От Gor9
К Oleg
Дата 31.08.2008 11:58:32
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Все просто....

>>>Там тип самолета разве не ясно сформулирован? :)
>>ТАМ это ГДЕ?
>
>Gor9 выше пишет:

>>>>>Кто знает из чего изготавливалось остекление кабины пилота? Было ли на всех советских самолетах одинаково или по-разному?
>
>...уважаемый olkor - этот "любитель" считает. что написав про "кабины пилота" и о "советских самолетах" - он указал ТИП.
1.Если завсегдатаям угодно- то ДА, ЛЮБИТЕЛЬ. И что? Местные мэтры не опускаются до разговоров с непрофессионалами? Но тогда форум-то зачем?
2. Глаза-то протри. Там в теме стоит: 36-45. Недостаточно? А советских самолётов не столь и много, чтоб язвить... Да тема слишком конкретна и узка. Моя терминология вызывает смех- да на здоровье (так ведь поняли же прекрасно, что там сказано! ) , понимаю, мои детские вопросики слишком сложны и обитающим на форуме "профессинальным любителям авиации" не по силам. Надувайте щёки дальше.
3. По поводу правил написания личных местоимений- это, господа, в школьный учебник русского...
4. Я всё прекрасно понял, господа. Ваша техническая квалификация совершенно ясна и лично мне от вас более ничего НЕ НАДО!


От Oleg
К Gor9 (31.08.2008 11:58:32)
Дата 02.09.2008 17:04:57

Gor9 прошу вас прекратить юродствовать и....

просто и открыто сообщить что же вам надо. Я например восстановил до летного состояния 2 Як-3 из Як-11 и один Як-3 из обломков, извлек в общей сложности около 100 самолетов (с товарищами) и построил Ме-109, снабдил всю Поклонную гору макетами почти ВСЕХ советских самолетов. Я смогу ответить на любой ваш вопрос - но вы его не задаете!

Если вам не хватает знаний задать вопрос, то вы просто опубликуйте фото и спросите что видят на фото форумяне. Здесь вас никто "бить" не будет. Как говорится - "за спрос не бьют в нос". Будьте проще. Всем жэе хочется определить что там у вас (в Рязани?) нашли.


От Gor9
К Oleg (02.09.2008 17:04:57)
Дата 02.09.2008 21:37:59

Re: Gor9 прошу...

> 100 самолетов (с товарищами) и построил Ме-109,
Respect! Восхищён вашим трудом.
> "за спрос не бьют в нос".
Вообще-то на это я и надеялся... обратившись на этот форум.
Не имею отношения к авиации, но я тоже инженер, и сам на вопросы по специальности стараюсь давать максимально развёрнутые ответы, вот и надеялся по наивности услышать тут от профи то чего не знаю. :)
- из чего "стёкла" сделаны- смешно? (Кстати, прежде чем спрашивать, я много чего про плексиглас в СССР прочитал)
- про сбор стреляных гильз и лент/звеньев- тоже смешно? (а про сбор гильз на "ЯК" я тоже почитал из легко доступного... НО в глаза не видел)
Если смешно- прошу обитателей меня простить и лихом не поминать. Ну, не туда попал.

От Oleg
К Gor9 (02.09.2008 21:37:59)
Дата 02.09.2008 22:55:25

Я не гордый...

>Respect! Восхищён вашим трудом.

...вот сегодня японскую Хаябусу (макетную с 50% натурального самолета) презентовали на Поклонную гору. По НТВ сюжет сегодня уже прошел и возможно еще будут на днях на других каналах - снимали многие.

> - из чего "стёкла" сделаны- смешно? (Кстати, прежде чем спрашивать, я много чего про плексиглас в СССР прочитал)

Плексигласс на Яках применялся, толщины встречались от 3 мм (крайне редко такие видел), обычно о т 4 мм (Як-1) до 6 мм (на Як-9 периода конца войны). Бронестекла - видел триплексы на Ла-7, Як-3, Як-9. Ну и иностранных разных конечно - все склеенные из пластин или призм

Целлулоид на самолетах времен ВОВ лично я не встречал - это скорее к И-16, там попадалось такое дважды вместе с козырьками фонаря - куски 3 мм целлулоида крепившиеся к каркасу козырька точечной сваркой через стальные конуса. Но кстати, один раз видел что-то напоминающее целлулоид в месте где находилось 5 фрагментов фюзеляжей ЛаГГ-3. Лежали мелкие куски целлулоида толщиной до 3 мм отдельно от фрагментов, но близко к ним - хотя как части фонаря мы их тогда не идентифицировали - каркаса не нашли

> - про сбор стреляных гильз и лент/звеньев- тоже смешно? (а про сбор гильз на "ЯК" я тоже почитал из легко доступного... НО в глаза не видел)

На мессере есть "гильзеншахте" куда в полете попадали гильзы и звенья к ним. Фрагменты "мешков" видел в обломках Пе-2 95 полка которые в Мурманской области лежат, по Якам посмотрю что есть похожего

>Если смешно- прошу обитателей меня простить и лихом не поминать. Ну, не туда попал.

