставало или нет опыта управления?
СК



От МишаТ
К SK (05.10.2010 15:56:22)
Дата 06.10.2010 01:34:50

Re: Боевые действия...

Ну что по порядку:
- Вопросы управления и организации - в фондах фронтов, округов, армий и дивизий, практически ничего нет... Планы прикрытия и распределения сил согласно им так же я не нашел... Есть несколько косвенных документиков в основном из фондов дивизий которые раскрывают планы (например по 4, 7 и 13 АД. К примеру все три СБАП 4 САД по плану прикрытия должны были бомбить Мемель порт, аэродромы и прочие цели, полет должен был осуществляться вдоль побережья). Ну и часть изменений по организации (часть полков например, по планам должно было быть передано из одних соединений в другие. К примеру полки на СБ из 9,10 и 11 САД передавались в 12 и 13 БАД, а полки на Су-2 и И-15бис в 9 и 11 САД)...
По разведке, что могу сказать - ее попросту не было, 5 самолето-вылетов ВВС ЗФ и 5 - ЮЗФ это не разведка (во второй части эти вылеты будут освещены). Но структура разведывательных частей достаточно хорошо раскрыта - полки с началом мобилизации выделяли из своего состава по четыре разведывательные эскадрильи и одну-две АЭ связи... Соответственно эти уже отдельные эскадрильи судя по всему должны были войти в подчинения командующих ВВС фронтов и армий.


От SK
К МишаТ (06.10.2010 01:34:50)
Дата 06.10.2010 10:04:44

Re: Боевые действия...

>Ну что по порядку:
>- Вопросы управления и организации - в фондах фронтов, округов, армий и дивизий, практически ничего нет... Планы прикрытия и распределения сил согласно им так же я не нашел... Есть несколько косвенных документиков в основном из фондов дивизий которые раскрывают планы (например по 4, 7 и 13 АД. К примеру все три СБАП 4 САД по плану прикрытия должны были бомбить Мемель порт, аэродромы и прочие цели, полет должен был осуществляться вдоль побережья). Ну и часть изменений по организации (часть полков например, по планам должно было быть передано из одних соединений в другие. К примеру полки на СБ из 9,10 и 11 САД передавались в 12 и 13 БАД, а полки на Су-2 и И-15бис в 9 и 11 САД)...
Из своего опыта: на первый вылет и сейчас задачи ударной авиации ставятся на обработку тех целей, которые долго и тщательно изучаются в мирное время. Под эти цели прямо на аэродроме находится так называемый первый боекомплект средств поражения. Как и по плану 41-го эти цели принадлежат к общей военной инфраструктуре вероятного противника. Т.е. в первом вылете ударная авиация не бомбит вторгшиеся войска агрессора. Это резонно - ситуация не ясна, где, кто, какими силами к нам влез тоже и т.д. Для решения последующих задач со склада вывозят на аэродром второй или третий боекомплект. С ним авиация начинает решать уже тактические задачи по войскам врага.
Но тактические цели кто-то должен авиации назначить. По той структуре ЕМНИП авиацию подчинили пехотным армиям. Управление должно было идти оттуда. А шло ли и какое? Если штабы армий потеряли управление своими частями, то до вопросов ВВС ли им было? Особенно если учесть, что авиацию и для целей разведки в интересах пехоты тоже не использовали.
Вот и поставьте себя на место комполка БА. Указаний никаких, а война идет. Проявить самостоятельность и послать свои экипажи на разведку, а потом по разведанным целям нанести полком удар - нужно проявить изрядную смелость. Израсходуешь боеприпасы и горючее, а ну как задача потом поступит, а бомб и бензина тю-тю, нет, и когда с тыловых складов эшелоном завезут неизвестно... Или разведанные цели окажутся не столь важными для общей обстановки. Как произошло с переправами севернее Бреста.
Хотя, последнее скорее произошло по другой причине: у авиационных дивизий, как и у пехоты, тоже есть свои, нарезанные верхним штабом, полосы боевых действий, и на Брест, возможно, приходился как раз стык этих полос.
Соответственно комполка наносил удар по переправам в своей полосе. И так принял опасное самостоятельное решение, а лезть при этом еще и в чужой огород?
СК


От МишаТ
К SK (06.10.2010 10:04:44)
Дата 07.10.2010 23:42:27

Re: Боевые действия...


