От Моцарт
К All
Дата 16.05.2002 22:22:00
Рубрики Прочее;

Сугубые вопросы по ДБ-3

1.Мотор М-87 Что там за дырочки на верхней части капота? Как мне их трактовать? Вроде бы был один общий выхлопной коллектор в нижней части капота.
2.Наружные подфюзеляжные бомбодержатели на чертежах изображены палочкой и крестиком. Нет ли детальных фото узла?
3.Были ли поздние ДБ-3 без остекленного отсека в гаргроте за пилотской кабиной? Может он зашивался фанерой или закрашивался в частях? Уж очень не хочется его делать :)
4.Наносилась ли техничка на самолет?




От Форжер
К Моцарт (16.05.2002 22:22:00)
Дата 17.05.2002 08:13:00

Сугубые ...

Я видел фотографию ДБ-3 принадлежавший ЦАГИ у которого на фюзеляже был укреплен элемент крыла и при этом гаргрот был не- застекленным.




От AR
К Моцарт (16.05.2002 22:22:00)
Дата 17.05.2002 13:05:00

Сугубые ...

Привет!

Вопросы все правильные :-)

> 1.Мотор М-87 Что там за дырочки на верхней части капота? Как мне их трактовать? Вроде бы был один общий выхлопной коллектор в нижней части капота.

На разных сериях по-разному. были раздельные патрубки выходившие сквозь капот в нескольких местах потом появились коллекторы. Для М-87 надо смотреть дома проверю - отзовусь.

> 2.Наружные подфюзеляжные бомбодержатели на чертежах изображены палочкой и крестиком. Нет ли детальных фото узла?

Наверняка че-то было поищу - а серию новых статей по ДБ-3 в Истории Авиации смотрел?

> 3.Были ли поздние ДБ-3 без остекленного отсека в гаргроте за пилотской кабиной? Может он зашивался фанерой или закрашивался в частях? Уж очень не хочется его делать :)

Даже ранние ДБ-3ф шли с остекленным отсеком в гаргроте. У меня есть кусок хроники про 1ГМТАП там как раз поздний ДБ-3 в 42-м году. Посмотрю закрашено ли там или есть стекло.

> 4.Наносилась ли техничка на самолет?

Кроме серийных номеров на рулях ни разу не замечал.

До связи
С ув.
АР



От AR
К Моцарт (16.05.2002 22:22:00)
Дата 20.05.2002 18:20:00

Сугубые ...

Привет пока могу сообщить лишь следующее:

- на капотах с М-87 отверстия сверху просматриваются постоянно. При том что маслорадиатор в крыле и есть выхлопной коллектор не очень понятно зачем. Может все-таки пара цилиндров "выхлопывалась" наверх? Или в производстве остался задел капотов с ответстиями? В моей литературе пока объяснений не нашел в т.ч. и в книге "Самолеты КБ Ильюшина". Смотрю дальше.

- задняя прозрачная часть гаргрота на всех поздних ДБ-3 фигурирует без исключений везде где этот участок просматривается.

- бомбодержатель есть надежда увидеть на фото финских трофейных ДБ. Правильную книгу об этом увижу сегодня.

С ув.
АР

> 1.Мотор М-87 Что там за дырочки на верхней части капота? Как мне их трактовать? Вроде бы был один общий выхлопной коллектор в нижней части капота.
> 2.Наружные подфюзеляжные бомбодержатели на чертежах изображены палочкой и крестиком. Нет ли детальных фото узла?
> 3.Были ли поздние ДБ-3 без остекленного отсека в гаргроте за пилотской кабиной? Может он зашивался фанерой или закрашивался в частях? Уж очень не хочется его делать :)
> 4.Наносилась ли техничка на самолет?
>




От Моцарт
К AR (20.05.2002 18:20:00)
Дата 20.05.2002 18:39:00

Сугубые ...

> Привет пока могу сообщить лишь следующее:
> - на капотах с М-87 отверстия сверху просматриваются постоянно. При том что маслорадиатор в крыле и есть выхлопной коллектор не очень понятно зачем. Может все-таки пара цилиндров "выхлопывалась" наверх? Или в производстве остался задел капотов с ответстиями? В моей литературе пока объяснений не нашел в т.ч. и в книге "Самолеты КБ Ильюшина". Смотрю дальше.

Я склоняюсь кмысли что это отверстия для охлаждения второгоряда цилиндров звезды.
о оттуда могла выбрасываться масляная грязь может мне из закоптить слегка?



> - задняя прозрачная часть гаргрота на всех поздних ДБ-3 фигурирует без исключений везде где этот участок просматривается.

Чорт!Чорт! "Не хочу не хочу волки позорные..."

> - бомбодержатель есть надежда увидеть на фото финских трофейных ДБ. Правильную книгу об этом увижу сегодня.
> С ув.
> АР

Все русские журналы со статьями по сабжу у меня есть.