> Между тем относительно несложные технические мероприятия по подбору необходимого ВИШа, установке консолей крыла с жесткой обшивкой и улучшению капотирования двигателя (про закрытый фонарь кабины не вспоминаю - тогда этот вопрос был скорее не технический, а лежал в области психологии), позволили бы И-16 пройти полный путь развития для данной комбинации планер - двигатель и преодолеть в серийных вариантах этапный для него рубеж в 500 км/ч.
> В свете вышеизложенного мне совсем не понятен смысл Вашего предложения - зачем нужен И-180 с мотором М-62?
Затем, что И-180 М-62 и был бы этой самой глубокой модернизацией Ишака, под серийный (на 1938-39 год) мотор.
На И-180 и был реализован новый капот, крыло с жесткой обшивкой, новый винт, новое шасси.
Само название здесь непринципиально - назвал его Каганович И-180 М-62, пусть им и будет. Можно назвать И-16 тип 30 - суть не изменится.
По сути речь идет именно о создании серьезно модифицированного Ишака. Задание на него по сути Поликарпову выдали, а вот почему оно нереализованно было - это другой вопрос.