От Oleg
К Gor9
Дата 02.09.2008 22:55:25
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Я не гордый...

>Respect! Восхищён вашим трудом.

...вот сегодня японскую Хаябусу (макетную с 50% натурального самолета) презентовали на Поклонную гору. По НТВ сюжет сегодня уже прошел и возможно еще будут на днях на других каналах - снимали многие.

> - из чего "стёкла" сделаны- смешно? (Кстати, прежде чем спрашивать, я много чего про плексиглас в СССР прочитал)

Плексигласс на Яках применялся, толщины встречались от 3 мм (крайне редко такие видел), обычно о т 4 мм (Як-1) до 6 мм (на Як-9 периода конца войны). Бронестекла - видел триплексы на Ла-7, Як-3, Як-9. Ну и иностранных разных конечно - все склеенные из пластин или призм

Целлулоид на самолетах времен ВОВ лично я не встречал - это скорее к И-16, там попадалось такое дважды вместе с козырьками фонаря - куски 3 мм целлулоида крепившиеся к каркасу козырька точечной сваркой через стальные конуса. Но кстати, один раз видел что-то напоминающее целлулоид в месте где находилось 5 фрагментов фюзеляжей ЛаГГ-3. Лежали мелкие куски целлулоида толщиной до 3 мм отдельно от фрагментов, но близко к ним - хотя как части фонаря мы их тогда не идентифицировали - каркаса не нашли

> - про сбор стреляных гильз и лент/звеньев- тоже смешно? (а про сбор гильз на "ЯК" я тоже почитал из легко доступного... НО в глаза не видел)

На мессере есть "гильзеншахте" куда в полете попадали гильзы и звенья к ним. Фрагменты "мешков" видел в обломках Пе-2 95 полка которые в Мурманской области лежат, по Якам посмотрю что есть похожего

>Если смешно- прошу обитателей меня простить и лихом не поминать. Ну, не туда попал.

А нет ли у вас фотографий тех обьектов. которые вызвали к жизни все ваши вопросы - это сильно упростило бы дело. Самолет в реальной жизни с трудом опознается по фонарям и очень легко по шасси, моторамам, патрубкам и т.п. Хотя и фонарь (если достаточно сохранился) вполне себе "примета". Впрочем может быть ваши вопросы вызваны простым любопытством и не связаны ни с какими реальными находками в Рязани или где либо еще?

От hunter019
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 23:31:05

Re: Я не

Приветствую!
>Плексигласс на Яках применялся, толщины встречались от 3 мм (крайне редко такие видел), обычно о т 4 мм (Як-1) до 6 мм (на Як-9 периода конца войны). Бронестекла - видел триплексы на Ла-7, Як-3, Як-9. Ну и иностранных разных конечно - все склеенные из пластин или призм
Думаю, что толщина плекса колебалась из-за проблем производства. Во всей справочной лит-ре того времени, а так же учебниках и справочниках более позднего времени, встретил, что плекс идет толщиной 3 мм.
Видимо делали что могли и как могли.

От Константин Чиркин
К hunter019 (03.09.2008 23:31:05)
Дата 04.09.2008 13:10:07

Re: Я не

Приветствую.Скорее всего,ПМСМ,стоит рассматривать две причины.1)увеличение прочности остекленения 2)вынуждены были ставить-что было под рукой
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 07:59:42

Re: Я не

>Целлулоид на самолетах времен ВОВ лично я не встречал - это скорее к И-16, там попадалось такое дважды вместе с козырьками фонаря - куски 3 мм целлулоида крепившиеся к каркасу козырька точечной сваркой через стальные конуса. Но кстати, один раз видел что-то напоминающее целлулоид в месте где находилось 5 фрагментов фюзеляжей ЛаГГ-3. Лежали мелкие куски целлулоида толщиной до 3 мм отдельно от фрагментов, но близко к ним - хотя как части фонаря мы их тогда не идентифицировали - каркаса не нашли
Натыкался на такой документ, что из-за отсутствия качественного (прозрачного) плекса его ставили только на козырек (и ЕМНИП только слева и спереди)
>> - про сбор стреляных гильз и лент/звеньев- тоже смешно? (а про сбор гильз на "ЯК" я тоже почитал из легко доступного... НО в глаза не видел)
На Як-1б брезентовый мешок для УБС а пушечные выбрасывались
СК

От Gor9
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 00:31:04

Re: Рязанский самолёт

Спасибо за ответ, OLeg.
>А нет ли у вас фотографий тех обьектов. которые вызвали к жизни все ваши вопросы - это сильно упростило бы дело.
>может быть ваши вопросы вызваны простым любопытством и не связаны ни с какими реальными находками в Рязани
-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.



От SK
К Gor9 (03.09.2008 00:31:04)
Дата 03.09.2008 07:48:52

Re: Рязанский самолёт

Приветствую!
>-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
Выложите в копилку превьюшки хотя бы.
>-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
>хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.
Совершенно верно. Я долго пытался определить изначальное местонахождение данного завода в Ленобласти. ИМХО это был теперешний комбинат в п.Дружная Горка. К-4 это почтовый индекс (У МО РФ в Москве такой - К-160 ЕМНИП). Завод эвакуировали в Челябинск. Куда дальше делся не знаю. Если что найдете в сети поделитесь.
Часть документов по работам ВИАМ в области бронестекол есть в филиале РГА НТД в Самаре.
В отличие от импортных и трофейных бронестекол для наших существовало и выполнялось требование тыльной прочности (чтобы осколками бронестекла не посекло летчика).
СК



От hunter019
К SK (03.09.2008 07:48:52)
Дата 03.09.2008 23:23:19

А я вот пытаюсь найти цифры производства алюминия

Приветствую!
Тоже загадка...

От SK
К hunter019 (03.09.2008 23:23:19)
Дата 04.09.2008 10:53:46

Re: А я...

>Приветствую!
>Тоже загадка...
А у Мухина в книжке по предвоенному авиапрому недостаточно?
Плюс ЕМНИП в сети была статья Алексея Степанова в ответ на книжку. В т.ч. с критикой "алюминиевых" цифр.
СК

От hunter019
К SK (04.09.2008 10:53:46)
Дата 04.09.2008 20:03:46

Нет , не видел

А можно ссылочку?

От SK
К hunter019 (04.09.2008 20:03:46)
Дата 08.09.2008 11:39:18

Я извиняюсь,

Статья Степанова была посвящена советско-германским отношениям и критики Мухина в ней нет, но алюминиевая тема присутствует. Была опубликована на форуме Солдат.ру, поэтому кладу в копилку.
СК