От Прокофьев Илья
К Андрей Диков
Дата 21.08.2007 20:05:27
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Знатокам Як-1...

Андрей! День добрый! Большое спасибо!

>Сомневаюсь я. Меркулов и Карбусов - это район Красного Бора.

Вот тут-то и интересно, так как Войтолово, как раз через Никольское на Красный Бор... А номера самолета Карбусова нет???


С уважением, Илья.

От Андрей Диков
К Прокофьев Илья (21.08.2007 20:05:27)
Дата 24.08.2007 10:29:45

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

>А номера самолета Карбусова нет???

Перерыл, что есть. Номера нет.


С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К Прокофьев Илья (21.08.2007 20:05:27)
Дата 22.08.2007 13:43:53

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

>Вот тут-то и интересно, так как Войтолово, как раз через Никольское на Красный Бор... А номера самолета Карбусова нет???

Вчера не нашел, но я не все смог просмотреть.


С уважением, Андрей

От SK
К Андрей Диков (22.08.2007 13:43:53)
Дата 23.08.2007 08:24:02

Re: Знатокам Як-1...

>>Вчера не нашел, но я не все смог просмотреть.
Андрей, приветствую!

Залез в свои записи по теме и нашел пару нестыковок. Будешь смотреть свои данные уточни пожалуйста: дата гибели Карабусова точно 18 февраля 1943 г.?
Потери самолетов 21-го ап датируются:
13.1.43 Козьминых А.А.
15.1.43 представлен на списание по БУ актом Як-1 № 2554
14.2.43 Меркулов
14.2.43 представлены на списание по БУ актом 2 Як-1 №№ 2048, 1620 (борт 20)
18.2.43 Карабусов
21.3.43 2 Як-1
23.3.43 представлены на списание по БУ 2 актом Як-1 №№ 2654 (борт 19), 1518
18.4.43 2 Як-1 н.в.з. Журавлев П.Д., Кочетков И.И.
20.4.43 представлен на списание по БУ актом Як-1 № 0420
При том при всем Як № 2048 вышел из текущего ремонта в 37 ам (ремонтировался в Приютино) ЛИШЬ 15 февраля 1943 г.

Получается, что Як-1 № 2048 (похоже это как раз машина Карабусова) занесли в акт задним числом?

СК


От Прокофьев Илья
К SK (23.08.2007 08:24:02)
Дата 23.08.2007 11:23:42

Re: Знатокам Як-1...


>Залез в свои записи по теме и нашел пару нестыковок. Будешь смотреть свои данные уточни пожалуйста: дата гибели Карабусова точно 18 февраля 1943 г.?


Вот, вот и у меня две даты у Карбусова: 14 февраля и 18 февраля 1943 года район один: 7 км юго-восточнее Колпино...

С уважением, Илья.

От Андрей Диков
К Прокофьев Илья (23.08.2007 11:23:42)
Дата 23.08.2007 15:37:34

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

>Вот, вот и у меня две даты у Карбусова: 14 февраля и 18 февраля 1943 года район один: 7 км юго-восточнее Колпино...

У меня сказано что Карбусов упал на наш передний край. Я так понимаю, его обнаружили еще тогда ибо есть заключение, что предположительно он был убит в воздухе.


С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К Прокофьев Илья (23.08.2007 11:23:42)
Дата 23.08.2007 15:33:11

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

Однозначно 14-е. Да вот собственно если вместе с немцами смотреть:


>14.02.43 15.00 Uffz. Helmut Missner 2./JG 54 I-16 Rata 00 421: at 800 m.

это он поторопился


>14.02.43 15.02 Uffz. Helmut Missner 2./JG 54 MiG-3 00 412: at 800 m.

видимо Меркулов


>14.02.43 15.08 Oblt. Robert Weiss 1./JG 54 I-153 00 414: at 600 m.

машина 71 иап


>14.02.43 15.11 Ofw. Wilhelm Philipp 3./JG 54 Il-2 00 423: at 300 m.