А нет ли у вас фотографий тех обьектов. которые вызвали к жизни все ваши вопросы - это сильно упростило бы дело. Самолет в реальной жизни с трудом опознается по фонарям и очень легко по шасси, моторамам, патрубкам и т.п. Хотя и фонарь (если достаточно сохранился) вполне себе "примета". Впрочем может быть ваши вопросы вызваны простым любопытством и не связаны ни с какими реальными находками в Рязани или где либо еще?

От hunter019
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 23:31:05

Re: Я не

Приветствую!
>Плексигласс на Яках применялся, толщины встречались от 3 мм (крайне редко такие видел), обычно о т 4 мм (Як-1) до 6 мм (на Як-9 периода конца войны). Бронестекла - видел триплексы на Ла-7, Як-3, Як-9. Ну и иностранных разных конечно - все склеенные из пластин или призм
Думаю, что толщина плекса колебалась из-за проблем производства. Во всей справочной лит-ре того времени, а так же учебниках и справочниках более позднего времени, встретил, что плекс идет толщиной 3 мм.
Видимо делали что могли и как могли.

От Константин Чиркин
К hunter019 (03.09.2008 23:31:05)
Дата 04.09.2008 13:10:07

Re: Я не

Приветствую.Скорее всего,ПМСМ,стоит рассматривать две причины.1)увеличение прочности остекленения 2)вынуждены были ставить-что было под рукой
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От SK
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 07:59:42

Re: Я не

>Целлулоид на самолетах времен ВОВ лично я не встречал - это скорее к И-16, там попадалось такое дважды вместе с козырьками фонаря - куски 3 мм целлулоида крепившиеся к каркасу козырька точечной сваркой через стальные конуса. Но кстати, один раз видел что-то напоминающее целлулоид в месте где находилось 5 фрагментов фюзеляжей ЛаГГ-3. Лежали мелкие куски целлулоида толщиной до 3 мм отдельно от фрагментов, но близко к ним - хотя как части фонаря мы их тогда не идентифицировали - каркаса не нашли
Натыкался на такой документ, что из-за отсутствия качественного (прозрачного) плекса его ставили только на козырек (и ЕМНИП только слева и спереди)
>> - про сбор стреляных гильз и лент/звеньев- тоже смешно? (а про сбор гильз на "ЯК" я тоже почитал из легко доступного... НО в глаза не видел)
На Як-1б брезентовый мешок для УБС а пушечные выбрасывались
СК

От Gor9
К Oleg (02.09.2008 22:55:25)
Дата 03.09.2008 00:31:04

Re: Рязанский самолёт

Спасибо за ответ, OLeg.
>А нет ли у вас фотографий тех обьектов. которые вызвали к жизни все ваши вопросы - это сильно упростило бы дело.
>может быть ваши вопросы вызваны простым любопытством и не связаны ни с какими реальными находками в Рязани
-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.



От SK
К Gor9 (03.09.2008 00:31:04)
Дата 03.09.2008 07:48:52

Re: Рязанский самолёт

Приветствую!
>-часть фотографий имеется, но пока нет возможности опубликовать;
Выложите в копилку превьюшки хотя бы.
>-интерес вызван именно находкой в Рязани, хотя некоторые моменты
>хотелось бы прояснить поглубже. Помочь в розысках по тому самолёту, безусловно хочется и кое-что я делаю. Но меня также интересует история техники. Например, история оргстекла ("plexiglas", изобретение фирмы "Room & Haas", 1928 год!),(в СССР- завод "K-4" в Ленинграде) - это сплошная тайна до сих пор как по истории хим.производства, так и по применению (а применение было в те времена одно: прозрачная авиационная броня! )Оказывается, и по химии ( на плексиглас) и по остеклению самолетов был всегда цензурный запрет- так что информации по теме почти ноль.
Совершенно верно. Я долго пытался определить изначальное местонахождение данного завода в Ленобласти. ИМХО это был теперешний комбинат в п.Дружная Горка. К-4 это почтовый индекс (У МО РФ в Москве такой - К-160 ЕМНИП). Завод эвакуировали в Челябинск. Куда дальше делся не знаю. Если что найдете в сети поделитесь.
Часть документов по работам ВИАМ в области бронестекол есть в филиале РГА НТД в Самаре.
В отличие от импортных и трофейных бронестекол для наших существовало и выполнялось требование тыльной прочности (чтобы осколками бронестекла не посекло летчика).
СК



От hunter019
К SK (03.09.2008 07:48:52)
Дата 03.09.2008 23:23:19

А я вот пытаюсь найти цифры производства алюминия

Приветствую!
Тоже загадка...

