От amyatishkin Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 06.09.2006 13:58:43 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Так вот...

>Судя по широкому использованию фразы (а по поиску в сети это четко видно) ее уже употребляют как непреложный факт, не утруждая себя особенными доказательствами. Вряд-ли все эти люди разного возраста начитались Афиногенова. Поэтому употребление данной оценки должно было быть опубликовано впервые в каком-то очень массовом издании. Если брать версию, что это был Яковлев, то нужно искать первые издания его "Рассказов..."

Вначале надо посмотреть первое издание Афиногенова - 83 года. Кстати, он вполне мог еще где-то публиковаться параллельно - писатель-то известный.
Советское издание - 100-200 тыс экз. Вполне могло попасть в каждую библиотеку.

Потом переписыватся в каких-нибудь "Аргументах и фактах" году в 90 - тиражом под полтора миллиона. И все знают как факт. И повторяют во всех ЖЖ.

>Тем не менее, отсутствие информации о ссылке на первоисточник не позволяет откинуть само определение опять же по причине его широкого использования. ЖЖЖ-то явно не с проста. Других не менее "лестных" задокументированных отзывов о ЛаГГе хватает. Кстати, нелестные отзывы не затрагивают почти саму идею самолета, а касаются, в основном, качества серийного выпуска.

Смотрите сами -
Прозвать гарантированный гроб могли только летчики, переучиваемые с Як и И-16. С Як - за сложность, с И-16 за сложность воевать на виражах.
Однако "лакированный" это не объясняет - Лагги обычно не лакировались.
Пойти могло от знания про опытный "рояль". Но строевые летчики про него знать не могли.