>>>>Приветствую!
>>>>> Даже говно типа двухдвигательного ББ-22 настругали около 600 штук.
>>>>Зачем же вы так. Других деревянных машин такого класса тогда другие конструкторы просто не создавали. Мне сдается Яковлев получил серию для этой машины авансом. Ведь свое дело она сделала - показала тогдашней науке возможность увеличения нагрузки на крыло для больших машин.
>>>
>>>Чтобы "показать тогдашней науке возможность увеличения нагрузки на крыло для больших машин" достаточно было создать несколько опытных машин. Серия сотни машин тут не нужна совершенно.
>
>Т.е. с этим вы согласны. ОК.
Не вполне, потому что одно дело гонять на такой машине испытателю да на 5 км бетонной полосе, а совсем другое попробовать ее среднему летчику, да на грунтовой площадке ограниченных размеров. В принципе для решения такой задачи хватило бы и войсковой серии в десяток другой машин.
>>Воевать на ней почти не пришлсоь. Боевые летчики, кстати, были от нее далеко не в восторге.
>>Приветствую!
>>Они наверное наперебой расхваливали Р-5, Р-10 и Су-2?
>
>Вы будете удивлены, но таки не только расхваливали, а и даже успешно на них воевали.
>>Як-2/4 могли выпустить просто для того, чтобы приучить летчиков разведавиации к мысли о двухмоторной машине.
>
>Опана. Новая версия!
Могу подкинуть еще пару.
1. Рабочим на заводах кушать хоцца. Им некогда ждать пока конструктор Пупкин растелится со своим супер самолетом.
2. Як-2/4 единственный ДЕРЕВЯННЫЙ бомбер из всех новых машин. Соответственно не требующий много дюраля, особенного оборудования, квалифицированного персонала.
3. Изначально эта машина создавалась как двухмоторный истребитель, а уж потом все остальное. Этот класс машин у нас оказался почти невостребованным. Металлическая Пешка метаморфозу в бомбер восприняла достаточно легко, а деревянный Як - увы.
>>Это сейчас со своей колокольни мы можем оценить, что было хорошо и что плохо. "Яковлев протолкнул" - это слишком просто для того, чтобы быть правдой в последней инстанции. Поискать те причины (документы, факты), которые склонили руководство страны одобрить серию - это совершенно другой коленкор (особенно если потратить на это годика три-четыре). К тому же кроме документов могли быть еще и различные незадокументированные косвенные причины. Вот с ними как быть? Они их учли, а нам они неведомы.
>
>Собссно, Солонин довольно неплохо расписал вот эти самые "косвенные причины".
>А вот по документам вообще ерунда какая-то получается. Директору военного завода несколько раз ПРИКАЗЫВАЮТ ускорить серийный выпуск И-180, а он тормозит. Комиссии выезжают, а с него как с гуся вода.
Собственно откуда данные, что директор тормозит? От обиженного конструктора и от ВВС, наверное. Правильно, НКАП и СНК назначают комиссию по разбору претензий, которая не находит в действиях директора ни саботажа, ни злого умысла, а вполне объективные причины. Например позднюю поставку чертежей из КБ ННП на завод, частые изменения в этих чертежах из-за которых нужно переделывать весь задел деталей и (иногда) целых агрегатов, непоставку смежниками готовых изделий (которые никак не может доработать для серии конструктор Сидоров), срочные и внеочередные заказы наркомата для иготовления других машин и т.д. и т.п.
>Что бы Сталин сделал с Шенкманом, если бы тот начал в открытыю тормозить выпуск Ил-2, ссылаясь на кучу причин. От ненадежности Ам-38, до трудности изготовления бронекорпусов двойной кривизны?
Если бы не видел собственными глазами документы, как задним числом заводам снижали плановое задание (причем не просто приказом НКАП, а Постановлением ГКО), то можно было бы поверить в вашу страшилку.
СК