>Но тактические цели кто-то должен авиации назначить. По той структуре ЕМНИП авиацию подчинили пехотным армиям. Управление должно было идти оттуда. А шло ли и какое? Если штабы армий потеряли управление своими частями, то до вопросов ВВС ли им было? Особенно если учесть, что авиацию и для целей разведки в интересах пехоты тоже не использовали.

Каждой Армии оперативно подчинялась какая то САД, именно САДы наряду с КАЭ и РАЭ должны были составить ВВС Армий, естественно командующий ВВС Армии должен был ставить им задачи, однако и командующий ВВС фронта мог ставить задачи командиру САД, поэтому когда в литературе отмечают некое разделение авиационных дивизий между Фронтом и Армиями - это не совсем верно... Командующий ВВС фронта в любой момент мог задействовать в своих интересах всю армейскую авиацию...

>Вот и поставьте себя на место комполка БА. Указаний никаких, а война идет. Проявить самостоятельность и послать свои экипажи на разведку, а потом по разведанным целям нанести полком удар - нужно проявить изрядную смелость. Израсходуешь боеприпасы и горючее, а ну как задача потом поступит, а бомб и бензина тю-тю, нет, и когда с тыловых складов эшелоном завезут неизвестно... Или разведанные цели окажутся не столь важными для общей обстановки. Как произошло с переправами севернее Бреста.
>Хотя, последнее скорее произошло по другой причине: у авиационных дивизий, как и у пехоты, тоже есть свои, нарезанные верхним штабом, полосы боевых действий, и на Брест, возможно, приходился как раз стык этих полос.
>Соответственно комполка наносил удар по переправам в своей полосе. И так принял опасное самостоятельное решение, а лезть при этом еще и в чужой огород?
>СК

Тут у Вас не совсем правильное понимание вопроса. Никто до 12.00 22 июня войну не объявлял!!! И да же реч Молотова носила весьма странный смысл - прочитайте еще раз, очень занятно... Поэтому самолеты в воздух самостоятельно поднимали только те командиры полков у которых связи не было! А все у кого была связь в основном сидели на попе ровно, и ждали приказа, исключение только те полки и дивизии командиры которых взяли на себя ответственность и отдали приказы сами... Тот же командир 39 СБАП выполнил приказ командира 10 САД, правда экипажи отбомбились по переправам не южнее как приказал комдив, а севернее Бреста...
Все БАО имели солидный запас бомб и ГСМ...

От ZaReznik
К МишаТ (07.10.2010 23:42:27)
Дата 08.10.2010 00:15:51

Re: Боевые действия...

> Все БАО имели солидный запас бомб и ГСМ...
А кстати, солидный - это какой? (нагляднее и удобнее всего, наверное, в самолето-вылетах было бы прикинуть)

От МишаТ
К ZaReznik (08.10.2010 00:15:51)
Дата 08.10.2010 00:41:38

Re: Боевые действия...

>> Все БАО имели солидный запас бомб и ГСМ...
>А кстати, солидный - это какой? (нагляднее и удобнее всего, наверное, в самолето-вылетах было бы прикинуть)

Ну например 90 БАО - 50 СБАП к примеру на 22 июня:
ФАБ 500 - 15
ФАБ 250 - 730
ФАБ 100 - 2211
ФАБ 50 - 925
АО-20 - 870
АО-15 - 1080
АО-10 - 1000
АО-8 - 1858
АО-2,5 - 5000
ЗАБ-50 - 250
ЗАБ-10 - 500
ЗАБ-1 - 1008
РС-132 - 226
РС-82 - 1000
РРАБ-3 - 196
ВАП-500 - 124

Бензин Б-78 35955 тон.
Бензин Б-74 69823 тон.
Бензин Б-70 194,5 тон.

