От Rutil28
К Киселёв олег
Дата 22.09.2008 03:49:17
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Номера И-16

>Ну в 1939 году (а судя по номеру эти самолеты были 39-го года выпуска) глупо было делать "чистые" тип 5. Вероятно, это было нечно среднее между типом 5 и 10, а завод 153 позиционировал его как тип 5. Ну скажем планер "пятерки" с парой дополнительных пулеметов и прочими улучшениями Про крылья я вообще не говорю даже... Так сказать "супер-пятерка".

Скорее 1938-го, но это не так важно. Все это выглядит логично, но так хотелось бы найти что-нибудь "подокументальнее"...

>По крайней мере номер 5153ххх выглядит логичнее, чем 2153ххх
Во-во. Так и подумал воентехник 2 ранга Василий Пупиков, "исправляя ошибку" в прочитанном на щитке шасси номере самолета, формуляр коего был утрачен... так кстати и было, я не уверен только в фамилии воентехника, там неразборчиво. Но догадываюсь, что он был переведен в Забайкалье из западных округов,ранее "новосибирского ишака" в глаза не видел, но слышал, что их делают на заводе №53 (пятьдесят три).

С уважением,
rutil28

Можно я украду у тебя термин "новосибирская супер-пятерка"? ;)


От Киселёв олег
К Rutil28 (22.09.2008 03:49:17)
Дата 22.09.2008 14:41:04

Re: Номера И-16


>>По крайней мере номер 5153ххх выглядит логичнее, чем 2153ххх
>Во-во. Так и подумал воентехник 2 ранга Василий Пупиков, "исправляя ошибку" в прочитанном на щитке шасси номере самолета, формуляр коего был утрачен... так кстати и было, я не уверен только в фамилии воентехника, там неразборчиво. Но догадываюсь, что он был переведен в Забайкалье из западных округов,ранее "новосибирского ишака" в глаза не видел, но слышал, что их делают на заводе №53 (пятьдесят три).

Мне кажется ты несколько преувеличиваешь возможности товарища В. Пупикова. Вряд ли какой-то воентехник 2-го ранга мог самостоятельно, по своему усмотрению менять (или если угодно "исправлять") серийные номера самолетов. Это не его дело.
А судя по званию, скорее всего он прибыл из училища, а не из западных округов. Хотя тут я просто предположил. ЕМНИП по званию ниже был только младший воентехник?

От Rutil28
К Киселёв олег (22.09.2008 14:41:04)
Дата 22.09.2008 22:17:06

Re: Номера И-16

>Мне кажется ты несколько преувеличиваешь возможности товарища В. Пупикова. Вряд ли какой-то воентехник 2-го ранга мог самостоятельно, по своему усмотрению менять (или если угодно "исправлять") серийные номера самолетов. Это не его дело.

Ему сказали - ваяй новый формуляр... взамен утрачненного. Он и ваял. Я ж не из головы взял - документы есть.

>А судя по званию, скорее всего он прибыл из училища, а не из западных округов. Хотя тут я просто предположил. ЕМНИП по званию ниже был только младший воентехник?

И так и так могло быть. Роли не играет.




От Киселёв олег
К Rutil28 (22.09.2008 22:17:06)
Дата 22.09.2008 22:52:25

Re: Номера И-16


>
>Ему сказали - ваяй новый формуляр... взамен утрачненного. Он и ваял. Я ж не из головы взял - документы есть.

А-а-а! Понятно. Как-нибудь при встрече расскажешь по подробнее, любопытный момент.


От Rutil28
К Киселёв олег (22.09.2008 22:52:25)
Дата 23.09.2008 08:42:38

Re: Номера И-16

>>Ему сказали - ваяй новый формуляр... взамен утрачненного. Он и ваял. Я ж не из головы взял - документы есть.
>
>А-а-а! Понятно. Как-нибудь при встрече расскажешь по подробнее, любопытный момент.

Конечно. Вкратце: на ХГ утрата самолетных и моторных формуляров была массовым явлением (навскидку - не менее 10% общего количества авиатехники). При этом в истребительной бригаде эта цифра была еще выше. Решать эту проблему пришлось в октябре-декабре 39-го. Решали - как умели, в рамках уровня знаний наличного техсостава. Причем к этому моменту уровень подготовки его резко упал, за счет вымывания подготовленных техников и инженеров в западные округа. Ну и в документации полков все это немедленно отразилось...

Из той-же серии:
Тип17 с номерами вида 1721Гхх - не попадались?


От gull
К Rutil28 (23.09.2008 08:42:38)
Дата 27.09.2008 21:40:09

Re: Номера И-16

Привет,

>Из той-же серии:
>Тип17 с номерами вида 1721Гхх - не попадались?

Не попадались. Но зато известны тип 27 серий Г и Д. И кроме того из того же Маслова известно, что номера самолетов 27-го типа шли в продолжение номеров 17-го типа. А учитывая количество построенных тип 27, их нумерация должна была начаться с конца серии Г. Так что думаю, что тип 17 с номерами вида Гхх были, хотя и в очень небольшом количестве. И тебе повезло наткнуться на один из них. Кстати, а какой у него номер после Г?

Удачи,

gull

От Киселёв олег
К Rutil28 (23.09.2008 08:42:38)
Дата 23.09.2008 11:01:08

Re: Номера И-16

>Из той-же серии:
>Тип17 с номерами вида 1721Гхх - не попадались?

Тип 17 с буковками вообще не попадались. Как и тип 10...


От Rutil28
К Киселёв олег (23.09.2008 11:01:08)
Дата 23.09.2008 23:59:51

Re: Номера И-16

>Тип 17 с буковками вообще не попадались. Как и тип 10...

Вот и я в задумчивости. Может это двойка в формуляре так трансформировалась в Г из аварийных актов?


От Киселёв олег
К Rutil28 (23.09.2008 23:59:51)
Дата 24.09.2008 00:14:40

Re: Номера И-16

>>Тип 17 с буковками вообще не попадались. Как и тип 10...
>
>Вот и я в задумчивости. Может это двойка в формуляре так трансформировалась в Г из аварийных актов?

Насколько я понял, буквы в номерах И-16 использовались либо если количество выпущенных самолетов переваливало за 1000 (как на тип 5), либо для обозначения какой-нибудь отличительной особенности внутри типа (ну там наличие ПТБ к примеру). Типов 17 было выпущено 341, т.е. первый вариант отпадает. Каких-то особенных типов 17 я тоже не припомню. Т.е. может ты и прав. А у этой машины все как у всех было?

От Rutil28
К Киселёв олег (24.09.2008 00:14:40)
Дата 24.09.2008 07:53:19

Re: Номера И-16

> А у этой машины все как у всех было?

Вроде да. никакой экзотики.

От Киселёв олег
К Rutil28 (22.09.2008 03:49:17)
Дата 22.09.2008 12:23:46

Re: Номера И-16


>Можно я украду у тебя термин "новосибирская супер-пятерка"? ;)

Ладно уж, бери по старой памяти...

От Rutil28
К Киселёв олег (22.09.2008 12:23:46)
Дата 22.09.2008 22:05:32

Re: Номера И-16


>>Можно я украду у тебя термин "новосибирская супер-пятерка"? ;)
>
>Ладно уж, бери по старой памяти...

Спасибо!