От Киселёв олег
К deruluft
Дата 09.09.2008 23:56:20
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Исследователь Иванов...


>"Комиссия НИИ ВВС не вынесла положительного решения (осень 38-го И-153 с М-25В). Тем не менее. осенью 1938 началась серийная постройка истребителя на заводе №1"
>"В ноябре 38 г головную сериб из десяти И-153 направилив Баку для войсковых испытаний" - в том числе самолет №6008

>Первый самолет с М-62 - №6019, заводские испытания - апрель 39

Ну в принципе все как и у Исследователя Маслова (не знаю откуда, к сожалению). Но тогда не понятно, почему с М-25 девять штук. По идее должно быть четырнадцать как минимум (если считать, что первый номер - 6005, но с учетом первой машины № 5001).

А по поводу серийного производства Маслов пишет, что оно началось в 1939 году... А в солнечный Азербайджан отправили не партию, а всего одну опытную "Чайку" за № 6005 (дублер 5001).
Где правда-то?
Кстати, на Х-Г И-153 с М-25 не попадаются?

От Rutil28
К Киселёв олег (09.09.2008 23:56:20)
Дата 10.09.2008 01:35:04

Re: Исследователь Иванов...

Приветствую!

>Кстати, на Х-Г И-153 с М-25 не попадаются?

Не попадаются. Ни одного. Причем с И-153 там дела кажется обстоят лучше всего - они, в отличие от всех остальных типов, отлично отслеживаются в документах (думаю что учел все, поставленные туда до середины сентября). Зато попадаются №№6007,6013,6016,6017 и 6018 - все с М-62. Объяснение, на мой взгляд, простое. Как только стал доступен М-62 в достаточном количестве - его установили на все И-153, в т.ч. на те, на которых уже стояли М-25В. №6019 первым оказался случайно.


От Киселёв олег
К Rutil28 (10.09.2008 01:35:04)
Дата 10.09.2008 02:13:01

Re: Исследователь Иванов...

>Приветствую!

>>Кстати, на Х-Г И-153 с М-25 не попадаются?
>
>Не попадаются. Ни одного. Причем с И-153 там дела кажется обстоят лучше всего - они, в отличие от всех остальных типов, отлично отслеживаются в документах (думаю что учел все, поставленные туда до середины сентября). Зато попадаются №№6007,6013,6016,6017 и 6018 - все с М-62. Объяснение, на мой взгляд, простое. Как только стал доступен М-62 в достаточном количестве - его установили на все И-153, в т.ч. на те, на которых уже стояли М-25В. №6019 первым оказался случайно.

Ну в целом понятно. Надо полагать, что к СФВ на М-62 "пересели" даже те И-153, которые изначально с М-25 были. Тем более, что там самолеты с номерами меньше 62ХХ пока и не встречались.

От deruluft
К Киселёв олег (10.09.2008 02:13:01)
Дата 10.09.2008 02:49:03

Re: Исследователь Иванов...


>Ну в целом понятно. Надо полагать, что к СФВ на М-62 "пересели" даже те И-153, которые изначально с М-25 были. Тем более, что там самолеты с номерами меньше 62ХХ пока и не встречались.
По плану распределения чаек на III квартал 39 года в европейскую часть планировалось отправить 120 из 360 чаек. Да и то во вторую очередь. Возможно поэтому чайки 60xx и 61хх на СФВ и не попали, а попали на ДВ.


От Киселёв олег
К deruluft (10.09.2008 02:49:03)
Дата 10.09.2008 12:00:19

Re: Исследователь Иванов...


>>Ну в целом понятно. Надо полагать, что к СФВ на М-62 "пересели" даже те И-153, которые изначально с М-25 были. Тем более, что там самолеты с номерами меньше 62ХХ пока и не встречались.
>По плану распределения чаек на III квартал 39 года в европейскую часть планировалось отправить 120 из 360 чаек. Да и то во вторую очередь. Возможно поэтому чайки 60xx и 61хх на СФВ и не попали, а попали на ДВ.

В ЛВО Чайки "хлынули" буквально накануне СФВ, в октябре-ноябре. К началу СФВ в округе было уже 154 И-153 + у ВВС КБФ немножко. Т.е. можно предположить, что львиная часть из этих 120 И-153 ушла именно в ЛВО. Вероятно, таким образом старались перед войной с финнами заменить в округе максимально возможное число И-15бис.


От deruluft
К Киселёв олег (10.09.2008 12:00:19)
Дата 10.09.2008 12:05:17

Re: Исследователь Иванов...

>В ЛВО Чайки "хлынули" буквально накануне СФВ, в октябре-ноябре. К началу СФВ в округе было уже 154 И-153 + у ВВС КБФ немножко. Т.е. можно предположить, что львиная часть из этих 120 И-153 ушла именно в ЛВО. Вероятно, таким образом старались перед войной с финнами заменить в округе максимально возможное число И-15бис.

План распределения составлялся летом, когда СФВ в планах не было. Кроме того приведенный план был на III квартал (июль, август, сентябрь). Плана на IV квартал я не видел.
По III кв. предполагалось отправить самолеты в ЛВО, БВО и КОВО.



От Киселёв олег
К deruluft (10.09.2008 12:05:17)
Дата 10.09.2008 12:16:34

Re: Исследователь Иванов...