От SK
К hunter019 (03.09.2008 23:23:19)
Дата 04.09.2008 10:53:46

Re: А я...

>Приветствую!
>Тоже загадка...
А у Мухина в книжке по предвоенному авиапрому недостаточно?
Плюс ЕМНИП в сети была статья Алексея Степанова в ответ на книжку. В т.ч. с критикой "алюминиевых" цифр.
СК

От hunter019
К SK (04.09.2008 10:53:46)
Дата 04.09.2008 20:03:46

Нет , не видел

А можно ссылочку?

От SK
К hunter019 (04.09.2008 20:03:46)
Дата 08.09.2008 11:39:18

Я извиняюсь,

Статья Степанова была посвящена советско-германским отношениям и критики Мухина в ней нет, но алюминиевая тема присутствует. Была опубликована на форуме Солдат.ру, поэтому кладу в копилку.
СК

От sk16rus
К Gor9 (31.08.2008 11:58:32)
Дата 31.08.2008 12:15:14

Re: Все просто....

>2. Глаза-то протри. Там в теме стоит: 36-45. Недостаточно? А советских самолётов не столь и много, чтоб язвить...

Извините, уважаемый, но тут Вы абсолютно не правы. С 36-го до 45-го авиация шагнула от бипланов со скоростью 250 км/ч до реактивной техники. Ели думать, что кабина у них ничем не отличалась, то это, по меньшей мере, наивно...
Кроме того, если вы считаете, советских самолетов "не много" (с десяток конструкторских бюро, каждое из которых конструировало множество модификаций самолетов), то что тогда много?

И уж тем более странно, что Вы, говоря, что Вы любитель, пытаетесь обсуждать техническую квалификацию профессионалов.

Еще раз скажу - Вам всегда постараются ответить и помогут, если Вы будете вежливы.


От Gor9
К sk16rus (31.08.2008 12:15:14)
Дата 31.08.2008 12:51:00

Самолетов не много (стёкла)

> С 36-го до 45-го авиация шагнула от бипланов со скоростью 250 км/ч до реактивной техники. Ели думать, что кабина у них ничем не отличалась, то это, по меньшей мере, наивно...
>Кроме того, если вы считаете, советских самолетов "не много" (с десяток конструкторских бюро, каждое из которых конструировало множество модификаций самолетов), то что тогда много?
Что есть "много" нет смысла обсуждать. Согласен, что некорректный вопрос для профи, если уж придираться... Важно, господа,
что все прекрасно поняли- речь о периоде войны и речь не о реактивных самолётах.
Список "участников войны" известен и он конечен- это главное. Что касается сути вопроса- "стёкла" просто не могли быть разнообразными. Максимум один-два типа материалов!
Целлулоид - если что есть- со вниманием приму. Без смеха. (а основания есть)
Плексигласс - здесь уже для смеха оснований нет, важно абсолютно всё.
Стекло (стеклянное...) бронированное - на данном этапе не рассматривается.


От SK
К Gor9 (31.08.2008 12:51:00)
Дата 04.09.2008 10:59:33

Re: Самолетов не...

Приветствую!
>Стекло (стеклянное...) бронированное - на данном этапе не рассматривается.
А зря! Ведь оно тогда представляло собой "сэндвич". Т.е. на плекс наклеивались стеклянные плитки. И качество плекса-подложки при этом немаловажно.
СК


От Gor9
К SK (04.09.2008 10:59:33)
Дата 04.09.2008 11:35:05

Re: Огрстекло СССР

Приветствую!
>>Стекло (стеклянное...) бронированное - на данном этапе не рассматривается.
>А зря! Ведь оно тогда представляло собой "сэндвич". Т.е. на плекс

Да, в курсе. Конечно не пропущу, если попадётся информация. Терзают смутные сомнения, что не было у нас своего оргстекла. А были единичные изделия. Отсюда
и сообщения про целлулоид! Видел фото музейного экспоната
с характерным мутным жёлтым остеклением, подумал: неужели целлулоид? Хотя известно, что наши первые партии оргстекла (изг. Джержинск, Горьк. обл. з-д 148? )меняли цвет и прозрачность при старении. Вроде, в течение нескольких месяцев даже.

