От Serge Turchin Ответить на сообщение
К hunter019 Ответить по почте
Дата 10.03.2006 23:55:45 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Версия для печати

Re: Понимаю, что...

>>А на какой странице такое могло быть написано? Я пересмотрел бегло РЛЭ на ЛаГГ-3 с моторами 105П и 105ПФ (вроде другого и нету) и не нашел упоминания про 3200 об/мин.
>Ладно, уел, действительно, максимум - 2800 об/мин.

Зачем бы мне кого-то нужно было уедать? Просто некоторые числа по некоторым моторам я помню наизусть и 3200 для М-105 вместо 2600/2700 режут слух. Примерно так, как кому-то 80 самолетов, сбитых Федоровым.

>Но почему? ограничения по такому малому числу оборотов, а не довели до 3500 к примеру?

А чем 3500 лучше 2700? :-)

Во-первых мешали общий технологический уровень, худшая чистота обработки, худшие материалы и т.п.

Между прочим и типичные автомобильные двигатели того времени имели вовсе не 5-6 тыс. оборотов, обычные для рядовых современных моторов, а скорее 2800-3600, очень редко выше 4000. http://www.autogallery.org.ru/y/ygal.htm

>ЧТО в двигателе мешает получить более высокие обороты?

Да что угодно. От подшипников, до станочного оборудования, обеспечивающего обработку цилиндров, материалы для изготовления поршней и т.д. и т.п.


>И вопрос с другой стороны - а нужны ли более высокие обороты на авиадвигателе?

Вопрос интересный. Теоретически между винтом и двигателем есть редуктор и можно подогнать движок с любыми оборотами к нужному диаметру винта.

Истребительные моторы WWII имели редукторы где-то 0.6-0.9, например из исходных оборотов 2600 на двигателе М-105 на винте получали 1800 об/мин. Что задается допустимым размером винта и оптимальными условиями обтекания, например повышение оборотов винта приводит к приближению волнового кризиса в обтекании на периферии лопасти.

Возможно просто дело в том, что доводка и совершенствование двигателя занимала лет 10 и первоначально безредукторный двигатель на 1600-1800 об/мин ~30 года постепенно форсировался до ~2500+ и нужно было ставить редуктор для того, чтобы сохранить оптимальное обтекание лопастей пропеллера и не влезать в волновой кризис.

Показательно что обороты линий M-17/BMW-VI-> M-34 -> АМ-38 -> АМ-42, а также М-25 -> M-63 -> М-82ФН -> 82Т форсированы по оборотам как раз на 30-40%.

С 1600-1950 до 2500-2600 об/мин.

Кстати еще один непонятный вопрос - были бы оптимальнее в весовом отношении редукторы 0.2-0.4 против 0.6-0.9.