С уважением. Михаил.

От ZaReznik
К МишаТ (08.10.2010 00:41:38)
Дата 08.10.2010 21:49:17

какие-то сильно нездоровые цифры по бензину

>>>Бензин Б-78 35955 тон.
>>>Бензин Б-74 69823 тон.
>>>Бензин Б-70 194,5 тон.
>>
какие-то сильно нездоровые цифры по бензину для одного полка: вон Полынин в мемуаре пишет что суточная норма его воздушной армии летом 1944 была 800-900 тонн горючего.

http://www.victory.mil.ru/lib/books/memo/polynin/17.html

Т.е. на 10 дней боев (ЕМНИП о таких запасах были доклады на лето 1941) необходимо 8-9 тыс.тонн.

А тут всего одному полку уже нарезано аж 106 тыс.тонн - что-то не вытанцовывается, уж слишком много.
При наличии в полку 30 исправных СБ для одного полкового вылета надо ~36-38 тонн (1670 литров * 30 = 50 100 литров, плотность бензина 0,71-0,75).
На 10 дней боев по 5 вылетов в день (без учета потерь) такому полку потребуется максимум ~1.9 тыс.тонн (реально гораздо меньше).

От SK
К МишаТ (08.10.2010 00:41:38)
Дата 08.10.2010 09:43:06

Re: Боевые действия...

Михаил, приветствую!
Цифры впечатляют.
Следующий уточняющий вопрос: это все на одной посадочной площадке или нет, на одном складе или нет?
Из своего же опыта 2-й и 3-й БК у нашего БАО был заранее загружен в тарной упаковке на прицепы. Т.е. при наличии транспорта, его можно было достаточно быстро вывезти на аэродром. А все остальное - в штабелях. Соответственно вывоз чего-то другого за счет погрузки-разгрузки усложняется. Плюс растаривание, снаряжение патронных лент и взрывателей на месте - на все требуется время и, главное, подготовленные специалисты.
Совершенно согласен по объявлению войны. Если бы те командиры полков БА знали тогда, что это надолго, то месили бы все подряд, что увидели.
Гадать почему наша группа не вышла на переправы южнее Бреста можно долго. Может прикрытие зенитное было сильным или дымом затянуло. Информации маловато пока, но найдется постепенно, раз вы подняли тему.:)
СК

От Almer
К ZaReznik (08.10.2010 00:15:51)
Дата 08.10.2010 00:29:19

Re: Боевые действия...

Хм. вот мне с практической точки зрения интересно. На примере 127 ИАПа, они в истребтельном полку на расстояниии 15 км не смогли обспечить потребности в боеприпасах для пулеметов "Чаек" (хотя объективно потреьность была на два полка..). И судя по всему в 19 часов "Чайки"уходили на перелет на восток с 0 боекоплетом.
А как обесепчить потребность полка в бомбах на полевых аэродромах... в условиях начавшейся войны...

От Rutil28
К Almer (08.10.2010 00:29:19)
Дата 10.10.2010 11:20:49

Re: Боевые действия...

>Хм. вот мне с практической точки зрения интересно. На примере 127 ИАПа, они в истребтельном полку на расстояниии 15 км не смогли обспечить потребности в боеприпасах для пулеметов "Чаек" (хотя объективно потреьность была на два полка..). И судя по всему в 19 часов "Чайки"уходили на перелет на восток с 0 боекоплетом.

Смешной вопрос в этой связи - а как обстояло в полку с машинками для набивки лент? А то возникает парадоксальная ситуация - патроны есть, ленты есть, а восстановить боеготовность в разумный срок невозможно по причине трудоемкости ручной набивки.

От Almer
К Rutil28 (10.10.2010 11:20:49)
Дата 10.10.2010 12:16:00

Re: Боевые действия...

Судя по тому что дослоавно: "Кипятили в верах воду на кострах, опускали туда потронные ленты, а потом вытирали и ставили" то по всей видимости все ок.

От ZaReznik
К Almer (08.10.2010 00:29:19)
Дата 08.10.2010 19:51:09

Re: Боевые действия...

