От Vovka
К Мансур Мустафин
Дата 15.08.2008 20:46:44
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Купил книгу...

Привет!
>4. Путаница между 109G-5 и G-6 Эти самолеты внешне отличались только бронезаголовником, который у G-5 представлял собой плиту с вырезанными уголками, и являвшуюся задней стенкой фонаря гермокабины. Во всем остальном G-5 от G-6 не отличпались, так как производились на заводе Эрла.

Не хочу показаться занудой, но по моим данным некоторые Г-5 уже имели такие бронезаголовники.
Также из-за негерметичности Г-6 у него появились воздухозаборнички сбоку перед кабиной и пара отверстий в боковых стеклах.
Ну и небольшая разница там в окантовке носовых пушек.
Источник: Дж. Беаман Последние из орлов. 1976 На англ. яз.
С уважением
Владимир

От Мансур Мустафин
К Vovka (15.08.2008 20:46:44)
Дата 15.08.2008 22:00:37

А вот компрессор наддува кабины (+)

Привет!

Он прятался под тем маленьким обтекателем, а не пресловутая "маслопомпа"
На Г-1 и Г-3 он был с другой стороны и на сборочном чертеже капота под него есть выпуклость.


[262K]



С Уважением, Мансур.

От Мансур Мустафин
К Vovka (15.08.2008 20:46:44)
Дата 15.08.2008 21:43:51

Про капоты (+)

Привет!

Капоты WNF и Mtt не отличаются ничем.
Капот Erla кроме указанных отличий имел более длинные порты пулеметов, выполненные в виде вот таких вставок:

Bf 109G-6 W.Nr 27083

http://old.messerschmitt-bf109.de/pics-bf109g/bf109g6r6_004-swfoto.jpg


http://old.messerschmitt-bf109.de/pics-bf109g/bf109g6r6_022-swfoto.jpg


http://old.messerschmitt-bf109.de/pics-bf109g/bf109g6r6_006-swfoto.jpg



Bf 109G-5 W.Nr 15143 (вставки - черные)

http://109lair.hobbyvista.com/walkaround/15343/g5-3.jpg



Bf 109G-6 W.Nr 163824 (вставки приклепаны внахлест)

http://109lair.hobbyvista.com/walkaround/163824/04.jpg



Заметно, что на правой стороне второй воздухозаборник обдува капота находится в одну линию с первым.
А на левой он выше первого.

Bf 109G-6 W.Nr 410077 (вставки приклепаны внахлест)

http://109lair.hobbyvista.com/walkaround/410077/410077as-30.JPG



Также ясно виден дополнительный лючок доступа к регулятору насоса вентиляции и наддува кабины.

в то время как капот Mtt и WNF был цельноштампованный

http://old.messerschmitt-bf109.de/pics-bf109g/bf109g6r3_056-farbfoto.jpg




P.S.

А вообще сходите на scalemodels - я там ветку ликбеза веду.
С Уважением, Мансур.

От Мансур Мустафин
К Vovka (15.08.2008 20:46:44)
Дата 15.08.2008 21:32:32

Вы НЕ ПРАВЫ и сейчас я Вам докажу (+)

Привет!
>Привет!

>Не хочу показаться занудой, но по моим данным некоторые Г-5 уже имели такие бронезаголовники.
>Также из-за негерметичности Г-6 у него появились воздухозаборнички сбоку перед кабиной и пара отверстий в боковых стеклах.
>Ну и небольшая разница там в окантовке носовых пушек.

Как вы сказали? "Небольшая там разница"? Эта т.н. разница характерна не только для G-5 но и для G-6, причем выпуска завода Эрла, и еще G-8 W.Nr. 200xxx - 201xxx завода WNF (I)


Ваши данные стары устарели. Эта книга у меня есть в допечатном издании еще. Биман поправил в 75-м Грина, но с того времени историковедение 109 ушло вперед, и я кстати приложил к этому руку впервые классифицировав отличия 109G-5/6 по заводам в 2000, а теперь это уже общеизвестный факт.

Вы не поняли. Bf 109G-5 имели бронезаголовник которого не было видно
Вот такой.


[113K]




[242K]




[250K]








G-5 производились только на одном заводе - Эрла Машиненверке ГмбХ в Лейпциге и Антверпене, и включались вместе с G-6 в одну серию. Поэтому самолеты, произведенные на заводе Эрла имели одинаковые капоты, не имели вентиляционного отверстия по левому борту, и G-5 от G-6 в рамках серии можно было отличить лишь по заголовнику и вставкам силикагелевых патронов.

>Источник: Дж. Беаман Последние из орлов. 1976 На англ. яз.

Источник заводские чертежи и документы. Личная переписка и указание на ошибки Джону Биману и т.п.

>С уважением
>Владимир
С Уважением, Мансур.

От Syd-Elnik
К Мансур Мустафин (15.08.2008 21:32:32)
Дата 16.08.2008 18:54:12

Эй, вы - трое! Идите оба ко мне.

Привет!
Не хочу показаться занудой
Ваша фраза -
G-5 производились только на одном заводе - Эрла Машиненверке ГмбХ в Лейпциге и Антверпене

Нельзя ли уточнить, это и впрямь - один завод?

С уважением Syd-elnik.

От Мансур Мустафин
К Syd-Elnik (16.08.2008 18:54:12)
Дата 17.08.2008 10:29:28

Имелось ввиду на одной фирме Erla (а завода - 2 ) (+)

Привет!
в Лейпциге и Антверпене, Эрла 6 и Эрла 7

С Уважением, Мансур.

От Syd-Elnik
К Мансур Мустафин (17.08.2008 10:29:28)
Дата 17.08.2008 19:43:36

Re: Имелось ввиду...

>Привет!
>в Лейпциге и Антверпене, Эрла 6 и Эрла 7
Спасибо за разъяснеия.
>С Уважением.

От Vovka
К Мансур Мустафин (15.08.2008 21:32:32)
Дата 16.08.2008 10:25:18

Re: Вы НЕ...

Мансур.
Зная вас как сильного специалиста по мессерам, вы могли просто написать, что я не прав, без аргументов. Типо так:
>Ваши данные стары устарели.
)))))))))))0
Именно поэтому я приводил источник, чтобы получить для себя информацию, насколько он надежен.
В любом случае, спасибо за ответ.
С уважением
Владимир