у нас машина считается сбитой ЗА и упала уже за Невой


>14.02.43 15.14 Ofw. Wilhelm Philipp 3./JG 54 LaGG-3 00 283: at 600 m.

видимо Карбусов



С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К Андрей Диков (23.08.2007 15:33:11)
Дата 24.08.2007 15:33:16

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

Если говорить о 14 февраля, то я таки склоняюсь, что речь идет о Меркулове.


[78K]





С уважением, Андрей

От SK
К Андрей Диков (24.08.2007 15:33:16)
Дата 24.08.2007 16:17:01

Re: Знатокам Як-1...

Приветствую!
Илья говорил выше о моторе 325-й серии.
Если говорить о Як-1, то последняя по дате потеря этого типа в 21-м иап н.в.з. 19-21.6.43 Як-1 № 3556 мл.л-т Николаев (предположительно сбит ЗА). К концу 43-го Як-1 в полку уже не было.
Моторы ПА последних серий имели № 344 серии, а ПФ начинались примерно с 335 серии.
А где разбился Овчинников? Его Як-1 02109 по мотору должен подходить (в доках, кстати, обозначен как Як-1ф: форсированный?, с фотоаппратурой?).
СК

От Прокофьев Илья
К SK (24.08.2007 16:17:01)
Дата 26.08.2007 19:41:19

Странно!? А у меня Овчинников на Як-7б...

Приветствую!
>А где разбился Овчинников? Его Як-1 02109 по мотору должен подходить (в доках, кстати, обозначен как Як-1ф: форсированный?, с фотоаппратурой?).
>СК


Странно,!? у меня по Аварийнному бюллютеню ВВС КБФ значится:
21 мая 1943 года. 21 ИАП Катастрофа самолета Як-7б, летчик сержант Овчинников. В воздухе самолет стал разваливаться, вошел в штопор и врезался в землю в 2-3 км от аэродрома...

С уважением, Илья.

От SK
К Прокофьев Илья (26.08.2007 19:41:19)
Дата 29.08.2007 18:24:57

Re: Странно!? А

Приветствую!
>Странно,!? у меня по Аварийнному бюллютеню ВВС КБФ значится:
>21 мая 1943 года. 21 ИАП Катастрофа самолета Як-7б, летчик сержант Овчинников. В воздухе самолет стал разваливаться, вошел в штопор и врезался в землю в 2-3 км от аэродрома...
ЦВМА ф.12 оп.1 д.1151 - Аварийный акт
ЦВМА ф.993 оп.012991 д.5 Аварийные акты и акты расследования боевых потерь 21 ап.
СК

От Прокофьев Илья
К SK (29.08.2007 18:24:57)
Дата 30.08.2007 01:48:59

Re: Странно!? А


>ЦВМА ф.12 оп.1 д.1151 - Аварийный акт
>ЦВМА ф.993 оп.012991 д.5 Аварийные акты и акты расследования боевых потерь 21 ап.
>СК

Спасибо! Вообще в аварийных биллютенях много неточностей... Мне они встречались в делах полков: а про Як-7 взят тут - Фонд 333 опись 026241 дело 20 "Акты боевых потерь, аварий и поломок 7 ГШАП с 07.01.43 по 05.02.44". С уважением, Илья.

От Андрей Диков
К SK (29.08.2007 18:24:57)
Дата 29.08.2007 18:35:12

Re: Странно!? А

День добрый!

>ЦВМА ф.12 оп.1 д.1151 - Аварийный акт
>ЦВМА ф.993 оп.012991 д.5 Аварийные акты и акты расследования боевых потерь 21 ап.

По фонду штаба тоже Як-1.

А что это кстати за 993-й фонд?


С уважением, Андрей

От Андрей Диков
К SK (24.08.2007 16:17:01)
Дата 24.08.2007 17:04:08

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

Но в общем-то да. До Войтоловки все-таки далеко от Колпино.

>А где разбился Овчинников? Его Як-1 02109 по мотору должен подходить (в доках, кстати, обозначен как Як-1ф: форсированный?, с фотоаппратурой?).

