От Messoed
К All
Дата 09.07.2009 08:38:49
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Кобролюбам интересный пассаж


Баранов Георгий Антонович(28 гиап):
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=1407

Статья, в общем-то, так себе, а заинтересовал вот этот эпизод:
"В одном из вылетов Баранов попал в настоящий капкан. Непонятным ударом – пулей ли, снарядом – в кабину вогнало заднее бронестекло. Оно зажало пилоту голову и вдавило в бронированное сиденье: не ворохнуться, глаз не поднять… До аэродрома кое-как дотянул. Сажать «кобру» пришлось вслепую. По рации вели, в последний момент и она отказала. На земле самолет разбился..."
До сих пор вроде не приходилось читать о подобных ужосах, хотелось бы услышать коментарии уважаемых железяшечников, типа "фигасе, да ну на..., ...и шож это за пуля" ;). Сколько кстати весило енто стеклышко – кил 15-20?

2 OWL: а здесь можно посмотреть на портретик и награды:
http://eg.ru/daily/melochi/13206/

С уважением, Роман

От kalender
К Messoed (09.07.2009 08:38:49)
Дата 09.07.2009 19:11:28

Ре: Кобролюбам интересный...

В интервю Голодникова такие случаи он описывал. Может какие то серии были с браком?

От Alex
К Messoed (09.07.2009 08:38:49)
Дата 09.07.2009 18:58:03

Разоблачителей налетело как мух.

Понятно, что статья ура-патриотическая, но Баранов - летчик более чем заслуженный. Это 5 ГвИАД, которая последний год войны исключительно сопровождением занималась, и 5+2 сбитых для нее - много. Многие летчики без единого сбитого к концу войны 2-3 ордена Красного Знамени имели.

Насчет стекла - да, на слабое крепление жаловались, чтобы придавило до полусмерти - а кто ж его знает? Может, стукнуло как следует.

От ValeryR
К Messoed (09.07.2009 08:38:49)
Дата 09.07.2009 16:29:04

Re: Кобролюбам интересный...


>"В одном из вылетов Баранов попал в настоящий капкан. Непонятным ударом – пулей ли, снарядом – в кабину вогнало заднее бронестекло. Оно зажало пилоту голову и вдавило в бронированное сиденье: не ворохнуться, глаз не поднять… До аэродрома кое-как дотянул. Сажать «кобру» пришлось вслепую. По рации вели, в последний момент и она отказала. На земле самолет разбился..."
>До сих пор вроде не приходилось читать о подобных ужосах, хотелось бы услышать коментарии уважаемых железяшечников, типа "фигасе, да ну на..., ...и шож это за пуля" ;). Сколько кстати весило енто стеклышко – кил 15-20?

Гм... Разбор полета начнем с того, что "бронированного сидения" на кобре вообще не было.
Далее, как "заднее бронестекло" могло "вдавить в сиденье (пусть даже не бронированное) - вообще представить невозможно: у кобры была довольно просторная кабина, и чтобы "придавить" - тут нужна целая фрамуга... Отрыв заднего бронестекла от одного из 3 креплений как максимум мог создать некоторые неудобства (пришлось бы чуть наклонить голову вперед), отпустить плечевые ремни - и все дела... Не повоюешь, но нормальную посадку совершить можно спокойно, без усилий.
Общий вес прозрачной брони на Р-39 - 30 кг, т.ч. на заднее придется макс. 16-18 кг. Размер - скоба 30 х 35 см. Даже при отрыве от всех 3 креплений толчком головы (или легким набором высоты) ситуацию можно разрулить на раз. Тем более - между стеклом и кабиной еще поперечная штанга есть, которая на себя часть веса стекла возьмет.
Резюме: на мой взгляд, летчик просто хохмы ради рассказал журналисту "жуткую, леденящую кровь историю из жисти". А поскольку на СНГовщине большинство масс-медийщиков "универсалы" (сегодня - про сельское хозяйство пишем, завтра - медицина, послезавтра - авиация), шутка и "пошла в эфир".

От Андрей Платонов
К Messoed (09.07.2009 08:38:49)
Дата 09.07.2009 13:45:48

Re: Кобролюбам интересный...

>До сих пор вроде не приходилось читать о подобных ужосах, хотелось бы услышать коментарии уважаемых железяшечников, типа "фигасе, да ну на..., ...и шож это за пуля" ;).

Мне встречались сетования на слабое крепление задних б/с в "кобрах", что иногда вываливались и били пилота по затылку.

>Сколько кстати весило енто стеклышко – кил 15-20?

Да, где-то так (на "яках" AFAIR - 16 кг).

От петрович
К Messoed (09.07.2009 08:38:49)
Дата 09.07.2009 13:22:00

Что-то мне крайняя фотка по 1 ссылке не нравится.


>Баранов Георгий Антонович(28 гиап):
>
http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=1407

>2 OWL: а здесь можно посмотреть на портретик и награды:
> http://eg.ru/daily/melochi/13206/

>С уважением, Роман

На фото курсанты и как бы не послевоенные, года 1946-48. Была бы фотка почетче - более точно раннююграницу определил.....

От петрович
К петрович (09.07.2009 13:22:00)
Дата 09.07.2009 13:43:33

Да и иконостас меня смущает

Из периода ВОВ Красное знамя, За победу над Германией и За взятие Кенигсберга. ОВ 2 степени - юбилейка 1985 года. Не маловато за 2 года и 12 сбитых?

От Owl-99
К петрович (09.07.2009 13:43:33)
Дата 09.07.2009 15:40:15

Правильно смущает

>Из периода ВОВ Красное знамя, За победу над Германией и За взятие Кенигсберга. ОВ 2 степени - юбилейка 1985 года. Не маловато за 2 года и 12 сбитых?

Да гон это про 12 сбитых, 5+2 у него боевой счет, причем уже конец 44-45 гг (первая победа 30.10.44), какой тут ГСС, окститесь... обычная журналистская панама, раздули все вдвое-втрое. Пилот боевой, заслуженный, но никакими особыми заслугами тут и не пахнет.

Owl

От Owl-99
К Owl-99 (09.07.2009 15:40:15)
Дата 09.07.2009 15:43:08

Кчтати показательно

>>Из периода ВОВ Красное знамя, За победу над Германией и За взятие Кенигсберга. ОВ 2 степени - юбилейка 1985 года. Не маловато за 2 года и 12 сбитых?
>
>Да гон это про 12 сбитых, 5+2 у него боевой счет, причем уже конец 44-45 гг (первая победа 30.10.44), какой тут ГСС, окститесь... обычная журналистская панама, раздули все вдвое-втрое. Пилот боевой, заслуженный, но никакими особыми заслугами тут и не пахнет.

Что листочек из летной книжки с итогами боевой работы там НЕ опубликовали, а он ведь наверняка есть... ;)))

Owl