От Val
К All
Дата 17.05.2002 12:36:00
Рубрики Прочее;

Схемы шасси

У меня - "чайниковский" вопрос. Почему до Второй мировой практически единственой применяемой схемой шасси было - с хвостовым колесом (костылём)? Почему во время войны наши конструкторы не последовали примеру американцев а затем и немцев - с носовым колесом? Правильно ли я предполагаю что причиной тому - более высокие в этом случае требования к ВПП? Наконец - почему в пятидесятые годы стала популярной "велосипедная" схема а затем "ушла"?



От Экзот
К Val (17.05.2002 12:36:00)
Дата 17.05.2002 13:10:00

Схемы ...

> У меня - "чайниковский" вопрос. Почему до Второй мировой практически единственой применяемой схемой шасси было - с хвостовым колесом (костылём)?


Лучше взлётные хар-ки при имеющихся тогда моторах от которых зависит тяговооружённость - крыло уже на стоянке имеет угол атаки. Про ан-2 сравнивая его скажем с Ил-14 Ан-24 говорили - "если рулит значит взлетит" а носовые колёса/лыжи бывает зарываются в снег на неподготовленных площадках которых в 10-х...40-х годах было большинство. )


>Почему во время войны наши конструкторы не последовали примеру американцев а затем и немцев - с носовым колесом?


В серии - не было но существовали: САМ-13 (сверхлёгкий 2-моторный истребитель тандемной схемы) СДБ (Мясищевский).

>Правильно ли я предполагаю что причиной тому - более высокие в этом случае требования к ВПП?


В т. ч. Плюс - у немцев пол-войны времени для эксперименов было много у амеров - и так понятно у нас - как всегда... :( Эвакуация потом - "а зачем под занавес войны" - когда и техника испытанных схем эту войну дожмёт...

Велосипедная схема меньше весит (не нужно такое прочное и тяжёлое крыло). А для тяжёлых машин той эпохи пришлось даже снижать разрешённые перегрузки - т. е. каждый кг и так был на счету. Но у этой схемы оказались свои пороки которые видимо перекрывали все плюсы...

С наилучшими.
Сергей




От Stix
К Val (17.05.2002 12:36:00)
Дата 17.05.2002 13:26:00

Схемы ...

> У меня - "чайниковский" вопрос. Почему до Второй мировой практически единственой применяемой схемой шасси было - с хвостовым колесом (костылём)?
1. Cхема с носовым колесом тяжелее за счет веса самой стойки и агрегатов ее уборки/выпуска.
2. Для носовой стойки нужно еще найти место куда ее спрятать (на Кобрах конечно же было куда прятать за счет расположения двигателя.)
Почему во время войны наши конструкторы не последовали примеру американцев а затем и немцев - с носовым колесом?

А какие у американцев были еще в серии истребители с носовым колесом помимо Кобр ? Да и у немцев вроде массовости не наблюдалось кроме тандемного Дорнье.
Реактивные движки вкорне изменили ситуацию в плане свободного пространства в фюзеляже для носовой стойки опять же за счет расположения двигателя (двигателей).
А об остальном сказал Экзот.





От Экзот
К Stix (17.05.2002 13:26:00)
Дата 17.05.2002 13:34:00

Схемы ...

> Почему во время войны наши конструкторы не последовали примеру американцев а затем и немцев - с носовым колесом?
> А какие у американцев были еще в серии истребители с носовым колесом помимо Кобр ? Да и у немцев вроде массовости не наблюдалось кроме тандемного Дорнье.


У янки - "Лайтнинг" Р-38 Чёрная Вдова В-29 может ещё что забыл...

Как раз "Пфайль" массовым и не был... Из серийных - Ме-262 Не-219 некоторые реактивные "Арадо"...

С наилучшими.
Сергей




От Stix
К Экзот (17.05.2002 13:34:00)
Дата 17.05.2002 13:39:00

Схемы ...

> У янки - "Лайтнинг" Р-38 Чёрная Вдова В-29 может ещё что забыл...
> Как раз "Пфайль" массовым и не был... Из серийных - Ме-262 Не-219 некоторые реактивные "Арадо"...
Список можно еще долго продолжать.
Правильно но машины то двухмоторные - есть куда ее засунуть (носовую стойку). Я имел в виду только одномоторные истребители.
С наилучшими..



От Экзот
К Stix (17.05.2002 13:39:00)
Дата 17.05.2002 13:41:00

А ограничения то по кол-ву дв. и не ставились... ;)) (0)

..