Точное место щас не скажу, но где-то на своей территории - по идее, недалеко от аэродрома - вылетал на тренировочный бой. Срыв обшивки.


С уважением, Андрей

От ZaReznik
К SK (24.08.2007 16:17:01)
Дата 24.08.2007 16:31:56

Re: Знатокам Як-1...

>Моторы ПА последних серий имели № 344 серии, а ПФ начинались примерно с 335 серии.
(чтобы все окончательно запутать)
Т.е. ПФ вместо ПА в части/ПАРМе поставить не могли? Тем более тут моряки все-таки - у них как раз база АФАИК сурьезная была.

От SK
К ZaReznik (24.08.2007 16:31:56)
Дата 24.08.2007 16:47:36

Re: Знатокам Як-1...

Приветствую!
>Т.е. ПФ вместо ПА в части/ПАРМе поставить не могли? Тем более тут моряки все-таки - у них как раз база АФАИК сурьезная была.
Мне такого не встречалось. Или не разрешали, или были технические сложности.
СК

От ZaReznik
К SK (24.08.2007 16:47:36)
Дата 24.08.2007 17:21:21

Re: Знатокам Як-1...

>Приветствую!
>>Т.е. ПФ вместо ПА в части/ПАРМе поставить не могли? Тем более тут моряки все-таки - у них как раз база АФАИК сурьезная была.
>Мне такого не встречалось. Или не разрешали, или были технические сложности.
Хм...однако при замене "Эллисона" на ВК-105 проблем, надо полагать, на порядок больше, но это ж не помешало засучить рукава.

От SK
К ZaReznik (24.08.2007 17:21:21)
Дата 25.08.2007 08:56:17

Re: Знатокам Як-1...

Приветствую!
>Хм...однако при замене "Эллисона" на ВК-105 проблем, надо полагать, на порядок больше,
Все-таки это был уже 43-й год, да и машин с ПА оставались уже единицы.
>но это ж не помешало засучить рукава.
Рукава засучили, 81-е мастерские КБФ разработали даже технологическую карту для Як-1. Этот документ просто описывает порядок работ по снятию-установке крупных агрегатов, не расписывая технические подробности. Может дальше этого работы и не пошли, поскольку результатов (хотя бы отчетов и реляций техслужб и/или политотделов)пока не найдено.
СК

От SK
К Андрей Диков (23.08.2007 15:33:11)
Дата 24.08.2007 13:03:17

Re: Знатокам Як-1...

Приветствую!
>>14.02.43 15.02 Uffz. Helmut Missner 2./JG 54 MiG-3 00 412: at 800 m.
>видимо Меркулов
>>14.02.43 15.14 Ofw. Wilhelm Philipp 3./JG 54 LaGG-3 00 283: at 600 m.
>видимо Карбусов
И что характерно оба на ЯК-1.:-))
Частенько приходится видеть как наших воинов ПВО ругают за неумение определить тип, а тут пилоты - элита ЛВ...
СК

От Андрей Диков
К SK (24.08.2007 13:03:17)
Дата 24.08.2007 13:39:34

Re: Знатокам Як-1...

День добрый!

>И что характерно оба на ЯК-1.:-))
>Частенько приходится видеть как наших воинов ПВО ругают за неумение определить тип, а тут пилоты - элита ЛВ...

Уж не знаю кто ругает. По-моему это естественное. Ну, разве что перепутать машину с рядным движком и со звездой - удивительно, но тоже возможно.

Ну, а Яки-ЛаГГи-МиГи они действительно похожими должны быть в бою - остроносый советский истребитель, делов-то.


С уважением, Андрей

От Прокофьев Илья
К Андрей Диков (22.08.2007 13:43:53)
Дата 22.08.2007 23:31:31

Re: Знатокам Як-1...

>День добрый!

>>Вот тут-то и интересно, так как Войтолово, как раз через Никольское на Красный Бор... А номера самолета Карбусова нет???
>
>Вчера не нашел, но я не все смог просмотреть.


>С уважением, Андрей


Андрей! буду признателен! С уважением, илья.