От SK Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 06.04.2006 18:26:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Кстати, а...

Приветствую!

>>>Эта модель как раз и растет из предыдущего назначения. Вначале в проекте машина должна была иметь 1х20 мм пушку, затем еще пару в развалах моторов. Реально построенный И-29 имел пару под фюзеляжем.
>
>Его испытывали? Если да, то какие ЛТХ сняли?
Фото есть, 28.4.41 задание сняли, до испытаний дело не дошло.
>>До тяжелого истребителя по этой схеме с Х-образными моторами МБ-100 дело не дошло. В начале войны задание сняли.
>>Последний по идее и должен был именоваться
>тяжлым истребителем Як-3.

>А что-нибудь более подробное о нем известно? Какие характеристики предполагались, насколько продвинулось проектирование к моменту августовского "стоп-приказа"?
21.4.41РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиационной промышленности № 349сс от 21 апреля 1941 г. "О проектировании и постройке опытного одноместного тяжелого истребителя с мотором МБ-100 конструкции А.С.Яковлева" (аналогичный приказ РГАЭ ф.8044 оп.1)

В исполнение постановления Правительства от 16 апреля 1941 г. приказываю:
1. Заместителю наркома авиапромышленности и главному конструктору завода № 115 т.Яковлеву спроектировать и построить опытный одноместный тяжелый истребитель смешанной конструкции с мотором МБ-100 мощностью 2000 л.с. в двух экземплярах и предъявить на государственные испытания:
первый экземпляр к 1 января 1942 г.
второй экземпляр к 1 марта 1942 г.
со следующими летными данными:
максимальная скорость на высоте 5000 м 675 км/ч
посадочная скорость 135 км/ч
практический потолок 11000 м
время набора высоты 5000 м 5,0 мин
дальность полета на скорости 0,9 максимальной 1000 км
Вооружение:
а) стрелково-артиллерийское: четыре пушки калибром 23 мм с запасом снарядов 400 шт. и четыре пулемета калибром 12,7 мм с запасом патронов 800 шт.
б) бомбовое вооружение: в перегрузку 200 кг авиабомб на наружной подвеске.
Бронирование: спинка летчика – 12 мм, броня пола кабины – 6 мм, мотора спереди – 6 мм, бензобаков – 6 мм, козырек летчика – прозрачная броня.
2. Начальнику ЦФО т.Хавину оформить получение:
а) в Наркомфине СССР 8.500.000 рублей на постройку и испытания двух экземпляров самолета.

27.7.41 РГАЭ ф.8044 оп.1 Приказ наркома авиационной промышленности № 753 от 27 июля 1941 г. "О прекращении строительства отдельных самолетов".

Во исполнение постановления КГО № 279сс от 25 июля 1941 г. приказываю прекратить строительство нижепоименованных самолетов:
1. Истребитель-бомбардировщик со спаркой моторов М-107 конструкции Болховитинова.
2. Бронированный одноместный штурмовик с мотором АМ-38 Можаровского и Веневидова.
3. Экспериментальный одноместный истребитель с толкающим винтом с мотором М-105П с ТК конструкции Беляева.
4. Двухмоторный истребитель Як-3 с моторами М-500 (установленный приказом № 361 от 24.4.41- то, что двухмоторный- это тоже перепутка, поскольку по тому приказу должна была строиться модификация Як-3 (И-30)с вооружением и ЛТД, которые были явно скромнее - 640 км/ч скорости и 2х20 пушки в крыле, 1х12,7 и 2х7,62. Прим.СК).
5. Двухмоторный истребитель Таирова с моторами М-89, М-90.
6. Временно законсервировать Аэрокобру Гудкова с мотором АМ-38.

Выдержки из статьи В.Перова "Ер-2 с Х-образными моторами" в журнале "Вестник воздушного флота" № 3-4 1997 л.39

В середине 1942 г. конструкторский коллектив под руководством А.М.Добротворского завершил разработку самого мощного на то время советского мотора жидкостного охлаждения МБ-100, развивавшего на взлетном режиме мощность 2200 л.с.
МБ-100 имел Х-образную схему и представлял собой объединение в единый агрегат двух серийных 12-цилиндровых V-образных моторов М-103. каждый из М-103 работал на общий редуктор, вращавший винт. МБ-100 был оснащен двухскоростным приводным центробежным нагнетателем, благодаря чему мощность этого оригинального мотора на первой границе высотности (2000 м) равнялась 2200 л.с., а на второй (4000 м) – 2000 л.с.
Летные испытания новых моторов решено было провести на специально модифицированном бомбардировщике Ер-2. 6 марта 1944 г. состоялся первый полет, а 29 июня программа была завершена. За три месяца моторы практически полностью отработали назначенный 50-часовой ресурс и показали удовлетворительную надежность.
В связи с изменившейся обстановкой на фронте актуальность работ по подбору наивыгоднейшего винта и увеличению расчетной высоты мотора до 6000 м снизилась, что привело к их прекращению в пользу более совершенного и мощного мотора М-250 конструкции В.Добрынина.

РГАЭ ф.8044 оп.1 д.850 л.213 Перечень прекращенных работ в 1942 г.

18. Одноместный тяжелый истребитель с мотором МБ-100 в двух экземплярах по постановлению № 1022-417сс от 16 апреля 1941 г.

СК