>>В ЛВО Чайки "хлынули" буквально накануне СФВ, в октябре-ноябре. К началу СФВ в округе было уже 154 И-153 + у ВВС КБФ немножко. Т.е. можно предположить, что львиная часть из этих 120 И-153 ушла именно в ЛВО. Вероятно, таким образом старались перед войной с финнами заменить в округе максимально возможное число И-15бис.
>
>План распределения составлялся летом, когда СФВ в планах не было.

Целая плеяда выдающихся историков, как то М. Солонин, Б. Соколов, В. Суворов (чего это они все на С интересно) и т.д. с тобой бы поспорили...

>Кроме того приведенный план был на III квартал (июль, август, сентябрь). Плана на IV квартал я не видел.

Это я догадался. :) Просто предполагал, что план по отгрузке самолетов выполнялся не точно в срок. Т.е. часть машин из плана на III квартал прибыла в четвертом. Тем более, что в III квартале столько Чаек и не выпустили. Даже с учетом ранее сделанных.

>По III кв. предполагалось отправить самолеты в ЛВО, БВО и КОВО.

Ну так наверное и сделали. Тем более, что по моему глубокому убеждению (вопреки мнению вышеупомянутых мЭтров)до середины октября про войну с финнами в ближайшей перспективе никто серьезно и не думал.

Хотя, может ты и прав. Учитывая, что только в IV квартале наклепали 657 Чаек...


От deruluft
К Киселёв олег (10.09.2008 12:16:34)
Дата 10.09.2008 14:03:21

Re: Исследователь Иванов...

>Хотя, может ты и прав. Учитывая, что только в IV квартале наклепали 657 Чаек...

А собирались выпустить в IV кв. 39 г. 800 штук
октябрь - 250
ноябрь - 250
декабрь - 275
для ВВС 730, для ВМФ 70
(детальной росписи по округам нет)


От Rutil28
К Киселёв олег (10.09.2008 02:13:01)
Дата 10.09.2008 02:47:34

Re: Исследователь Иванов...

>Ну в целом понятно. Надо полагать, что к СФВ на М-62 "пересели" даже те И-153, которые изначально с М-25 были. Тем более, что там самолеты с номерами меньше 62ХХ пока и не встречались.

Думаю, что и не встретятся. Тут главное - не "купиться" на фото И-153 с М-62, но винтом от М-25В. Прецеденты имеются...

С уважением,
rutil28

От Киселёв олег
К Rutil28 (10.09.2008 02:47:34)
Дата 10.09.2008 11:54:09

Re: Исследователь Иванов...


>
>Думаю, что и не встретятся. Тут главное - не "купиться" на фото И-153 с М-62, но винтом от М-25В. Прецеденты имеются...

Я может и купился бы, если бы:
1) Представлял себе, как выглядит винт от М-25 и чем от от винта к М-62 отличается (я вообще полагал, что у И-153 только два винта было: ВИШ и ВФШ, вне зависимости от мотора)
2) Фотографий И-153 времен СФВ было бы больше 3-4. :)


От Rutil28
К Киселёв олег (10.09.2008 11:54:09)
Дата 10.09.2008 14:05:37

Re: Исследователь Иванов...

>1) Представлял себе, как выглядит винт от М-25 и чем от от винта к М-62 отличается (я вообще полагал, что у И-153 только два винта было: ВИШ и ВФШ, вне зависимости от мотора)

В ЗабВО в ноябре 39-го очень сильно ругались, когда им с ХГ пригнали Чайку с М-62 и винтом от М-25В. Кстати - для М-25А и М-25В штатные винты были разные. Достоверно - разный диаметр и, предположительно, разный кок (не проверял).

>2) Фотографий И-153 времен СФВ было бы больше 3-4. :)

А кому сейчас легко...


От Romario
К Rutil28 (10.09.2008 14:05:37)
Дата 10.09.2008 15:02:45

Re: Исследователь Иванов...

Кстати - для М-25А и М-25В штатные винты были разные. Достоверно - разный диаметр и, предположительно, разный кок (не проверял).

Интересная информация. С М-22 не спутали? Точный диаметр каждого из винтов и их марку не сообщите?
ВФШ были двух типов - с узкими (вначале)и широкими лопастями. Хотелось бы подробностей, так как информации по винтам на истребителях Поликарпова, собственно как и источников на данную тему крайне мало.

И еще. В книге В.Кондратьева по Халкин-Голу на фото стр.55 запечатлена "чайка" с каким-то "эксклюзивным" коком на ВИШ, по виду АВ-1.

С уважением,

От Rutil28
К Romario (10.09.2008 15:02:45)
Дата 11.09.2008 02:31:30

Re: Исследователь Иванов...

>Кстати - для М-25А и М-25В штатные винты были разные. Достоверно - разный диаметр и, предположительно, разный кок (не проверял).

>Интересная информация. С М-22 не спутали? Точный диаметр каждого из винтов и их марку не сообщите?

С М-22 не спутал, документы внятные. Диаметр винтов - 2800 для М-25В и 2900 для М-25А. Марку не знаю, да ее по-моему и инженеры полков не знали. Писали в заявке - "винт воздушный 2.8" и все понимали что это такое.

>И еще. В книге В.Кондратьева по Халкин-Голу на фото стр.55 запечатлена "чайка" с каким-то "эксклюзивным" коком на ВИШ, по виду АВ-1.

Чайка №6126 выпущена з-дом № 1 10.8.39. Снимок сделан в ноябре 1939. Думаю, причина эксклюзива - катастрофическая нехватка винтов для И-153 в сентябре 1939 в частях ВВС 1 АГ. Интересно, где они этот раздобыли?

>С уважением,