От SK
К Егоров Н.Б.
Дата 13.08.2009 08:17:51
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Столкнулся с...

Тоже задам тот же вопрос: а как там в этих обломках мог наш третий оказаться? Что ему там делать? Пытался атаковать одного из немцев, которые крутились за нашими в вираже? Еще вопрос: как разошлись немцы при том при всем, что их атаковал наш третий? Судя по версии они были очень близко и не могли выбрать упреждение для стрельбы. Наши столкнулись. Куда гансам деваться? Внутрь виража не уйдешь - и так уже на пределе. Если только одному вверх, а другому вниз выводя из виража навстречу друг другу. Скрость такого предельного виража должна была быть примерно 300 км/ч, а это 83 м/с. Плюс 0,5 с - время запаздывания реакции среднего летчика (нужно осмыслить, принять решение и начать ручками-ножками двигать, а при перегрузке это непросто и время может быть больше). Плюс небольшая инерция реакции самолета на рули. Плюс с коллегой по радио нужно договориться кто куда пойдет. А тут еще третий русский в упор сверху/снизу поливает огнем, вмешиваясь в процесс размышления.
Так что все было совсем не просто. Фрицу банально повезло. А про напарника он ничего не пишет?
Наш третий в принципе мог, разогнавшись, пройти на выводе своей траекторией через обломки (а столкнуться при этом со штопорящими?). Или шел себе низом, а на него свалилось сверху?
СК

От Егоров Н.Б.
К SK (13.08.2009 08:17:51)
Дата 13.08.2009 12:30:36

Re: Столкнулся с...

Тем не менее. Итог три наших и ни одного фрица. Оба и Липферт и Курц спокойно продолжили полет и сели на аэродром. То, что за ними записано всего два Ла-5, говорит о том, что третьего они не видели. Скорей всего он находился ниже.

От SK
К SK (13.08.2009 08:17:51)
Дата 13.08.2009 12:13:45

В тему


[73K]



От Tora
К SK (13.08.2009 12:13:45)
Дата 13.08.2009 17:12:33

Re: В тему

Вот ещё один бой с нетрадиционным сбитием:
Но все равно свободная охота по-прежнему давала нам наибольшую результативность. Наши пилоты в течение месяца вывели из строя 15 паровозов и 8 эшелонов, 73 автомашины и много живой силы противника, уничтожили в воздушных схватках два Ю-88, два Ме-109 и один ФВ-190. «Фокке-Вульф-190» был записан, кстати, на личный боевой счет молодого летчика 133-го гвардейского полка младшего лейтенанта В. И. Зевалова. 30 декабря, под Новый год, капитан Н. А. Портнов и он, как ведомый, выполняя разведполет в районе населенного пункта Даркемен, увидели 12 «фоккеров». Летчики решили атаковать их, но внезапно сами оказались под огнем истребителей прикрытия сверху. Капитан Портнов вышел из-под атаки резким разворотом влево, а Зевалов среагировал на этот маневр ведущего с опозданием, потерял скорость и свалился в штопор. Когда младший лейтенант вывел свою машину в горизонтальный полет, то обнаружил, что «сидит на хвосте» у одного из «фоккеров». С дистанции 50 метров он дал по «фокке-вульфу» длинную очередь... и промахнулся. Но гитлеровец от огненной трассы резко шарахнулся в сторону и столкнулся со своим ведомым. При этом один «фокке-вульф» рассыпался в воздухе (его и записали на боевой счет Зевалова), а другой сорвался в штопор и был потерян на фоне местности. Вся группа вражеских самолетов находилась над своей территорией. В суматохе гитлеровские пилоты сбросили бомбы на свои войска и с левым разворотом ушли на запад. [339]
Зимин Г. В. Истребители. — М.: Воениздат, 1988.

C Уважением.

От =KAG=Bersrk
К Tora (13.08.2009 17:12:33)
Дата 13.08.2009 17:16:15

Re: В тему

>Вот ещё один бой с нетрадиционным сбитием:
Ну и в добавок известный бой Бочарова (ЛаГГ-3) со звеном Тамм-Ортманн-Кальдрак (Bf110).
С уважением, Евгений.

От Owl-99
К =KAG=Bersrk (13.08.2009 17:16:15)
Дата 13.08.2009 17:23:29

Таких эпизодов немало...

http://vif2ne.ru/nvi/forum/2/archive/65/65265.htm

Owl

От SK
К Owl-99 (13.08.2009 17:23:29)
Дата 14.08.2009 07:53:27

Re: Таких эпизодов

И у черноморских летчиков тоже был такой эпизод. Правда там немцы сами себя расстреливали. ЕМНИП Шелякин попал к ним в строй, шмальнул и утек.