От Dm. Pystogov
К Stix (17.05.2002 13:39:00)
Дата 18.05.2002 17:38:00

Схемы ...

> Правильно но машины то двухмоторные - есть куда ее засунуть (носовую стойку). Я имел в виду только одномоторные истребители.

У немцев Me-309 был. Как при стандартном db603 они сумели носовую стойку сделать при довольно аккуратном и обтекаемом носе - вопрос.Посмотреть бы на хороший черьеж этого чудо-самолета.
Кстати на куче амовских послевоенных годов самолетах стояла носовая стойка при двигане воздушного охлаждения: А-1 Файерболл Маулер ...



От Stix
К Dm. Pystogov (18.05.2002 17:38:00)
Дата 18.05.2002 17:59:00

Схемы ...

Я имел в виду только одномоторные истребители.
> У немцев Me-309 был. Как при стандартном db603 они сумели носовую стойку сделать при довольно аккуратном и обтекаемом носе - вопрос.Посмотреть бы на хороший черьеж этого чудо-самолета.
- Да он вроде как и не сильно распространным был. Но по сути возразить нечего.

> Кстати на куче амовских послевоенных годов самолетах стояла носовая стойка при двигане воздушного охлаждения: А-1 Файерболл Маулер ...
- Прости за дремучесть это истребители или тренировочные машины ? Честно не знаю.




От Val
К Stix (18.05.2002 17:59:00)
Дата 18.05.2002 18:15:00

Схемы ...

> > Кстати на куче амовских послевоенных годов самолетах стояла носовая стойка при двигане воздушного охлаждения: А-1 Файерболл Маулер ...
> - Прости за дремучесть это истребители или тренировочные машины ? Честно не знаю.

Это истребители и штурмовик палубного базирования.




От Stix
К Val (18.05.2002 18:15:00)
Дата 18.05.2002 18:28:00

Схемы ...

> Это истребители и штурмовик палубного базирования.
- Посыпаю голову пеплом и рву на себе одежды. Так вроде в Книге сказано ?
Отрезал последний путь к отступлению. Последняя надежда на учебно-тренировочные машины погибла. Чего ж вчера молчал ?
С уважением
U.
P.S. Дай хоть поотстреливаться. Послевоенный - понятие растяжимое. Палубный "Скайрейдер" с хвостовым колесом вроде еще и во Вьетнаме успел повоевать.
А вот где и когда воевали вышеуказанные машины ? Подсказал бы ? Просто не знаю.




От Val
К Stix (18.05.2002 18:28:00)
Дата 18.05.2002 20:14:00

Схемы ...

> А вот где и когда воевали вышеуказанные машины ? Подсказал бы ? Просто не знаю.

Нигде. Это были переходные модели. Правда основным достижением "Файрболла" имеющего комбинированную силовую установку является первая в истории палубной авиации посадка на авианосец на реактивном дивигателе (по причине отказа поршневого) 6 ноября 1945г. Не иначе -пилот был коммунист и таким образом решил сделать подарок к очередной годовщине Октябрьской революции! :-)




От Antipode
К Val (18.05.2002 20:14:00)
Дата 19.05.2002 14:29:00

И чё? Таран удался? (-)

Пусто



От Val
К Val (18.05.2002 20:14:00)
Дата 19.05.2002 15:27:00

Какой таран? Нормально сел на палубу! (-)

Пусто



От Dm. Pystogov
К Stix (18.05.2002 18:28:00)
Дата 23.05.2002 12:41:00

Схемы ...

Облажался я с А-1 с AM-1 "Маулер" впрочем тоже на нем обычное было шасси. Во искупление назову BTD "Destroyer" - палубный бомбардировщик Р-77 - легкий исребитель вариант Як-11 с носовой стойкой шасси (Як-11У ?) - все одномоторные с расположением двигателя в носовой части. т.о. получается вроде что особых препятствий для размещения мотора и носовой стойки нет были самолеты пусть мелкосерийные а то и только опытные но летающие.



От Stix
К Dm. Pystogov (23.05.2002 12:41:00)
Дата 25.05.2002 14:41:00

Схемы ...

> Облажался я с А-1 с AM-1 "Маулер" впрочем тоже на нем обычное было шасси.
- Да ладно "облажался". Нормально.Рабочий процесс. Все мы не безгрешные. Победила Дружба. Пусть они себе размножаются на радость нам с любыми шасси - "хоть в полосочку хоть в яблочко хоть в клеточку".
С уважением
S.




От Val
К Dm. Pystogov (18.05.2002 17:38:00)
Дата 18.05.2002 18:28:00

Схемы ...

