> > Сейчас еще вспомнил что были Харры и в 1 ГИАП под Москвой видел фото и боковик борта 55 приписываемого этому полку.
> Особенно интересует этот борт. Не вспомнишь где ты видел эти фотографии и боковик? Что за модификация? 'с' или 'b'?
Привет Дима!
И тебе Саня сотый за сегодня привет уже! :-)
Фото борта 55 из 1ГИАП есть во 2-й части монографии AJ-press на Харитона. Сейчас кину в копилку у Шумакова.
Как видно это IIВ с советским вооружением. Боковик его есть в одном из выпусков Злинека (с Су-17 на обложке).
ОДНАКО! в книге изд-ва AJaKS "Hurricane w obcej sluzbe - 2" на боковике этой же машины указано что это самолет майора Зимина из 485 ИАП июнь/июль 1942г.
При этом на обоих боковиках не показана установка советского вооружения.
Есть еще очень похожая машина тоже с №55 вероятно из 760 ИАП ВВС14А сбитая над Карелией в 42-м году.
Ну и до кучи :-). На Харрикейне с кодом FN*55 летал с Ваенги в сентябре 41г. Sgt. Rigby из 81Sqn.
Дим ты его строить собрался что ли?
С уважением
М.М.
> Фото борта 55 из 1ГИАП есть во 2-й части монографии AJ-press на Харитона. Сейчас кину в копилку у Шумакова.
Взял спасибо!
> Как видно это IIВ с советским вооружением. Боковик его есть в одном из выпусков Злинека (с Су-17 на обложке).
> ОДНАКО! в книге изд-ва AJaKS "Hurricane w obcej sluzbe - 2" на боковике этой же машины указано что это самолет майора Зимина из 485 ИАП июнь/июль 1942г.
> При этом на обоих боковиках не показана установка советского вооружения.
> Есть еще очень похожая машина тоже с №55 вероятно из 760 ИАП ВВС14А сбитая над Карелией в 42-м году.
> Ну и до кучи :-). На Харрикейне с кодом FN*55 летал с Ваенги в сентябре 41г. Sgt. Rigby из 81Sqn.
> Дим ты его строить собрался что ли?
Подумываю. Есть вопросы. Вот к примеру есть дека от
но номер дан серебром. Это может быть?
Далее ставилось ли наше оружие именно на этот борт?
Далее вопрос общего плана: почему на некоторых 'b' есть "борода" а на некоторых нет? Это к тому какой кит брать.
> Далее вопрос общего плана: почему на некоторых 'b' есть "борода" а на некоторых нет? Это к тому какой кит брать.
> С уважением
> Дмитрий
АП: С бородой шли машины предназначавшиеся первоначально для "заморских ТВД". Истребители из 151 Wing-а были как раз с "бородой" т. к. эта часть была overseas. Да и камуфляж у них мог быть разный - у заморских DE-DG-Sky Blue и тд.
Точно также готовились к отправке в СССР Hurricane-ы IIb из 267 Wing-а только другим маршрутом вокруг Африки в Иран и на Кавказ но у союзников начались осложнения на Дальнем востоке и эти самолеты перебросили в Бирму. Затем также началась подготовка к переброске 153 Wing-а но после разгрома конвоя PQ-17 все это бросили. Это то что касается RAF.
По поставкам же самолетов в Россию есть хорошие данные у Geust-a. По этим данным получается что Hurricane-ами были вооружены: 2ГИАП 3ГИАП 26ГИАП 2ГИАД 19ГИАП 20ГИАП 17ГШАП 1ГИАП (из гвардейских).
Там же приведены и серийные номера Hurricane-ов.
у Geust-a и Petrov-a в Red Stars 4 приведен хороший боковик H MkIIb из 26ГИАП с № 21-белый и с гвардейским значком. Всего там тринадцать страниц фотографий Hurricane-ов.