От SK
К Gor9 (04.09.2008 11:35:05)
Дата 04.09.2008 11:59:44

Re: Огрстекло СССР

>с характерным мутным жёлтым остеклением, подумал: неужели целлулоид? Хотя известно, что наши первые партии оргстекла (изг. Джержинск, Горьк. обл. з-д 148? )меняли цвет и прозрачность при старении. Вроде, в течение нескольких месяцев даже.
Надеюсь видели в музеях нашу а/технику 50-х 60-х гг выпуска. На многих сейчас стекла тоже желтые.
СК

От Rutil28
К SK (04.09.2008 11:59:44)
Дата 06.09.2008 00:29:40

Re: Огрстекло не СССР

>Надеюсь видели в музеях нашу а/технику 50-х 60-х гг выпуска. На многих сейчас стекла тоже желтые.
>СК

Позволю себе вставить свои пять копеек. Я отнюдь не специалист в теме, но, поболтавшись в свое время по американским, канадским, австралийским музеям и "свалочкам" обратил внимание, что "стекло" на нереставрированных машинах 40-50-х (а иногда и 60-х) гг. сплошь желтое до непрозрачности (без преувеличений). Проблема была общая.

С уважением,
rutil28

От Gor9
К Rutil28 (06.09.2008 00:29:40)
Дата 07.09.2008 22:14:29

Re: Огрстекло не...

> "стекло" на нереставрированных машинах 40-50-х (а иногда и 60-х) гг. сплошь желтое до непрозрачности (без преувеличений). Проблема была общая.

>С уважением,
>rutil28

Интересный факт

От ZaReznik
К Gor9 (31.08.2008 12:51:00)
Дата 03.09.2008 18:28:05

Re: Самолетов не...

>Что касается сути вопроса- "стёкла" просто не могли быть разнообразными. Максимум один-два типа материалов!
Вы несколько упрощаете, поскольку помимо доморощенного производства еще имели место быть поставки по ленд-лизу и трофеи.

Еще сложнее учесть возможные "вольности" и "художества" при выполнении ремонта в ПАРМе каком-нибудь или прямо в полку.

От Администрация (Alex)
К Gor9 (31.08.2008 12:51:00)
Дата 31.08.2008 14:55:54

Только важность темы удерживает, чтобы Вас не забанить.

>Целлулоид - если что есть- со вниманием приму. Без смеха. (а основания есть)

Потому как установление судьбы погибшего самолета и его пилота важнее, чем обучение манерам хама. Поэтому, прошу последний раз общаться на "Вы" с теми, кто Вас не просил об обратном, вопросы формулировать четко и по возможности сопровождать цифрами (толщина стекла у Вас в руках какая?), а еще более желательно - фотографиями.

И будет Вам счастье. При сохранении стиля общения с Вами придется расстаться.

С уважением.

От sk16rus
К Gor9 (31.08.2008 12:51:00)
Дата 31.08.2008 13:33:27

Re: Самолетов не...

>Что есть "много" нет смысла обсуждать. Согласен, что некорректный вопрос для профи, если уж придираться... Важно, господа,
>что все прекрасно поняли- речь о периоде войны и речь не о реактивных самолётах.

Давайте расставим точки над i
Во-первых - тут никто ни к кому не придирается.
Во-вторых - получив ответ про целлулоид и плексиглас, Вы сказали не спасибо, а начали говорить, что указали тип самолета и этого достаточно, и обвинили форумчан в некомпетентности. Кстати, о том, что Вы не говорите о реактивных самолетах, в Вашем вопросе нет ни слова (а они во время ВОВ уже были).
Так что...
Повежливее, пожалуйста.

"Чтобы задать верный вопрос, нужно знать большую часть ответа" (с) Р.Шекли

От karlenko
К sk16rus (31.08.2008 12:15:14)
Дата 31.08.2008 12:33:43

Re: Все просто....

>Еще раз скажу - Вам всегда постараются ответить и помогут, если Вы будете вежливы.

...и не столь категоричным.
Здесь неоднократно "коллективно" вычисляли самолеты по сохранившимся останкакм, но нужен МАКСИМУМ информации, с фотографиями сохранившихся фрагментов. Желательно каких-либо узнаваемых узлов. В идеале - найти хоть какой шильдик с номером, но опознать хотя бы тип самолета на 80-90% можно по стойке шасси, переплету кабины, вооружению (сохранившийся боезапас, калибр) и даже по какому-нибудь лючку. С двигателями сложнее - один двигатель ставился на несколько типов самолетов.