От Gor9
К Oleg
Дата 03.09.2008 00:31:04
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Рязанский самолёт

Спасибо за ответ, OLeg.
>А нет ли у вас фотографий тех обьектов. которые вызвали к жизни все ваши вопросы - это сильно упростило бы дело.
>может быть ваши вопросы вызваны простым любопытством и не связаны ни с какими реальными находками в Рязани
-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.



От SK
К Gor9 (03.09.2008 00:31:04)
Дата 03.09.2008 07:48:52

Re: Рязанский самолёт

Приветствую!
>-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
Выложите в копилку превьюшки хотя бы.
>-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
>хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.
Совершенно верно. Я долго пытался определить изначальное местонахождение данного завода в Ленобласти. ИМХО это был теперешний комбинат в п.Дружная Горка. К-4 это почтовый индекс (У МО РФ в Москве такой - К-160 ЕМНИП). Завод эвакуировали в Челябинск. Куда дальше делся не знаю. Если что найдете в сети поделитесь.
Часть документов по работам ВИАМ в области бронестекол есть в филиале РГА НТД в Самаре.
В отличие от импортных и трофейных бронестекол для наших существовало и выполнялось требование тыльной прочности (чтобы осколками бронестекла не посекло летчика).
СК



От hunter019
К SK (03.09.2008 07:48:52)
Дата 03.09.2008 23:23:19

А я вот пытаюсь найти цифры производства алюминия

Приветствую!
Тоже загадка...

От SK
К hunter019 (03.09.2008 23:23:19)
Дата 04.09.2008 10:53:46

Re: А я...

>Приветствую!
>Тоже загадка...
А у Мухина в книжке по предвоенному авиапрому недостаточно?
Плюс ЕМНИП в сети была статья Алексея Степанова в ответ на книжку. В т.ч. с критикой "алюминиевых" цифр.
СК

От hunter019
К SK (04.09.2008 10:53:46)
Дата 04.09.2008 20:03:46

Нет , не видел

А можно ссылочку?

От SK
К hunter019 (04.09.2008 20:03:46)
Дата 08.09.2008 11:39:18

Я извиняюсь,

Статья Степанова была посвящена советско-германским отношениям и критики Мухина в ней нет, но алюминиевая тема присутствует. Была опубликована на форуме Солдат.ру, поэтому кладу в копилку.
СК