От Olkor
К SK
Дата 10.07.2008 21:53:46
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: ЛаГГ-3ф в...

>Встречал и Як-1ф. ИМХО это обозначение фронтовой доработки с АФА.

А что тогда фронтовая доработка делала в 1-й школе первоначального обучения ВМФ? Что там-то фотографировать? Я думаю, это все же полуофициальное название машин с двигателями ПФ, по последней букве.

От SK
К Olkor (10.07.2008 21:53:46)
Дата 11.07.2008 15:29:48

Re: ЛаГГ-3ф в...

> Я думаю, это все же полуофициальное название машин с двигателями ПФ, по последней букве.
Тогда возникает другой вопрос, почему так не называли Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом?
СК

От badger
К SK (11.07.2008 15:29:48)
Дата 22.07.2008 22:03:58

Re: ЛаГГ-3ф в...

>> Я думаю, это все же полуофициальное название машин с двигателями ПФ, по последней букве.
>Тогда возникает другой вопрос, почему так не называли Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом?


А что конкретно вы имеете в виду под "Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом", не уточните ?

Если Яки с М-105 ПФ, то там максимальный режим являлся номинальным, соответственно отдельного форсажного режима не было и рычаг под него иметь соответственно смысла не было (и такой рычаг не упоминается в утвержденном 10.07.1943 РЛЭ на Як-1,7,9, хотя указано что РЛЭ актуально и для двигателей М-105П/ПА).

Если вы про Як-1 М-105П/ПА, то они, вероятно, имея рычаг форсажа (на ЛаГГ-3 М-105П/ПА он судя по утвержденному 10.07.1943 РЛЭ был) не могут называться форсированными по отношению к самим себе, вне зависимости от количества рычагов.


Вы имеете в виду какой-то промежуточный вариант между М-105ПА и ПФ или говорите о каком-то этапе развитии самих М-105П/ПА ?

От SK
К badger (22.07.2008 22:03:58)
Дата 24.07.2008 11:37:10

Re: ЛаГГ-3ф в...

>>> Я думаю, это все же полуофициальное название машин с двигателями ПФ, по последней букве.
>>Тогда возникает другой вопрос, почему так не называли Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом?
>

>А что конкретно вы имеете в виду под "Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом", не уточните ?
Это когда на М-105ПА рычагом увеличивали наддув с 930 до 950 мм рт.ст.
>Если вы про Як-1 М-105П/ПА, то они, вероятно, имея рычаг форсажа (на ЛаГГ-3 М-105П/ПА он судя по утвержденному 10.07.1943 РЛЭ был) не могут называться форсированными по отношению к самим себе, вне зависимости от количества рычагов.
Могут, поскольку этот режим разрешался на взлете до высоты не более 200 м и на время не более 5 минут. ИМХО эти ограничения как раз и определяют такой режим как форсажный (в отличие от других Як-1, такого форсирования не имевших).
СК

От badger
К SK (24.07.2008 11:37:10)
Дата 24.07.2008 13:23:14

Re: ЛаГГ-3ф в...

>Это когда на М-105ПА рычагом увеличивали наддув с 930 до 950 мм рт.ст.

"Самолётостроение" стр. 168 даёт 910 мм рт. ст. номинал и 950 мм рт.ст. взлетный режим.
В РЛЭ ЛаГГ-3:


http://www.airwar.ru/other/bibl/lagg3.html

взлетный режим до 975 мм рт.ст. (можно, при желании, представить как 950 +- 25 например) стр. 11

При этом на стр.10 номинал для моторов М-105П и М-105ПА определяется в 910 +40/-20, то есть максимальный наддув номинала уже может быть 910+40 = 950 мм рт.ст., то есть фактически то, что указано для взлетного режима.


В РЛЭ Як-1,7,9 43 года номинал для М-105П и М-105ПА указан также, как и для ЛаГГ-3 - 910 +40/-20.




>>Если вы про Як-1 М-105П/ПА, то они, вероятно, имея рычаг форсажа (на ЛаГГ-3 М-105П/ПА он судя по утвержденному 10.07.1943 РЛЭ был) не могут называться форсированными по отношению к самим себе, вне зависимости от количества рычагов.
>Могут, поскольку этот режим разрешался на взлете до высоты не более 200 м и на время не более 5 минут. ИМХО эти ограничения как раз и определяют такой режим как форсажный (в отличие от других Як-1, такого форсирования не имевших).


