От SK Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.08.2006 18:37:15 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Современность; Версия для печати

Катастрофа Су-24М

Установлены причины падения самолета Су-24М Военно-воздушных сил РФ в Калининградской области.
Как сообщил РБК заместитель начальника управления информации и общественных связей Николай Баранов, в ходе проведенного расследования специалистами службы обеспечения безопасности полетов авиации ВВС России было установлено, что 30 июля группа самолетов взлетела с аэродрома Черняховск (Калининградская область). Построение самолетов и организация полета были выполнены в соответствии с установленными правилами. На момент вылета погода в районе аэродрома была благоприятной, отметил Н.Баранов.

В процессе выполнения полета метеорологические условия стали ухудшаться, и звено попало в сильную облачность. В этой связи ведущим группы было принято решение о роспуске группы и выходе из облачности. Группа снизилась с высоты 1 тыс. 200 м до 450 м.

Вертикальная скорость и наличие крена, а также малый запас высоты не позволили экипажу во главе с начальником воздушной огневой и тактической подготовки авиаполка Виктором Пешехонцевым и штурманом Борисом Седовым вывести самолет. На высоте 20 м самолет задел кроны деревьев и при падении разрушился. Экипаж погиб. Самолет должен был принять участие в воздушном параде в честь дня Военно-морского флота.
Приветствую!
Вообще роспуск звена фронтовой авиации при внезапном попадании в облачность производится следующим порядком: режим полета (скорость, горизонт, или набор, или снижение) экипажами группы не меняются. Ведущий звена отворачивает влево с креном 30 от исходного курса на 15 градусов, его ведомый идет прямо, ведущий второй пары отворачивает вправо на 15 градусов, а его ведомый - на 30. Далее, по истечении одной минуты на прямой, те, кто отворачивал, возвращаются на прежний курс.
И следуют им до выхода из облачности. Если после отворота облачность закончилась следует встать на прежний курс до истечения минуты. Если до попадания в облачность шли в горизонте группа может дополнительно разомкнуться и по высоте. Если далее облачность сплошняком, группа размыкается на вираже или по скорости.
Опять нам не назвали истинную причину катастрофы. А ведь на Су-24 стоит МВК для огибания рельефа на малой и предельно малой высотах в облаках и СМУ, который позволяет безопасно снижаться. Там еще радиовысотомер должен был орать благим матом на выставленной по плану полета опасной высоте.
Чтобы на Су-24 крен стал влиять на возможность снижения вертикальной скорости он должен быть больше 30 градусов (еще играет рояль угол стреловидности крыла). Если конечно не создать крен в процессе весьма энергичного снижения. На этом чемодане с двумя ручками такие фокусы не проходят. Правильный алгоритм - сначала выведи из снижения, а потом вводи в разворот. Чего повидимому не было сделано. А если влип и снижение в крене не удается прекратить - выведи из крена и тяни ручку что есть сил, выйдешь в горизонт - набери заданную высоту и затем продолжай разворот.
Судя по описанию большие звезды опять слишком уверовали в свои летные навыки и в очередной раз попытались прощупать нижний край облачности. В аналогичной ситуации и по аналогичной причине на разведке погоды не так давно ушли в землю мои однополчане под Псковом.
СК