От Прокофьев Илья
К А.Симонов
Дата 18.08.2008 02:31:10
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Сорванто, это финн, который 6 января 1940 сбил наших Дб-3

Это Олег пример приводил, по своей излюблиной теме: СФВ! С уважением. Илья.

От Vovka
К Прокофьев Илья (18.08.2008 02:31:10)
Дата 18.08.2008 09:16:34

Re: Сорванто, это...

Только если мне память не изменяет, эти ДВ шли с боегого задания обратно, изрядно потрепанные и без боезапаса.
Утиная охота.

От Киселёв олег
К Vovka (18.08.2008 09:16:34)
Дата 18.08.2008 09:36:12

Re: Сорванто, это...

>Только если мне память не изменяет, эти ДВ шли с боегого задания обратно, изрядно потрепанные и без боезапаса.
>Утиная охота.

С задания - да, но почему без боезапаса и потрепанные? Сарванто, кстати, тоже досталось нормуль: его Фоккер после боя уехал на завод ремонтироваться. Сам пилот свой самолет с сыром сравнивал (в смысле дырок много).
Просто наши экипажи действовали очень хреново, потому и позволили финну одному сбить почти все самолеты группы.

От ZaReznik
К Киселёв олег (18.08.2008 09:36:12)
Дата 18.08.2008 21:40:33

Re: Сорванто, это...

>Просто наши экипажи действовали очень хреново, потому и позволили финну одному сбить почти все самолеты группы.
Не идеализируя и не ниспровергая Сорванто, отмечу, что все-таки не он один атаковал группу.

И насколько помню к моменту его атак и БК уже подрастреляли, и какие-то повреждения самолеты получили (наверное, кто-то ранен был).

От Киселёв олег
К ZaReznik (18.08.2008 21:40:33)
Дата 02.09.2008 12:39:59

Re: Сорванто, это...



>И насколько помню к моменту его атак и БК уже подрастреляли, и какие-то повреждения самолеты получили (наверное, кто-то ранен был).

Как я уже говорил, БК на ДБ-3 хватило, чтобы изрядно нашпиговать пулями самолет Сарванто. В принципе эта история сведетельтвует о двух моментах:
1) Не отрицая заслуг самого Сарванто, нужно отметить, что он был невероятным везунчиком, т.к. ни одна пуля стрелков не попала туда, куда надо (в Сарванто, например).
2) Стрелки на ДБ-3 (да и экипажи в принципе) были хреново подготовлены к отражению атак противника, поскольку все вместе не смогли хотя бы отогнать один финский истребитель. А в момент атаки он был именно один.

Вот Вам другой бой Сарванто и другие действия наших экипажей:

Спустя двадцать минут после первого обнаружения противника, в 15.05 (17 января 1940 г.), 31 сбап подвергся новому нападению. Одиночный Фоккер, который пилотировал не кто иной, как практически финский национальный герой лейтенант Сарванто, сбивший 6 января в одном бою сразу шесть ДБ-3 из состава 6 дбап. В этот раз, как и во время своего знаменитого боя, Сарванто летел один, подражая известному асу Первой Мировой французу Рене Фонку. Получив сообщение о налете на Лаппеенранту, Сарванто набрал высоту и стал ждать возвращающиеся бомбардировщики. Наконец он заметил шедшую ниже девятку СБ, и разогнавшись на пикировании сзади-снизу атаковал отставший от общего строя бомбардировщик.
На сей раз не повезло мл. лейтенанту Аблицеву, который из-за собственной оплошности отстал от общего строя на 100-150 метров. Сарванто поджег оба мотора на СБ, и тот, по словам финского пилота, упал в районе Хейниоки. Затем Сарванто попытался атаковать еще один шедший замыкающим СБ. Нападению подвергся СБ-2М-103 №6/92, помощника комэска-4 капитана Петрова. Сарванто зашел под стабилизатор СБ и с расстояния около 50 м обстрелял его. Стрелок-радист Лещин открыл ответный огонь, но финн тут же ушел в «мертвую зону», не простреливаемую стрелком. Однако, в бою с Аблицевым Сарванто израсходовал почти все патроны, и на бой со вторым СБ боеприпасов просто не осталось (по крайней мере, так звучит финская версия). Кроме того, Петров тоже не собирался покорно ждать, пока финский истребитель расстреляет его бомбардировщик. Получив предупреждение от стрелка-радиста, он резко дал газ и выскочил над строем группы с превышением 10-15 м, подставив, таким образом, истребитель противника под огонь стрелков других самолетов. Сарванто, видимо не ожидавший от противника такой прыти, и оказавшийся под огнем нескольких ШКАСов, тут же отвалил. В самолете Петрова после посадки на своем аэродроме насчитали двадцать пробоин.
Еще одна победа над СБ была записана на счет сержанта Фрянтиля, который так же преследуя группу из десяти СБ в итоге сбил один отставший от строя бомбардировщик, который упал южнее оз. Муолан-ярви. Поскольку больше никаких самолетов 31 сбап не потерял, остается предположить, что Аблицев все же не упал в районе Хейниоки, а был добит Фрянтилей уже над занятой Красной Армией территорией. В целом в пользу такого исхода боя говорят и советские документы, согласно которым СБ Аблицева упал и сгорел уже на нашей стороне фронта.


От St
К Киселёв олег (02.09.2008 12:39:59)
Дата 03.09.2008 20:49:28

Re: Сорванто, это...

ДБ-3-тие из 6ДБАП никакой фин не сбивал. Их атаковали три Спитфайра-1а (три англичанина) из особой группы.
Я разговаривал с борттехником (полетел стрелком) из той самой группы ДБ-3..Его ДБ-3 не был сбит. Остальных сбили, потомо-что стрелять им было нечем--истратили все патроны в пехоту и зенитки..

От Киселёв олег
К St (03.09.2008 20:49:28)
Дата 04.09.2008 03:57:33

Re: Сорванто, это...

>ДБ-3-тие из 6ДБАП никакой фин не сбивал. Их атаковали три Спитфайра-1а (три англичанина) из особой группы.
> Я разговаривал с борттехником (полетел стрелком) из той самой группы ДБ-3..Его ДБ-3 не был сбит. Остальных сбили, потомо-что стрелять им было нечем--истратили все патроны в пехоту и зенитки..

Интересная теория...

Из вышесказанного следует, что Вы не только никогда не видели ни одного нашего документа о событиях 06.01.40, но и, видимо, вообще весьма смутно представляете как и куда проходил вылет 6 дбап в этот день. Почитайте например статью М.Морозова из ИА 1/2000 для общего развития, а уж потом выстраивайте свои теории относительно мифических "спитфайров" (спорить на эту тему с Вами крайне забавно, но уже поднадоело), а так же совершенно ни в какие рамки не влезающие рассказы про зенитки и пехоту.
Кстати, не сочтите за труд, поясните каким образом стрелоки с ДБ-3 могли расстрелять все патроны по "пехоте и зениткам" с высоты в несколько километров (3600 м если быть точным)? Просто интересно, как Вы себе это представляете?
И еще просьба. Если вместо ответа Вы в очередной раз решите мне нахамить, чего я в Ваш адрес до сих пор ни разу не делал, заметьте, то не утруждайтесь. Что Вы обо мне думаете я и так знаю, и уверяю Вас, мне это совершенно безразлично, а за оскорбления Вас снова могут отлучить, чего лично мне не хотелось бы.
Лучше про борттехника еще что-нибудь расскажите. Ну фамилию хотя бы... Ну или просто не отвечайте...