> Кстати на куче амовских послевоенных годов самолетах стояла носовая стойка при двигане воздушного охлаждения: А-1 Файерболл Маулер ...

У А-1 "Скайрейдера" была классическая схема - с хвостовым колесом.




От Stix
К Val (18.05.2002 18:28:00)
Дата 18.05.2002 18:36:00

Открытие сделано одновременно в 18.28.

> У А-1 "Скайрейдера" была классическая схема - с хвостовым колесом.
Никто ни у кого не списывал. Это озарение такое нашло. Так какой же вывод ?
С уважением
Stix





От Val
К Экзот (17.05.2002 13:34:00)
Дата 17.05.2002 13:41:00

Схемы ...

> У янки - "Лайтнинг" Р-38 Чёрная Вдова В-29 может ещё что забыл...
Ещё B-25 DB-7 А-26.

> Как раз "Пфайль" массовым и не был... Из серийных - Ме-262 Не-219 некоторые реактивные "Арадо"...
Ещё Та-154
> С наилучшими.
> Сергей

А в целом - спасибо!




От Экзот
К Val (17.05.2002 13:41:00)
Дата 17.05.2002 13:44:00

Схемы ...

> Ещё B-25 ... А-26


Точно забыл блин...

>DB-7 .


А це хто??

> > Как раз "Пфайль" массовым и не был... Из серийных - Ме-262 Не-219 некоторые реактивные "Арадо"...
> Ещё Та-154


А этого помню только он не есть серийный... :)


С наилучшими.
Сергей
> А в целом - спасибо!

P. S. Был рад помочь! :)




От Val
К Экзот (17.05.2002 13:44:00)
Дата 17.05.2002 14:53:00

Схемы ...

> > Ещё B-25 ... А-26
>
> Точно забыл блин...
> >DB-7 .
>
> А це хто??
А-20 который "Бостон".
> > > Как раз "Пфайль" массовым и не был... Из серийных - Ме-262 Не-219 некоторые реактивные "Арадо"...
> > Ещё Та-154
>
> А этого помню только он не есть серийный... :)
Серийный серийный только малосерийный (ок. 10 шт).

>
> С наилучшими.
> Сергей
> > А в целом - спасибо!
> P. S. Был рад помочь! :)




От Экзот
К Val (17.05.2002 14:53:00)
Дата 17.05.2002 16:31:00

Ясно, спасибо! (0)

)




От Antipode
К Val (17.05.2002 12:36:00)
Дата 17.05.2002 15:45:00

Добавлю

В общем почти всё уже сказано и сказано верно. От себя добавлю: одно из чуть ли не основных приимуществ трёхколёсного шасси есть простота посадки: садится можно прямо с планирования тогда как для шасси 2х колесного (которое с хвостовым колёсиком) нодо в нужный момент "вздёрнуть ноз".
Недостатки следующие: лишний вес (уже упоминалось) и неустойчивость на земле (победимая впрочем).
В СССР эксперименты с трёхколёсным шасси велись в 30х (Галай кажется летал на жкспериментальном самолёте тип убейте не помню). К середине 30х относится и довольно известная статья Келдыша об устойчивости 3х колёсного шасси (статья известная потому что Келдыш в большие люди вышел )) )

Ну а остольное вроде сказано



От Val
К Antipode (17.05.2002 15:45:00)
Дата 17.05.2002 15:51:00

Добавлю

> От себя добавлю: одно из чуть ли не основных приимуществ трёхколёсного шасси есть простота посадки: садится можно прямо с планирования тогда как для шасси 2х колесного (которое с хвостовым колёсиком) нодо в нужный момент "вздёрнуть ноз".
Val: То же самое - при взлёте: при наличии хвостового колеса на разбеге надо "поднять хвост".




От Stix
К Val (17.05.2002 12:36:00)
Дата 20.05.2002 11:54:00

Схемы ...

Немаловажное значение при определении схемы шасси на этапе проектирования имеет точка нахождения ц.т. по длине фюзеляжа.
Поскольку на устойчивость перемещения ЛА по земле влияет не только колея шасси но и база т.е. расстояние между осями основного и носового (хвостового) шасси. Чем ближе ц.т. к носу тем неудобнее применение носовой стойки и наоборот.
P.S. посмотрел я 27 стр. архива. Спасибо конечно что не отказал в поэтическом даре но почему допустил я еще и сделал операцию по изменению пола? Обидно понимашь. Это по поводу "колись Lucy".
С уважением
Stix