Там другая логика - Ла-5 с М-82Ф стал назывался Ла-5Ф, Ла-5 с мотором М-82ФН стал называться Лф-5ФН Если вы полагаете что взлетный режим 950 мм рт.ст. был введен на моторе М-105ПА, тогда "форсированный" таким образом Як-1 должен называтся Як-1ПА, либо Як-1А. Як-1Ф мог появиться при модернизации мотора если у мотора была бы буква "Ф" в названии, а её у моторов П/ПА не было.

В целом же модернизация, давная взлетный режим применяемый до 200 метров(5 минут для форсажа ограничение вполне стандартное) как значительная рассматриваться не могла и соответсвенно отдельной буквы не заслуживала.

Для подтверждения этой идеи можно провести следующую аналогию - если Як-1 с мотором М-105ПА с взлетным режимом должен был называться Як-1ф, то как должен был называться ЛаГГ-3 с таким же мотором - ЛаГГ-3ф ? И как тогда должен был бы называться ЛаГГ-3 с мотором М-105ПФ (относительно которого мы рассматриваем сейчас предположение что он назывался в некоторыъ документах как ЛаГГ-3ф)?

Кроме того, РЛЭ ЛаГГ-3, например, не делает разницы в наличии взлетного режима между М-105П и М-105ПА(точнее подчеркивает в двух из трех мест что форсажный режим относитсься к двигателя М-105П, при этом само РЛЭ называется ЛаГГ-3 с моторами М-105П и М-105ПФ, пропуская М-105ПА, однако в тексте отсылки к М-105ПА встречаются, такое впечатление что М-105ПА "забыли" и потом вписывали по мере возможности), то есть можно предположить что применялся он на обоих моторах(возможно начиная с определенной серии моторов) так что выделять самолёты, как мне кажеться смысла не было - не очень логично начинать выделять отдельной буквой самолёты на которых такой же двигатель как на соседних, просто более "старшей" серии, причем очевидно что двигатель "старшей" серии может оказаться и на более старой машине при замене мотора.


Сколько, кстати, в источнике говорящем о применении форсажа на М-105ПА до 200 метров даётся давление наддува номинала, так же как в РЛЭ 43 года (910 +40/-10), или меньше ?


От SK
К badger (24.07.2008 13:23:14)
Дата 27.07.2008 10:39:31

Re: ЛаГГ-3ф в...

Приветствую!
>Там другая логика - Ла-5 с М-82Ф стал назывался Ла-5Ф, Ла-5 с мотором М-82ФН стал называться Лф-5ФН
Речь то в ветке идет о единичных случаях не получивших широкого распространения применительно как к Як-1, так и ЛаГГу, поэтому данная логика (индекс по мотору)не срабатывает.
>Для подтверждения этой идеи можно провести следующую аналогию - если Як-1 с мотором М-105ПА с взлетным режимом должен был называться Як-1ф, то как должен был называться ЛаГГ-3 с таким же мотором - ЛаГГ-3ф ? И как тогда должен был бы называться ЛаГГ-3 с мотором М-105ПФ (относительно которого мы рассматриваем сейчас предположение что он назывался в некоторых документах как ЛаГГ-3ф)?
Интересная у вас методика анализа, коллега. Мы должны отталкиваться от факта: индекс "ф" "прилип" только к некоторым Як и ЛаГГ. По приведенной вами аналогии (по мотору) так должны были бы называть массово все машины с М-105ПФ, чего в действительности не было. ИМХО это предположение не верно. И аналогично этому, следовательно, неверно и предположение о даче индекса по форсированию М-105ПА. Что я и хотел показать.
С ув.
СК

От Olkor
К SK (11.07.2008 15:29:48)
Дата 11.07.2008 21:20:18

Re: ЛаГГ-3ф в...

>Тогда возникает другой вопрос, почему так не называли Яки с первым форсированием по наддуву, когда форсаж включался отдельным рычагом?

Может и называли, но в документы не попало, или называли уже с ПФ2...