>Очень странно у ННП выглядит следующая фраза: «В аэродинамическом отношении самолеты И-180 и И-16 одинаковы» - вроде бы это не совсем так. Или даже скорее совсем не так.
Почему же "совсем не так"? Что кардинально нового с т.з. аэродинамики появилось на И-180? По сути ведь это И-16 с измененной моторамой под установку М-88 и несколько иной формой консолей, чем пытались скомпенсировать сдвиг центровки.
> И соответственно, что с М-88, что с М-62 И-180 должен иметь лучшие ТТХ, по сравнению с И-16.
В том-то и дело, что для установки М-62/63 новый планер не нужен, достаточно И-16. И, зная это, никто не стал бы разворачивать серию нового истребителя со старым двигателем. Поликарпову просто вежливо предложили пойти по тупиковому пути. Он вежливо отказался. :)
>2) Вес двигателей: М-62 примерно на 120 кг легче. Плюс с учетом меньшего веса наверное можно будет слегка облегчить конструкцию самолета и немного укоротить крыло, что даст некоторую прибавку в скорости.
Во-во... То есть сначала ННП прошел путь И-16 - И-164 - И-180, а теперь Вы говорите: да чего там, фигня, морду самолету подправить, да конструкцию облегчить, да консоли подрезать..., т.е. отыграть все обратно. Забавно... Интересно, у нас тогда в НКАПе такие же спецы сидели? :)
>Но в целом это вроде достаточно терпимые для 1939-40 года ТТХ, скорость на уровне F4F или Харрикейна, при намного лучших удельных характеристиках.
Вы забываете, что кроме проблем собственно с движком, И-180 в своей ранней инкарнации имел крайне неудачную конструкцию шасси и недостаточное вооружение. Консольную конструкцию шасси удалось отработать только после знакомства с Хе-100, т.е. когда вопрос с доведенностью движка был неактуален. То же самое по вооружению - доведение его до адекватного уровня дало бы дополнительный рост массы и М-62 было бы явно недостаточно.
>Плюс надо учесть, что при двигателе М-62 можно вполне подрезать крыло , уменьшив размах крыльев на метр, за счет этого сократить вес и немного выйграть в скорости и удельных характеристиках.
Ну да, только зачем ходить по кругу: уже есть И-16 с маленьким крылом.