>Хм. вот мне с практической точки зрения интересно. На примере 127 ИАПа, они в истребтельном полку на расстояниии 15 км не смогли обспечить потребности в боеприпасах для пулеметов "Чаек" (хотя объективно потреьность была на два полка..). И судя по всему в 19 часов "Чайки"уходили на перелет на восток с 0 боекоплетом.
> А как обесепчить потребность полка в бомбах на полевых аэродромах... в условиях начавшейся войны...

Есть такое подозрение, что у многих воевавших частей ВВС 22-23.6.41 был довольно острый автомобильный "голод" - очень похоже что в условиях большого некомплекта еще неотмобилизованной из народного хозяйства автотехники прошло централизованное изъятия какой-то части автопарка и вот как этот дефицит, в чем то искусственный, на макроуровне и аукнулся хроническими проблемами с боепитанием и ГСМ, отголоски которых систематически проскакивают по самым разным полкам.

От МишаТ
К ZaReznik (08.10.2010 19:51:09)
Дата 08.10.2010 20:24:58

Re: Боевые действия...


>Есть такое подозрение, что у многих воевавших частей ВВС 22-23.6.41 был довольно острый автомобильный "голод" - очень похоже что в условиях большого некомплекта еще неотмобилизованной из народного хозяйства автотехники прошло централизованное изъятия какой-то части автопарка и вот как этот дефицит, в чем то искусственный, на макроуровне и аукнулся хроническими проблемами с боепитанием и ГСМ, отголоски которых систематически проскакивают по самым разным полкам.

Приветствую!
Если судить по документам, то дефицит был только по Бензозаправщикам и автостартерам, а еще по счетверенным пулеметам, всего этого было примерно 30% от положенного по штату... Например БЗ вместо 15 по штату в БАО, а реально 4-6, счетверенных пулеметов 9, а реально почти во всех БАО по 3 штуки. А вот с простыми автомобилями и тракторами все было в норме, почти 100% комплект повсеместно.

От Almer
К МишаТ (08.10.2010 20:24:58)
Дата 08.10.2010 20:56:03

Re: Боевые действия...

по БЗ полностью соглашусь, т.к. напрмер в Лиде ранним утром 23.06 пости все скопившиеся самолеты были не выведены дальше на восток дальше по прозаической причине.... бензин был в емкостях (зарытый в землю) а заправщиков на такую прорву самолетов не было. (по моим прикидкам около 50 штук должно было быть). Вроде даже ночью пытались ведрами заправлять. но потом плюнули на это дело, понадеявшисб на утренний "авось"...
"Авось" явился в виде Ме-110х окло 5 утра, вместо БЗ с полевых площадок...

От LbS~Tanzor
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 05.10.2010 14:18:22

Re: А необрезанный то вариант будет где-нибудь?

Авиапапарк то мы купим и обрезанный вариант почитаем.
А необрезанный будет ли где-нибудь напечатан или выложен?

От МишаТ
К LbS~Tanzor (05.10.2010 14:18:22)
Дата 05.10.2010 14:20:32

Re: А необрезанный...

>Авиапапарк то мы купим и обрезанный вариант почитаем.
>А необрезанный будет ли где-нибудь напечатан или выложен?

Я наверное куски вырезанные выложу...

От Almer
К МишаТ (05.10.2010 14:20:32)
Дата 05.10.2010 14:23:03

Re: А необрезанный...

>>Авиапапарк то мы купим и обрезанный вариант почитаем.
>>А необрезанный будет ли где-нибудь напечатан или выложен?
>
>Я наверное куски вырезанные выложу...
Было бы замечатльно, с ссылками.

От МишаТ
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 05.10.2010 13:14:46

Re: Боевые действия...

Схема действий советской БА в первой половине дня 22 июня:

[634K]



[1208K]



От Almer
К МишаТ (05.10.2010 12:30:15)
Дата 05.10.2010 13:13:25

Re: Боевые действия...

Большое спасибо! Очень интересно, обязательно почитаю.